Диспозиционные отношения и статусы в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 20:09, доклад

Описание работы

В диспозиционной системе взаимоотношений поведение руководителя оценивается его подчиненными в зависимости от того, какую управленческую позицию он занимает, во-первых, в решении важных деловых проблем и, во-вторых, в соотнесенности с позициями других. Если команда топ-менеджеров признает главу фирмы лидером, то это — очень сильная управленческая позиция. А если он таковым не является, то тогда его управленческая позиция основывается на власти. Она тоже может быть сильной, но в этом случае подчинение топ-менеджеров главе фирмы оказывается добровольно-принудительным, а поведение основывается на осознании необходимости.

Работа содержит 1 файл

Ответ по бондалетову.docx

— 35.29 Кб (Скачать)

«Буферное звено» может  формироваться руководителем и  на негативной социально-психологической  основе: плохое руководство компенсируется самоорганизацией персонала.

Управленческаяситуация

Начальник отделапо комплектованию оборудованияк аппаратуре занимаетсяпрежде всеговнешними связями. Он умеет получатьэто оборудование от поставщиков в необходимые сроки, используя различную тактику. Но организовать работу в отделе он не способен. Хватаясь за несколько дел сразу, он не может четко разграничивать задания по степени важности. В отделе часто возникает неразбериха, обстановка накаляется, работники высказывают недовольство. Руководитель в этих ситуациях раздражается, не зная порой, как поступить: то ли закончить начатое задание, то ли приступить кдругому —«горящему». Нотем не менее работа,идет, поставкикомплектующихвыполняются всрок. Оказывается, работники самиперераспределяют задания, кооперируясь на основе взаимозаменяемости и ругая начальника отдела. Он это знает, но особенно не переживает: ему важно выполнять задания любойценой. Руководствофирмы тожезнает, какк нему относятся подчиненныеиз-за бестолковой организацииработ внутриотдела, но«прикрывает», ценя его«хватку», ведьего «родная стихия»— поставщики, без которых фирме не жить. Это искаженная управленческая позиция, которая оказывается сильной в глазах вышестоящего руководства, но очень слабой в представлениях персонала подразделения (рис. 13.5).

работников с руководителем 

 —  парадокс самоотстраненных коммуникаций

конфронтация работников с руководителем 

 —  парадокс самоотстраненных коммуникаций

Это парадокс управленческой позиции, где конфронтация с руководителем  компенсируется самими работниками  собственной организацией сотрудничества. И такие ситуации не единичны.

предыдущаяследующая

Информация о работе Диспозиционные отношения и статусы в организации