Факторы успеха в деятельности менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины «менеджмент», «менеджер» быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор». Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, «управление» - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Содержание

Введение…………………………………………………………3
Теоретическая часть
1. Менеджер и требования, предъявляемые к нему……..5
1.1. Роли менеджера…………………………………………...5
1.2. Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений……………………………………..7
1.3. Лидерские качества менеджера………………………..9
1.4. Психологические качества менеджера……………….13
2. Практическая часть………………………………………...16
Заключение………………………………………………………17
Список используемой литературы и других источников информации………

Работа содержит 1 файл

Курсовик по менеджменту.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Специальность СПО 100105 «Гостиничный сервис»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

    по  дисциплине «Менеджмент»

    по  теме «Факторы успеха в деятельности менеджера»

                Выполнил:

                Студентка: Николаева Я.А. 
                Группа: №410

                Проверил:

                Преподаватель: Ахмеджанова З.Т.

                Оценка:

                Подпись: 

Санкт-Петербург

2009г.

Содержание

Введение…………………………………………………………3

Теоретическая часть

1. Менеджер и требования, предъявляемые к нему……..5

1.1. Роли менеджера…………………………………………...5

1.2. Основные  стадии подготовки и методы  принятия управленческих решений……………………………………..7

1.3. Лидерские  качества менеджера………………………..9

1.4. Психологические  качества менеджера……………….13

2. Практическая  часть………………………………………...16

Заключение………………………………………………………17

Список используемой литературы и других источников информации……………………………………………………..18 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        Введение

         С развитием рыночной экономики, в частности в нашей  стране, термины «менеджмент», «менеджер» быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор». Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, «управление» - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

         Но прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие «менеджмента». Этот термин пошел от американского «management» - управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

         Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

         Если немного раскрыть определение «менеджмента», то мы увидим, что в него входит:

      • изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;
      • производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
      • управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а так же анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

        Ведь основная функция  менеджмента, я считаю, - это умение достигать поставленных целей. В  мелких фирмах эту роль выполняет  сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С другой стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком в фирме.

        1. Менеджер и требования, предъявляемые к нему

         Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

  • к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
  • к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
  • к руководителю по отношению к подчиненным;
  • к администратору любого уровня  управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

        1.1. Роли менеджера

          К менеджеру  любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:

    • Менеджер-управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.
    • Менеджер-лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
    • Менеджер-дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.
    • Менеджер-воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.
    • Менеджер-инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
    • Менеджер – это просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

         Подробнее хочется рассмотреть менеджера-управляющего. От него в частности требуется:

      • наличие общих знаний в области управления предприятием;
      • компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
      • владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
      • принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении. Так как принятие управленческого решения - это сложный процесс, я бы хотела рассмотреть его поподробней.

       1.2. Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений

       Управленческое  решение - это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии:

  1. Уяснение проблемы
    1. Сбор информации.
    2. Анализ полученной информации.
    3. Выяснение актуальности.
    4. Выяснение, определение условий, при которых эта проблема будет решена.
  2. Составление плана решения.
    1. Разработка альтернативных вариантов решения.
    2. Сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами.
    3. Оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям.
    4. Оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности.
    5. Составление программ решения.
    6. Разработка и составление детального плана решения.
  3. Выполнение решения.
    1. Доведение решений до конкретных исполнителей.
    2. Разработка мер поощрений и наказаний.
    3. Контроль за выполнением решений.

       Методы - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.

  1. Декомпозиция - представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов.
  2. Диагностика - поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.
  3. Экспертные оценки - формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
  4. Метод Делфи - экспертам, которые не знают друг друга, даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности.
  5. Метод неспециалиста - вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.
  6. Линейное программирование.
  7. Имитационное моделирование.
  8. Метод теории вероятности.
  9. Метод теории игр - задачи решаются в условиях полной неопределенности.
  10. Метод аналогий - поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления.

       В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной  работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

       Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием, разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.

       В современных условиях, в нашей  стране, часто все эти проблемы ложатся на плечи одного человека, выступающего во всех вышеперечисленных ролях – лидера.

        1.3. Лидерские качества менеджера

         Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интересы группы, интересы руководства и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

         Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это  искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы, другие – обучаются этому, а третьи никогда этого не постигают.

         В конце концов, каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и  поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью – внушать к себе доверия и добиваться того, что работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые общие характерные черты присущи лидерам различных стилей.

         Лидер предан своей  фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижет своих сотрудников в глазах руководства фирмы.

         Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает  других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист  слушает как можно меньше, потому что ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от них мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются правильными.

Информация о работе Факторы успеха в деятельности менеджера