Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:52, контрольная работа
Существует достаточно много технологий по подбору персонала: case study, ассессмент, интервью (в том числе стрессовое интервью), тестирование и т.д. Каждая из них обладает как определенными преимуществами, так и недостатками. Основные слабые места всех перечисленных технологий можно сформулировать следующим образом:
Огромные затраты временных ресурсов (время на проведение индивидуальных собеседований с каждым кандидатом, общее количество времени на проведение всех этапов отбора).
Часть 1. Естественный отбор: выживают только сильнейшие
22.30. Поселок
Афонино под Нижним Новгородом.
Непонятно откуда из темноты
возникают силуэты молодых
Современные технологии подбора персонала
Существует достаточно много технологий по подбору персонала: case study, ассессмент, интервью (в том числе стрессовое интервью), тестирование и т.д. Каждая из них обладает как определенными преимуществами, так и недостатками. Основные слабые места всех перечисленных технологий можно сформулировать следующим образом:
А как происходит
подбор персонала в Вашей компании?
Вы изматываете кандидатов двухчасовыми
интервью, тестированиями и кейсами,
устраиваете стрессовое собеседования,
кидаясь в них ручками, задавая
неприличные вопросы и
В следующей части этой статьи речь пойдет о проблемах, с которыми сталкиваются любые компании при подборе менеджеров по продажам.
Часть 2. Проблемы при подборе менеджеров по продажам
Теперь давайте остановимся на проблемах, которые характерны практически для любого бизнеса при подборе менеджеров по продажам. Этим проблемы можно условно разделить на 2 категории: реальные проблемы и так называемые надуманные проблемы.
Реальные проблемы
Если говорить
о реальных проблемах, то все они
увязаны в строгую логическую
цепочку.
1)Отсутствие четкого портрета кандидата
и системы продаж в компании. Начнем с
того, что при подборе менеджера по продажам
в компании зачастую отсутствует четкий
портрет кандидата. Чтобы составить такой
портрет, необходимо ясно понимать, что
представляют продажи в компании. Что
для этого необходимо? Для этого нужно
ответить на ряд простых вопросов:
Посудите сами, если менеджер по продажам работает только на входящих звонках – это один портрет кандидата, если ему необходимо бегать по полям и заниматься активными продажами – требуется уже совершенно другой человек, если же речь идет о продажах в салоне – это третий портрет менеджера по продажам и т.д. То есть портрет кандидата составляется в зависимости от того, кто клиент, как выстраиваются отношения с ним в компании и участка работы менеджера по продажам. Проблема отсутствия четкого портрета менеджера по продажам вытекает из самой главной проблемы – отсутствия системы продаж в компании. Именно поэтому компания не может составить четкие критерии портрета кандидата и определить его место в цепочке продаж. В связи с этим компания пытается найти универсального менеджера по продажам, который будет самостоятельно заниматься и поиском информации о клиенте, и холодными звонками, и проведением встреч с ЛПР, и выстраиванием дальнейших отношений с клиентом после осуществления акта продажи.
Безусловно, на
рынке есть универсальные менеджеры
по продажам, но всегда следует принимать
во внимание тот факт, что универсальные
специалисты не могут быть одинаково
хороши на каждом участке работы, так
как каждая область работы требует
наличия у менеджера совершенно
разных и часто совершенно противоположных
качеств и навыков. Поэтому наиболее
эффективным является использование
многоступенчатой системы продаж, когда
один человек занимается предварительным
сбором информации о клиенте, другой
занимается холодным обзвоном и назначением
встреч, третий – проведением встреч
с первыми лицами потенциальных
клиентов, а четвертый – удержанием
и дальнейшей работой с клиентов.
Конечно, такой подход возможен только
при условии разработанной
2)Отсутствие
ответственности за решение о
принятии на работу того или
иного кандидата. Теперь
3)Отсутствие
программы обучения/адаптации/
Это реальные проблемы, с которыми зачастую сталкивается почти любой бизнес при подборе менеджеров по продажам.
Надуманные проблемы
Что касается так называемых надуманных проблем, то это в первую очередь различные стереотипы и заблуждения людей, не обладающих достаточным опытом в подборе персонала и общим пониманием бизнеса.
1)Отсутствие
на рынке достойных кандидатов
на работу в компании – одно
из главных заблуждений.
2) Большая специфичность
бизнеса, которую кандидат
3) Менеджер по
продажам – это талант, даруемый
природой, и этой профессии нельзя
научиться, если у человека
нет врожденных способностей
к эффективным продажам. Позвольте
разрушить данный стереотип
В третьей части статьи мы расскажем, с чего надо начинать до начала подбора менеджеров по продажам.
Часть 3. Как составить портрет идеального менеджера по продажам?
Прежде чем приступить к набору менеджеров по продажам, необходимо составить его четкий портрет, который должен обязательно включать в себя следующие пункты:
1. Матрица клиент-продукт
Эта матрица представляет собой таблицу и наглядно показывает особенности продаж в Вашей компании, а именно: какой продукт и какому клиенту осуществляется продажа в Вашей компании. Это позволит Вам понять, знание какого продукта и опыт работы с какой целевой аудиторией необходимо иметь кандидату при отборе на Вашу вакансию.
2. Что важнее: знание продукта или знание клиента?
Если Ваш бизнес структурирован, продукт прост и понятен и Ваша компания работает на рынке b2c, то Вам необходим менеджер с хорошим знанием продукта. Если же продажи в Вашей компании строятся индивидуально по отношению к каждому клиенту, а сам продукт достаточно сложен, то Вам необходим менеджер, который имеет опыт продаж Вашей целевой аудитории. И этот опыт, конечно, является более ценным навыком, чем знание продукта, каким бы сложным он не был.
3.Функционал менеджера по продажам
Функционал кандидата состоит из двух элементов. Во-первых, это его опыт, или приобретенные навыки, и, во-вторых, знания, которые он получил в ВУЗе, показывающие общий уровень развития кандидата
4. Психологический портрет кандидата
Он может включать себя огромное количество показателей и индивидуальных особенностей, начиная с общей структуры личности (например, менеджер активных продаж или салонный продавец и т.д.) и заканчивая мотивацией кандидата. Что касается мотивации, то Вы должны четко обосновать, почему тот или иной кандидат хотел бы работать именно в Вашей компании.
И так, составив портрет своего будущего продавца в компании клиента, мы производим отбор персонала в продажи с помощью проверенной технологии, которая раз за разом показывает свою эффективность. Суть ее – в следующей части данной статьи.
Часть 4. Технология конкурса подбора персонала в продажи
А теперь остановимся непосредственно на самой технологии конкурса по подбору персонала в продажи, которая уже доказала свою эффективность и практическую значимость после ее применения в более, чем десяти крупных компаниях.
1. Область применения технологии
Данная технология может применяться только в том случае, когда у компании уже имеется сложившаяся система продаж, а также программа обучения и адаптации менеджеров по продажам после принятия на работу, и происходит регулярный массовый набор персонала в продажи. Если системы продаж и программы адаптации персонала в компании нет, то проведение подобных конкурсов станет просто бесполезной тратой ресурсов Вашей компании. При отсутствии стандартов продаж нанятые менеджеры просто не смогут понять, что и как им необходимо делать, почувствуют себя брошенными. В результате Вы будете страдать от постоянной высокой текучки кадров уже в первый месяц работы менеджеров. Более того, этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока в компании не будет выстроена система продаж.
Информация о работе Естественный отбор: выживают только сильнейшие