Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 20:29, контрольная работа
Сегодня мы вряд ли найдём образованного человека, который отрицал бы великую роль физической культуры и спорта в современном обществе. В спортивных клубах, независимо от возраста, занимаются физической культурой миллионы людей. Спортивные достижения для подавляющего большинства из них перестали быть самоцелью. Физические тренировки «становятся катализатором жизненной активности, инструментом прорыва в область интеллектуального потенциала и долголетия».
Введение........................................................................................................... 3
Двигательная активность в жизни человека................................................... 5
Влияние двигательной активности на организм подрастающего поколения 9
Заключение.................................................................................................... 14
Список литературы....................................................................................... 15
В литературе описаны
следующие наблюдения: у школьников
не занимающихся физическими упражнениями
становая сила в течении года увеличивалась
на 8,7 кг.; у подростков того же возраста,
занимавшихся физической культурой, -
на 13 кг., а у занимавшихся , кроме уроков
физ.воспитания , ещё и спортом на 23 кг.
Наглядное объяснение этому даёт следующий
эксперимент. При рассмотрении под микроскопом
участка мышц животного было обнаружено,
что в одном мм квадратном мышцы, находящейся
в покое, насчитывается от 30 до 60 капилляров.
На этом же участке после усиленной физ.
работы мышцы насчитывалось до 30 000 капилляров
то есть в десятки раз больше. Кроме того,
каждый капилляр увеличился почти в 2 раза
в диаметре. Это свидетельствует о том,
что в состоянии покоя они не участвуют
в кровообращении, а во время мышечной
нагрузки капилляры наполняются кровью,
способствуют поступлению в мышцы питательных
веществ. Таким образом обмен веществ
при мышечной работе по сравнению с состоянием
покоя возрастает во много раз.
Мышцы составляют от
40 до 56 % массы тела человека и вряд
ли можно ожидать хорошего здоровья
если добрая половина составляющих организм
клеток не получают достаточного питания
и не обладают хорошей работоспособностью.
Под влиянием мышечной
деятельности происходит гармоничное
развитие всех отделов центральной
нервной системы. При этом важно,
что физ. нагрузки были систематическими,
разнообразными и не вызывали переутомления.
В высший отдел нервной системы
поступают сигналы от органов
чувств и от скелетных мышц. Кора
головного мозга перерабатывает
огромный поток информации и осуществляет
точную регуляцию деятельности организма.
Физ.упражнения благотворно
влияют на развитие таких функций нервной
системы как сила, подвижность и уравновешенность
нервных процессов. Даже напряжённая
умственная деятельность невозможна без
движения. Вот ученик сел и задумался
над сложной задачей и вдруг почувствовал
потребность пройтись по комнате – так
ему легче работать , думать. Если взглянуть
на думающего школьника, видно, как собранна
вся мускулатура его лица, рук тела. Умственный
труд требует мобилизации мышечных усилий,
так как сигналы от мышц активизируют
деятельность мозга.
“Ходьба оживляет и
воодушевляет мои мысли. Оставаясь
в покое, я почти не могу думать;
необходимо, чтобы моё тело находилось
в движении, и тогда ум тоже начинает
двигаться”, - признание великого французского
мыслителя Ж.Ж. Руссо как нельзя лучше
показывает взаимосвязь мозга с движением.
Достаточная двигательная
активность является необходимым условием
гармонического развития личности.
Физические упражнения
способствуют хорошей работе органов
пищеварения, помогая перевариванию
и усвоению пищи, активизируют деятельность
печени и почек, улучшают желез внутренней
секреции: щитовидной, половых, надпочечников,
играющих огромную роль в росте и
развитии молодого организма.
Под влиянием физических
нагрузок увеличивается частота
сердцебиения, мышца сердца сокращается
сильнее, повышается выброс сердцем
крови в магистральные сосуды.
Постоянная тренировка системы кровообращения
ведёт к её функциональному
Физические упражнения
вызывают повышенную потребность организма
в кислороде. В результате чего увеличивается
“жизненная ёмкость ” лёгких,
улучшается подвижность грудной
клетки. Кроме того, полное расправление
лёгких ликвидирует застойные явления
в них, скопление слизи и мокроты,
т.е. служит профилактикой возможных
заболеваний.
Лёгкие при систематических
занятиях физическими упражнениями
увеличиваются в объёме, дыхание
становится более редким и глубоким,
что имеет большое значение для
вентиляции лёгких.
Занятие физическими
упражнениями также вызывает положительные
эмоции, бодрость, создаёт хорошее
настроение. Поэтому становится понятным,
почему человек, познавший “вкус”
физических упражнений и спорта, стремится
к регулярным занятием ими.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Охрана собственного
здоровья - это непосредственная обязанность
каждого, он не вправе перекладывать
ее на окружающих. Ведь нередко бывает
и так, что человек неправильным
образом жизни, вредными привычками, гиподинамией,
перееданием уже к 20-30 годам доводит себя
до катастрофического состояния и лишь
тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной
ни была медицина, она не может избавить
каждого от всех болезней. Человек -
сам творец своего здоровья, за которое
надо бороться. С раннего возраста
необходимо вести активный образ
жизни, закаливаться, заниматься физкультурой
и спортом, соблюдать правила
личной гигиены, - словом, добиваться разумными
путями подлинной гармонии здоровья.
Целостность человеческой
личности проявляется, прежде всего, во
взаимосвязи и взаимодействии психических
и физических сил организма. Гармония
психофизических сил организма
повышает резервы здоровья, создает
условия для творческого
Здоровый образ
жизни включает в себя следующие
основные элементы: плодотворный труд,
рациональный режим труда и отдыха,
искоренение вредных привычек, оптимальный
двигательный режим, личную гигиену, закаливание,
рациональное питание и т.п.
Здоровье - это первая
и важнейшая потребность
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. П.
Ф. Ленсгафт. Избранные сочинения. М.,
«Педагогика», 1988.
2. Настольная
книга учителя физической
3. Педагогика.
Под ред. В. В. Белорусовой и
И. Н. Решетень. М., «Физкультура и спорт»,
1978.
4. Психология.
Под ред. В. М. Мельникова. М.,
«Физкультура и спорт», 1987.
5. Л.
А. Лещинский. Берегите
6. И.
П. Березин, Ю. В. Дергачев. Школа
здоровья.
7. А.
В. Жеребцов. М., Физкультура и
труд, 1986.
8. Б. В. Петровский. М., Популярная медицинская энциклопедия, 1981.
Информация о работе Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения