Факторы успеха в деятельности менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины «менеджмент», «менеджер» быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор». Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, «управление» - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Содержание

Введение…………………………………………………………3
Теоретическая часть
1. Менеджер и требования, предъявляемые к нему……..5
1.1. Роли менеджера…………………………………………...5
1.2. Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений……………………………………..7
1.3. Лидерские качества менеджера………………………..9
1.4. Психологические качества менеджера……………….13
2. Практическая часть………………………………………...16
Заключение………………………………………………………17
Список используемой литературы и других источников информации………

Работа содержит 1 файл

Курсовик по менеджменту.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

         Лидер любит людей. Если работа менеджера состоит в  управлении людьми, как он может  выполнять ее хорошо, если он не любит  людей?! Лучшие лидеры заботятся о  своих сотрудниках. Их интересует, что  делают другие. Хороший лидер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других.

         Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый  способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованно. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.

         Лидер обладает широтой  взглядов. Он никогда не скажет: «Это не мое дело». Если вы ожидаете, что ваша группа сотрудников энергично включится в работу, когда возникнут какие-либо необычные ситуации, нужно продемонстрировать им, что вы готовы взяться за новое дело, когда  вас об этом просят. Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы.

         Лидер должен быть решительным. Лидер всегда готов принимать  решения. Когда есть вся необходимая  информация, правильное решение лежит  на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение  все равно необходимо принять. Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным.

         Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд - меж двух ломтей хвалы.

         Справедливость - тоже важная черта лидера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, у вас, вероятно, появится десяток недовольных. Когда подчиненный совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом.

         Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству - это говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным - это говорить, когда они правы, и когда они неправы. Быть честным - это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага - фирмы и ее сотрудников - всегда должна быть превыше всего.

         Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет, таким образом, других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.

         Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.

         Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.

         Лидер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия - вот отличительные черты сильного лидера.

       Подчиненным импонирует руководитель, берущий на себя ответственность, смело принимающий решения, честно признающий ошибки. Росту авторитета способствует также терпимость к слабостями людей, не мешающим работе.

       Авторитет завоевывается долго, а теряется быстро. И главные причины этого - бездеятельность и перестраховка. Ошибки же на авторитет влияют меньше - от них никто не застрахован, а исправить их при желании не трудно.

       Обычно  авторитетный лидер - руководитель от природы. Но что же делать, если этого нет? Единственный ответ - настойчивое стремление к совершенствованию своего профессионального мастерства, подчинение цели "развития выдающихся способностей у ординарных людей", руководствуясь принципами японской народной педагогики, провозглашающей, что "усидчивость и интенсивная работа над собой всегда ведут к успеху".

       1.4. Психологические качества

       Исследуя, политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в развитых странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя. Эти обобщения позволили предсказать те способности и умения, которые требуют от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.

       В современных условиях всё большее  значение приобретают отрасли, связанные  с интеллектуальной деятельностью. В России в период переходной экономики, возникает повышенный спрос на менеджеров в обслуживающих сферах – торговля, финансы, информационные технологии.

       Исследования  позволили выделить одиннадцать  отличительных факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность.

  1. Стрессы, давление, неопределённость во всё большей мере  присутствуют в большинстве форм жизни организации. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.
  2. Эрозия традиционных ценностей привела к серьёзному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности.
  3. Имеется широкая возможность выбора. Отсюда от менеджеров требуется чётко определить цели, выполняемой ими работы, а также свои личные цели.
  4. Организованные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю, следовательно, каждый менеджер должен самостоятельно поддерживать свой собственный рост и развитие.
  5. Проблем становится всё больше и они всё сложнее, в то время как средства их решения зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится всё более важной частью управленческих навыков.
  6. Постоянная борьба за рынок сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимым выдвижение новых идей и приспосабливание. Значит, руководители должны быть изобретательными и способными гибко реагировать на изменения ситуации.
  7. Традиционное иерархическое отношение затрудняется. Эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих не прибегая к прямым приказам.
  8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои  возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить новые приёмы и подходы в отношении к своим подчинённым.
  9. Большие затраты и трудности связаны теперь с использованием наёмных рабочих. Отсюда от руководителей требуется умелое использование людских ресурсов.
  10. Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного «управления». От менеджеров требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов в освоении практических навыков.
  11. Сложные проблемы во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей. Совместно осуществляющих решение. Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными, результативными в работе.

       2. Практическая часть

       В практической части своей курсовой работы хочу рассмотреть работу знакомого мне менеджера.

       Этот  человек уже более 10 лет работает менеджером в небольшой фирме. Он обладает необходимыми для данной области  бизнеса знаниями. Он всегда подскажет и поможет своим подчиненным, как по рабочим вопросам, так и по вопросом не связанным с производственным процессом. В то же время он строгий руководитель, но справедливый, умеет признавать свои ошибки и всегда старается их исправить.

       Мне очень нравится работа этого менеджера  и в будущем мне бы хотелось в своей работе быть похожим менеджером или работать под руководством такого человека. Хотя все-таки нет пределов совершенства.

       Заключение

       Еще многие руководители в наше время не осознали всей важности состояния социально-психологического климата в коллективе. Как неумелые и неграмотные родители начинают шлепать и безудержно кричать на своих чад, так и «боссы» тут же пытаются подавить конфликт, не задумываясь, наказывают провинившихся, ведут себя подавляюще и вызывающе.

       Но  все чаще во главе компаний и организаций  оказываются руководители нового типа, не жалеющие средств на «воспитание» полноценных исполнителей и творческих работников. Такие  компании отличаются завидной слаженностью работы, единством внутри коллектива, поразительными результатами своей работы. Работники таких фирм всегда приветливы и жизнерадостны, у них много интересных идей и далеко идущих планов.

       Выводы, как говорится, напрашиваются сами.

Список  использованной литературы и других источников информации

  1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994г.
  2. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 1995г.
  3. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995г.
  4. Молодчик А.В. «Менеджмент (стратегия, структура, персонал)», Москва: Издательство Высшая школа экономики, 1997 г.

Информация о работе Факторы успеха в деятельности менеджера