Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:41, курсовая работа
«Информация» в разговорном языке означает передаваемые сведения, знания; нечто осмысленное и как-то полезное получателю. Такое словоупотребление довольно верно́: informare с латыни — «научать».
Информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность. Информация – это основное условие конкурентной способности организации. Руководителя интересует информация о физических и юридических лицах, передовой технологии, экономической и финансовой ситуации и т.д. Оперативная, надежная, достоверная и своевременная информация является основой управленческого процесса, и от того насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 7
1.1 Сущность, свойства и виды информации 7
1.2 Классификация информации 11
1.3 Роль информации в функционирования информационных систем
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
2.1 Характеристика и назначение информационных систем
2.2 Виды информационных систем
2.3 Принципы классификации управленческих информационных систем
3 РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРЩЕНСТВОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
3.1 Информационное обеспечение информационных систем
3.2 Программное обеспечение как интернет обработки информации
ВЫВОДЫ
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
Рис. 3.1 Структура информационного обеспечения предприятия
Внемашинное ИО можно классифицировать иерархически: документы группируются по дате создания документа, затем в своих группах по предприятиям и т.д. Плюсы такого подхода: простота построения, использование независимых классификационных признаков в различных ветвях иерархической структуры. Минусы - жесткая структура: сложно ввести изменения, невозможность группировать объекты по заранее не предусмотренным сочетаниям признаков.
Классификация - основа кодирования. Цель кодирования - представление информации в более компактной и удобной форме при записи ее на машинный носитель; приспособление к передаче по каналам связи; упрощение логической обработки.
Основа внутримашинного ИО - информационная база. Это совокупность всех данных, подлежащих накоплению, хранению, поиску, преобразованию, выдаче в установленном порядке, а также использования для организации общения человека с ЭВМ.
Требования при формировании массивов в информационной базе: полное отражение состояния объекта; включение расчетных данных из первичных массивов; рациональное построение базы; минимизация времени на поиск данных, использование эффективных технических носителей; обеспечение надежности хранения; обеспечение своевременности обновления и наращивания массивов.
Классификация массивов:
1. По отношению к системе управления: входные (содержат исходные данные, а также запросы на решение задач), выходные (содержат результаты машинной обработки данных, предназначенных для дальнейшего использования), внутренние (создаются и используются внутри автоматизированных информационных систем).
2. По содержанию: базисные (содержат данные для решения задач); служебные (для управления процедурами обработки данных и повышения качества результативной информации.(справочники, каталоги)).
Условно-постоянные массивы подразделяются на группы: 1.нормативные (нормы затрат материальных и трудовых ресурсов); 2.справочно-табличные (справочные данные по персоналу, счетам); 3.постоянно-учетные (данные о состоянии отдельных ресурсов); 4.регламентирующие (данные об обязанностях персонала).
3.2 Программное обеспечение как интернет обработки информации
ВЫВОДЫ
Информация играет важную роль во всех сферах человеческой деятельности. Под информацией понимают совокупность сведений, отображающих состояние или определяющих изменение и развитие народного хозяйства, всех его звеньев и элементов. Этот термин употребляется обычно как равнозначный понятию «данные».
Информация может быть классифицирована по нескольким признакам. Классификаторы подразделяются на международные и национальные.
При передаче, хранении и переработке информации в различных системах широко применяют кодирование, в том числе избыточное, для обнаружения и исправления ошибок, и шифрование в целях исключения несанкционированного доступа.
Несмотря на значительные успехи в развитии технических средств, до сих пор первичные данные часто фиксируются на бумажный носитель - первичный документ (около 73% информации). При этом участие человека-оператора в процессе ввода существенно снижает эффективность информационной системы.
В качестве основного структурного звена автоматизированной информационной системы часто рассматривают автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.
Автоматизированные системы предприятия или отрасли называют корпоративными системами управления бизнес-процессами или системами управления корпорацией. Для осуществления бизнес-процессов в масштабах предприятия необходимо, чтобы работники своевременно имели надежные данные для принятия управленческих решений, а также получали оперативную информацию для выполнения своих каждодневных функций.
Список используемой литературы
1. Гиляревский Р. С. Основы информатики. Курс лекций. – М.: Экзамен, 2004. – 320 с. (ISBN 5-94692-834-1)
2. Михайлов А. И., Чёрный А. И., Гиляревский Р. С. Основы научно-технической информации. – М., 1993.
3. Чёрный А. И. Введение в теорию информационного поиска. – М.: Наука, 1975. – 238 с.
4. Михайлов А. И., Чёрный А. И., Гиляревский Р. С. Научные коммуникации и информатика. – М., 1976. – 436 с.
5. Иванов Р. И. Организация и методика информационной работы. – М.: Радио и связь, 1982. – 192 с.
6. Шемакин Ю. И. Введение в информатику. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 190 с.
7. Арский Ю. М., Гиляревский Р. С., Туров И. С., Чёрный А. И. Инфосфера: Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе. – М.: ВИНИТИ, 1996. – 294 с.
8. Гиляревский Р. С., Залаев Г. З., Родионов И. И., Цветкова В. А. Современная информатика: наука, технология, деятельность. – М.: ВИНИТИ, 1998. – 312 с.
9. Антопольский А. Б. Лингвистическое обеспечение электронных библиотек. – М.: Информрегистр, 2003. – 302 с. (ISBN 5-900737-05-1).
10. Антопольский А. Б. Информационные ресурсы России. Научно-методическое пособие. – М.: Либерия, 2004. – 424 с. (ISBN 5-85129-175-3)
11. Чёрный А. И. Всероссийский институт научной и технической информации: 50 лет служения науке. – М.: ВИНИТИ, 2005. – 316 с. (ISBN 5-94577-022-1).
12. Информатика как наука об информации. Ред. Р. С. Гиляревский. – М., 2006.
13. Информатика: Учебник. - 3-е перераб. изд./ под. ред. проф. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 768 с.
14. . Информационные системы в экономике: Учебник для вузов/под ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. - 463 с.