Факторный анализ систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение вопроса об исследовании систем управления с помощью факторного анализа и параметрического исследования.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать общие положения об исследовании систем управления с помощью факторного анализа и параметрического исследования;
- определить понятие факторного анализа и параметрического исследования;
- изучить виды и задачи факторного анализа и параметрического исследования.

Работа содержит 1 файл

ИСУ саше.docx

— 50.62 Кб (Скачать)

 

 

2.2 Описание процесса исследования (по этапам и стадиям)

 

Принятие управленческих решений  в сложных ситуациях требует тщательного анализа всех факторов и представляет собой многошаговый процесс, состоящий из последовательности взаимосвязанных этапов. Эти этапы описывают так называемый нормативный процесс принятия решений, который в литературе по теории управления обозначается также понятием процессуального инварианта, т.е. некоторой стандартной и неизменной последовательности шагов, которые должен сделать любой руководитель, если он хочет принять рациональное решение. Обычно процесс принятия управленческих решений охватывает три основных фазы: подготовка, принятие и реализация. Однако каждая из них представляет собой сложный процесс, состоящий из ряда последовательных этапов. В настоящее время разработано много различных подходов к выделению этапов принятия управленческих решений. Наиболее распространенный включает совокупность следующих последовательно выполняемых работ:

1.Стадия предварительного планирования

1. Постановка проблемы  исследования и определение потребности  в его проведении. Это исходный пункт исследования. Определение проблемы по сути представляет собой предварительную формулировку предмета исследования. Данный этап является определяющим для всех последующих. Можно предложить следующую последовательность в формулировании проблемы: определить «внешние» признаки проявления проблемы, ее временные параметры, обусловливающие проблему факторы, характер влияния проблемы на основные элементы объекта исследования, возможные последствия ее развития. После этого целесообразно сформулировать проблему. Если проблема достаточно сложна, то для ее описания можно воспользоваться системными процедурами представления, в частности использовать так называемую информационную модель проблемной ситуации.

2. Определение конкретной  цели и задач исследования. Решение сформулированной проблемы направлено на реализацию конкретных целей и задач. При этом можно объединить цели исследования в три группы: поисковые цели, направленные на уменьшение неопределенности при определении проблемы; описательные цели, ориентированные на получение общего представления. На этой основе можно сформулировать конкретные цели и задачи исследования. Цель исследования ориентирует на его конечный результат; задачи формируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации целей. Цель определяет преимущественную ориентацию исследования, от которой зависит логика его проведения. Задачи содержат требования к анализу проблемы.

3. Определение объекта  и предмета исследования. Сформулировав проблему, определив цели и задачи исследования, можно определить объект исследования, Т.е. явление или процесс, на которые направлено исследование. Объектом может быть все, что явно или неявно содержит противоречие и, тем самым, проблемную ситуацию. Предметом исследования является та сторона объекта, которая непосредственно подлежит изучению. Обычно предмет исследования содержит центральный вопрос проблемы.

4. Уточнение и интерпретация  основных понятий. Большое значение в проведении исследований имеет уточнение и интерпретация основных понятий. При этом важнейшей особенностью является процедура поиска эмпирических значений признаков основных теоретических положений и правил, с помощью которых можно измерить исследуемые признаки.

5. Предварительный системный  анализ объекта исследования. Этот этап необходим при исследовании достаточно сложных проблем. Цель предварительного системного анализа объекта исследования - построить гипотетическую (концептуальную) модель объекта как системы, раскрыв весь комплекс его элементов и связей. Данный этап способствует более четкому определению предмета исследования, уточнению проблемы, что далее позволяет сформулировать общие и частные гипотезы исследования.

2.Стадия разработки проекта  исследования.

6. Формулировка рабочих  гипотез. Важнейшим методологическим инструментом исследования является гипотеза. Гипотеза. исследования - это научное предположение о различных аспектах функционирования и развития организации - о структуре элементов системы, о характере и сущности связей между ними и т.д. Процесс установления истинности или ложности гипотезы есть процесс ее теоретического и эмпирического обоснования, ее проверки в ходе исследования. В результате исследования гипотезы либо подтверждаются, либо опровергаются. Научно обоснованная гипотеза должна отвечать ряду требований: соответствия исследуемой проблеме; внутренней непротиворечивости, которая может быть установлена в ходе логического анализа; возможности эмпирической про верки в ходе исследования. Гипотезы можно классифицировать по различным признакам. По содержанию предположений относительно изучаемого объекта гипотезы разделяются на описательные, объяснительные и прогнозные.

7. Определение подхода  к исследованию, методов исследования  и методов сбора данных. На  основе сформулированных гипотез,  объекта и предмета, а также  поставленных целей исследования  и его задач необходимо выбрать  наиболее целесообразный подход  к исследованию, а также соответствующие  ему методы. Соответственно формируется  представление о методах сбора  данных. Например, проблема снижения  эффективности работы организации  по основным направлениям деятельности  требует системного подхода к исследованию и адекватных методов системного анализа.

8. Формирование плана  исследования. В зависимости от целей и задач исследования, состояния знания об изучаемом объекте, а также сформулированных рабочих гипотез в каждом конкретном случае должен быть разработан план исследования, определяющий содержание и последовательность операций. Различают три варианта плана: разведывательный (поисковый), аналитический (описательный), экспериментальный.

3. Стадия выполнения исследования

9. Сбор, систематизация и  анализ вторичной информации. Число и состав разделов плана могут меняться, но должен быть предусмотрен сбор данных двух типов: первичных и вторичных. Первичные данные представляют собой массив информации, получаемой в процессе исследования непосредственно для решения выделенной проблемы. К вторичным данным: относят всю информацию, которая может быть предоставлена в распоряжение исследователя на момент начала работ. Соответственно здесь используется и два термина: кабинетное исследование, назначение которого - сбор вторичной информации и внекабинетное (полевое) исследование, цель которого - сбор первичных данных.

10. Корректировка разделов  плана исследования, ориентированная  на получение первичной информации. После сбора, систематизации и анализа вторичной информации в зависимости от полученных результатов принимаются решения о дальнейших исследовательских планах. При этом возможны варианты: а) прекращение работ (проблема решена); б) переход к следующему этапу исследования. Как правило, после анализа вторичной информации возникает необходимость внесения определенных изменений и дополнений не только в программу последующих работ по сбору первичной информации, но и в план исследования в целом. После этого можно перейти к следующему этапу работ - сбору первичной информации.

11. Сбор первичной информации. Сбор первичной информации для решения некоторых задач - это единственный способ получить все необходимые сведения. К его основным достоинствам можно отнести: сбор информации для конкретных целей (определены степень детализации, единицы измерения, время сбора и т.п.), отсутствие противоречивости полученных данных, т.к вся информация идет из одного источника, доступность всех полученных результатов при достаточной «закрытости» их для конкурентов. Однако внекабинетные исследования имеют и недостатки: их сбор требует достаточно больших затрат времени и средств. При подготовке к сбору первичных данных необходимо определить: объем и вид требуемой информации, границы объекта исследования, лиц, про водящих исследование, методы сбора данных. Принято выделять следующие основные методы сбора первичных данных: опрос, наблюдение и эксперимент.

12. Анализ результатов, формирование выводов и рекомендаций. Цель анализа собранной информации - проверка исходных предположений, получение ответов на поставленные вопросы и выявление новых проблем. Основой анализа являются гипотезы, сформулированные в программе и возникающие по мере их проверки в процессе самого анализа собранных данных. В зависимости от программных целей исследования анализ полученных данных может быть более или менее глубоким. Методам анализа будут посвящены дальнейшие разделы настоящего пособия. Однако можно представить некоторые общие характерные этапы анализа собранной информации, например эмпирической информации, полученной на основе опроса. После проведения анализа формулируются основные выводы и рекомендации по результатам проведенного исследования, которые обычно представляются в форме отчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….1

1. Факторный анализ в системе  управления…………………………...2

1.1 Понятие факторного анализа…………………………………….2

1.2 Виды и задачи факторного  анализа………………………………...5

2.Параметрическое исследование  в системе управления…………….11

2.1 Виды параметрического исследования……………………………11

2.2 Описание процесса исследования (по этапам и стадиям)………..24

Список литературы……………………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Алексеев С. И. Исследование систем управления: Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр Еаои. 2008.

2.  Заграновская А.В. Системное исследование организации:

СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.

3. Лавский В.И., Бравцев А.П. (сост.) Исследование систем управления:

Исследование систем управления. Методические указания по выполнению контрольной  работы для студентов направления  «Менеджмент» / сост. В.И. Лавский, А.П. Бравцев. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2008.

4. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: Учебно-методический комплекс. НГУЭУ 2007 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Факторный анализ систем управления