Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:37, контрольная работа
Диагностика систем управления предприятием – это процесс установления и изучения признаков, характеризующих состояние системы управления, в целях предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы. Диагностика является своеобразным механизмом саморегулирования в системе, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.
Общее понятие о диагностике систем управления предприятием 3
Стратегическая диагностика 5
Оперативная диагностика 7
Понятие анализа финансово-хозяйственного состояния предприятия и организационная диагностика 8
Свойства диагностики 12
Список использованной литературы 14
В зависимости от целей исследования список задач может быть дополнен.
Источники
информации для диагностики финансово-
К учетным источникам информации относятся бухгалтерский учет и отчетность, статистический учет и отчетность, управленческий учет и отчетность.
Бухгалтерский учет и отчетность наиболее полно отражают и обобщают хозяйственные средства и хозяйственные операции для контроля за выполнением установленных бизнес-планов. Анализ данных бухгалтерского учета и отчетности является обязательным для всех юридических лиц.
Статистический учет и отчетность, отслеживающие определенные экономические закономерности, служат важным источником анализа. На основе статистических данных аналитик может проследить динамику поведения затрат, аналитических показателей и т.д.
Управленческий учет и отчетность используются как на отдельных участках хозяйственной деятельности, так и в целом на предприятии. Они обеспечивают более быстрое по сравнению со статистической и бухгалтерской отчетностью получение необходимой информации для анализа.
Внеучетные источники информации:
1 материалы ревизий, внешнего и внутреннего аудита;
2 данные лабораторного и врачебно-санитарного контроля;
Результаты проверок налоговой службы;
4 материалы производственных совещаний, собраний трудового коллектива;
5 средства массовой информации;
6 внутренние документы и переписка со сторонними организациями;
7 сведения, получаемые от личного контакта с исполнителями.
Организационная
диагностика предназначена для
оценки различных аспектов деятельности
организации и построения её диагностического
профиля. Для того, чтобы диагностика обеспечивала
достижение целей системы управления,
она должна обладать несколькими важными
свойствами.
Свойства диагностики
Стратегическая направленность диагностики. Для того, чобы быть эффективной, диагностика должна иметь стратегический характер, т.е. отражать общие приоритеты системы и поддерживать их. Относительная сложность оценки какого-либо вида деятельности в количественном виде или измерения её результативности по принципу «затраты – эффект» никогда не должна служить критерием для решения – нужно ли вводить механизм диагностики.
Ориентация на результаты. Конечная цель диагностики состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед системой. Проведение измерений и оповещение об их результатах важно только как средство достижения этой цели. При этом бесполезно иметь обширную и точную информацию о различных отклонениях от намеченных целей, если она не используется для осуществления необходимых корректирующих действий. Таким образом, чтобы быть эффективной, диагностика должна быть интегрирована с другими функциями управления.
Соответствие
виду деятельности. Для того, чтобы
быть эффективной, диагностика должна
соответствовать
Своевременность диагностики. Для того, чтобы быть эффективной, диагностика должна быть своевременной. Своевременность диагностики заключается не в исключительно высокой скорости или частоте её проведения, а во временном интервале между проведением измерений и оценок, который адекватно соответствует диагностируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала диагностики определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости измерений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов. Помимо этого, важнейшей целью диагностики остается устранение отклонений прежде, чем они примут серьезные размерыю таким образом, система эффективной диагностики – это система, которая дает нужную информацию нужным людям до того, как разовьется кризис.
Гибкость диагностики. Если нечто непредвиденное можно спрогнозировать, то диагностика становится ненужной. Диагностика, как и планы должна быть достаточно гибкой и приспосабливаться к происходящим изменениям. Незначительные изменения планов редко бывают сопряжены с необходимостью серьезных изменений в системе диагностики.
Простота диагностики. Как правило, наиболее эффективная диагностика – это простейшая диагностика с точки зрения тех целей, для которых она предназначена. Простейшие методы диагностики требуют меньших усилий и более экономичны. Но самое важное состоит в том, что если система диагностики слишком сложна и люди, взаимодействующие с ней, не понимают и не поддерживают её – такая система диагностики не может быть эффективной. Избыточная сложность ведет к беспорядку, являющемуся синонимом потери контроля над ситуацией. Поэтому для того, чтобы быть эффективной, диагностика должна соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой диагностики и реализующих её.
Экономичность
диагностики. Очень редко стремятся
достичь при помощи диагностики
полного совершенства в работе системы,
поскольку прогрессирующие усовершенствования
и улучшения на последних этапах требуют
непропорционально больших затрат усилий
и средств. Таким образом, если суммарные
затраты на систему диагностики превосходят
создаваемые ею преимущества, организации
лучше не использовать эту систему диагностики
или ввести менее тщательную диагностику.
Список
использованной литературы:
1.Коротков Э.М. «Исследование систем управления»/2009г/
2.Макашева
З.М. «Исследование систем
3. Мишин
В.М. «Исследование систем
4. Мухин В.И. «Исследование систем управления» /2010г/
Информация о работе Диагностика систем управления предприятием