Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 20:29, контрольная работа
Сегодня мы вряд ли найдём образованного человека, который отрицал бы великую роль физической культуры и спорта в современном обществе. В спортивных клубах, независимо от возраста, занимаются физической культурой миллионы людей. Спортивные достижения для подавляющего большинства из них перестали быть самоцелью. Физические тренировки «становятся катализатором жизненной активности, инструментом прорыва в область интеллектуального потенциала и долголетия».
Введение........................................................................................................... 3
Двигательная активность в жизни человека................................................... 5
Влияние двигательной активности на организм подрастающего поколения 9
Заключение.................................................................................................... 14
Список литературы....................................................................................... 15
Введение......................
Двигательная активность
в жизни человека..............
Влияние двигательной
активности на организм подрастающего
поколения 9
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Социальные и медицинские
мероприятия не дают ожидаемого эффекта
в деле сохранения здоровья людей. В
оздоровлении общества медицина пошла
главным образом путём «от
болезни к здоровью», превращаясь
всё более в чисто лечебную,
госпитальную. Социальные мероприятия
направлены преимущественно на улучшение
среды обитания и на предметы потребления,
но не на воспитание человека.
Как же сохранить
своё здоровье, добиться высокой работоспособности,
профессионального долголетия?
Наиболее оправданный
путь увеличения адаптационных возможностей
организма, сохранения здоровья, подготовки
личности к плодотворной трудовой,
общественно важной деятельности –
занятия физической культурой и
спортом.
Сегодня мы вряд ли найдём
образованного человека, который
отрицал бы великую роль физической
культуры и спорта в современном
обществе. В спортивных клубах, независимо
от возраста, занимаются физической культурой
миллионы людей. Спортивные достижения
для подавляющего большинства из
них перестали быть самоцелью. Физические
тренировки «становятся катализатором
жизненной активности, инструментом
прорыва в область
В наши дни все
больше видов трудовой деятельности
вместо грубых физических усилий требуют
точно рассчитанных и точно скоординированных
мышечных усилий. Некоторые профессии
предъявляют повышенные требования
к психологическим возможностям
человека, сенсорным возможностям и
некоторым другим физическим качествам.
Особенно высокие требования предъявляются
представителям технических профессий,
деятельность которых требует повышенного
уровня общей физической подготовленности.
Одним из главных условий является
высокий уровень общей
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Некоторые исследователи
утверждают, что в наше время физическая
нагрузка уменьшилась в 100 раз - по сравнению
с предыдущими столетиями. Если как
следует разобраться, то можно прийти
к выводу, что в этом утверждении
нет или почти нет никакого
преувеличения. Представьте себе крестьянина
прошлых столетий. Он, как правило,
имел небольшой надел земли. Инвентаря
и удобрений почти никаких. Однако,
зачастую, ему приходилось кормить
"выводок" из десятка детей. Многие
к тому же отрабатывали барщину. Всю
эту огромную нагрузку люди несли
на себе изо дня в день и всю
жизнь. Предки человека испытывали не
меньшие нагрузки. Постоянные погони
за добычей, бегство от врага и
т.п. Конечно же физическое перенапряжение
не может добавить здоровья, но и недостаток
физической активности вреден для организма.
Истина как всегда лежит где-то посредине.
Трудно даже перечислить все положительные
явления, возникающие в организме во время
разумно организованных физических упражнений.
Воистину - движение это жизнь. Обратим
внимание лишь на основные моменты.
В первую очередь
следует сказать о сердце. У
обычного человека сердце
При возникновении
гиподинамии (недостаток
Большое значение
физических упражнений
Стрессы оказывают
на организм сильнейшее
Как видите, благотворное
влияние физической нагрузки
на человеческий организм
Казалось бы грамотно
организованные физупражнения должны
принести нам особо впечатляющие результаты.
Однако, почему-то мы не замечаем, чтобы
спортсмены жили намного дольше обычных
людей. Шведские учёные отмечают, что лыжники
их страны живут на 4 года (в среднем) дольше
простых людей. Также часто можно услышать
советы типа: почаще отдыхайте, поменьше
напрягайтесь, побольше спите и т.п. Черчилль,
проживший более 90 лет, на вопрос:
- Как Вам это
удалось? - отвечал:
- Я никогда не
стоял, если можно было сидеть
и никогда не сидел, если
можно было лежать, - (правда мы
не знаем сколько бы он прожил,
если бы тренировался- может и больше
100 лет).
Влияние двигательной
активности на организм подрастающего
поколения.
Необходимым условием
гармоничного развития личности школьника
является достаточная двигательная
активность. Последние годы в силу
высокой учебной нагрузки в школе
и дома и других причин у большинства
школьников отмечается дефицит в
режиме дня, недостаточная двигательная
активность, обусловливающая появление
гипокинезии, которая может вызвать
ряд серьёзных изменений в
организме школьника.
Исследования гигиенистов
свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного
времени большинство учащихся находится
в статическом положении (сидя). Даже
у младших школьников произвольная
двигательная деятельность (ходьба, игры)
занимает только 16 – 19% времени суток,
из них на организованные формы физического
воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая
двигательная активность детей с
поступлением в школу падает почти
на 50%, снижаясь от младших классов
к старшим. Установлено, что двигательная
активность в 9 – 10 классе меньше, чем в
6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше
шагов, чем мальчики; двигательная активность
в воскресные дни больше, чем в учебные.
Отмечено изменение величины двигательной
активности в разных учебных четвертях.
Двигательная активность школьников особенно
мала зимой; весной и осенью она возрастает.
Школьникам не только
приходится ограничивать свою естественную
двигательную активность, но и длительное
время поддерживать неудобную для
них статическую позу, сидя за партой
или учебным столом.
Мало подвижное положение
за партой или рабочим столом отражается
на функционировании многих систем организма
школьника, особенно сердечно – сосудистой
и дыхательной. При длительном сидении
дыхание становится менее глубоким обмен
веществ понижается, происходит застой
крови в нижних конечностях, что ведёт
к снижению работоспособности всего организма
и особенно мозга: снижается внимание,
ослабляется память, нарушается координация
движений, увеличивается время мыслительных
операций.
Отрицательные последствие
гипокинезии проявляется так
же сопротивляемости молодого организма
“простудным и инфекционным заболеваниям”,
создаются предпосылки к
У малоподвижных
детей очень слабые мышцы. Они
не в состоянии поддерживать тело
в правильном положении, у них
развивается плохая осанка, образуется
сутулость.
В печати были опубликованы
довольно интересные наблюдения влияния
ограничения двигательной активности
на физическое развитие молодого организма.
Учёные установили, что 6 – 7 летние дети,
уже принятые в школу, отстают
в росте и массе тела и мозгов
от сверстников, не посещающих учебное
заведений. Разница к концу года
оказывается значительной: у мальчиков
различие в росте составляет 3,2 см.
в массе тела 700 гр. А у девочек
– соответственно 0,9 см. и 1 кг. 300 гр.
Единственная возможность
нейтрализовать отрицательное явление,
возникающего у школьников при продолжительном
и напряжённом умственном труде, - это
активный отдых от школы и организованная
физическая деятельность.
Двигательный режим
школьника складывается в основном
из утренней физзарядки, подвижных
игр на школьных переменах, уроках физической
культуры, занятия в кружках и
спортивных секциях, прогулок перед
сном, активного отдых в выходные
дни.
При систематических
занятиях физической культурой и
спортом происходит непрерывное
совершенствование органов и
систем организме человека. В этом
главным образом и заключается
положительное влияние
Средние показатели
роста и развития , а так же некоторые
функциональные показатели у юных физкультурников
значительно выше, чем у их сверстников,
не занимающихся спортом : длинна тела
юношей 16-17 лет больше на 5,7 – 6 см. , масса
тела – на 8- 8,5 кг, а окружность грудной
клетки на 2,5 – 5 см. , сила сжатия кисти
руки – на 4,5 – 5,7 кг, жизненная ёмкость
лёгких – на 0,5 – 1,4 литра.
Информация о работе Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения