Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:36, контрольная работа
Разнообразные типы решений, их разновидность и сложность взаимосвязей создают, на первый взгляд, современно необозримую и туманную картину. Но при внимательном анализе этой картины удается выявить как общие признаки, так и специфические особенности, присущие отдельным видам решений.
Введение
1. Опишите технологию подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы.
2. Постройте дерево целей для конкретной организации. Опишите цели каждого уровня. Выявите и сформулируйте количественные и качественные цели
3. Задача
4. Тест
Заключение
Список литературы
Содерж
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Управленческие
решения принимаются в самых разных областях
деятельности людей: политической, экономической,
социальной, военной, административной,
в области культуры, образования, здравоохранения
и в ряде других принципиально значимых
крупных областях. Особое место в деятельности
менеджера, безусловно, принадлежит решениям,
которые относятся к таким сферам экономической
деятельности, как производство, коммерция,
финансы и т.д.
Управление
- это процесс целенаправленного воздействия
на управляемую систему или объект управления
с целью обеспечения его эффективного
функционирования и развития.
Руководителям
приходится перебирать многочисленные
комбинации потенциальных действий, для
того, чтобы найти правильное действие
для данной организации в данное время
и в данном месте. По сути, чтобы организация
могла четко работать, руководитель должен
сделать серию правильных выборов из нескольких
альтернативных возможностей. Следовательно,
управленческое решение - это выбор альтернативы.
Принятие
управленческого решения - это выбор альтернативы
ради достижения целей организации, осуществляемый
руководителем в рамках его полномочий
и компетенции, т.е. это выбор того, как
и что планировать, организовывать, мотивировать
и контролировать.
Разнообразные
типы решений, их разновидность и сложность
взаимосвязей создают, на первый взгляд,
современно необозримую и туманную картину.
Но при внимательном анализе этой картины
удается выявить как общие признаки, так
и специфические особенности, присущие
отдельным видам решений.
1. Опишите технологию подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы
Управленческое решение - это трудоемкая и ответственная решения основывается на анализе деятельность, от результатов которой зависит развитие предприятия. Разработка решения основывается на анализе сложившейся ситуации, в процессе которого выделяются проблемные области. В данном процессе определяются содержание проблемы, расположение ее во времени и пространстве, ее последствия, степень важности и лица, причастные к ней. Итог анализа - формулировка проблемы и постановка цели, а также выяснение основных причин сложившейся ситуации. После этого разрабатываются критерии, на которые должно опираться решение. На основе анализа ситуации и определения критериев разрабатывается как можно большее количество возможных вариантов решений, из которых составляется база данных. Этот процесс позволяет найти наиболее оптимальное и объективное решение.Под технологией принятия решений следует понимать состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем организации, в комплексе с методами разработки и оптимизации альтернатив.
Процесс принятия решений — это циклическая последовательность действий субъекта управления , направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятия решения и организации его выполнения Процесс принятия решений состоит из следующих этапов: 1.Диагностика проблемы . Первый шаг на пути решения проблемы — ее определение , или диагноз. Правильно сформулировать проблему — значит, наполовину решить ее. Проблема — расхождение между желаемым и реальным состояниями управляемого объекта. Определяя решаемую проблему, следует стремиться к тому, чтобы число вновь возникающих при этом было минимальным. 2.Формирование ограничений и критерий принятия решений. Прежде, чем рассматривать возможные варианты решения возникшей проблемы, руководителю необходимо определить показатели, по которым будет производиться сравнение альтернатив и выбор наилучшей. Эти показатели принято называть критериями выбора. 3.Определение альтернативы 4.Оценка альтернативы. Разработав возможные варианты решения проблемы, их необходимо оценить, т.е. сравнить достоинства и недостатки каждой альтернативы, и объективно проанализировать вероятные результаты их реализации. 5.Выбор альтернативы. Выбор альтернативы следует согласовать с непосредственными исполнителями и людьми, напрямую заинтересованными в успешном исходе дела. После выработки и принятия решения оно реализуется. Для этого составляется детальная программа по реализации решений, в которой определяются сроки, средства, источники этих средств, ответственные за выполнение, а также способы контроля. Контроль позволяет отслеживать процесс исполнения и вносить в него коррективы. Для максимизации его эффективности необходима четкая обратная связь между руководящим звеном и исполнителями. Каждое решение представляет собой компромисс, так как изменение ситуации никогда не может быть всесторонне благоприятным. Недостатки принимаемых решений могут быть очень значительными, но с учетом сложившейся ситуации и конечного результата наиболее приемлемыми, поэтому руководитель должен уметь сглаживать их.
Методы принятия решений: 1.Метод анализа: - метод сравнения - позволяет оценить работу предприятия. - индексный метод — применяется при изучении сложных явлений. - балансовый метод — предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей хоз. деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния. - метод цепных подстановок — в получении ряда корректируемых значений в, обобщающего показателя , путем последовательной замены базисных значений. 2.Метод прогнозирования: - метод экстраполяции - по уравнению регрессии - экспертные методы.
Стадии
принятия управленческих решений
Первый этап –
подготовка к разработке управленческого
решения. Он включает следующие элементы:
Ø
получение информации о ситуации,
Ø
определение целей,
Ø
разработка оценочной системы,
Ø
анализ управленческой ситуации,
Ø
диагностика ситуации,
Ø
разработка прогноза развития ситуации.
Второй этап – разработка управленческого решения – заключается в генерировании альтернативных вариантов решений, отборе основных вариантов управляющих воздействий, разработке сценариев развития ситуации и экспертной оценке основных вариантов управляющих воздействий.
Третий этап – принятия
решения состоит из трех элементов: коллективной
экспертной оценки, принятия решения лицом,
принимающим решение, разработки плана
действий.
2. Постройте дерево целей для конкретной организации. Опишите цели каждого уровня. Выявите и сформулируйте количественные и качественные цели.
Основной смысл «дерева целей» состоит в том, чтобы преломить общее
устремление предприятия в задаче для каждого подразделения.
Построим
“дерево целей” для предприятия
общественного питания ООО «
В
современных экономических
Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.
Организация не может функционировать без целевых ориентиров.
Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.
Использование метода «дерево целей» производится в соединении с экспертными процедурами.
Построение дерева идет “сверху вниз”, от общих целей к частным, путем их дезагрегирования, декомпозиции и редукции (см. Схему 1 ). Так, достижение главной цели обеспечивается за счет реализации целей первого уровня.
В свою очередь, каждая из этих целей может быть декомпозирована на цели следующего, более низкого уровня. В основе декомпозиции могут лежать различные основания, например, по областям деятельности, а внутри областей – по подобластям, по элементам организованной структуры, по региональной структуре системы и т.д.
Один из основных принципов построения дерева целей – полнота редукции: каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы их совокупность полностью определяла понятие исходной цели. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты или меняет само понятие исходной цели.
Естественно, что очень трудно свести воедино при установлении целей разнонаправленные интересы субъектов влияния. Собственники ожидают, что организация обеспечит высокую прибыль, большие дивиденды, рост курса акций и безопасность для вложенных капиталов. Сотрудники желают, чтобы организация платила им высокую зарплату, давала интересную и безопасную работу, обеспечивала условия для роста и развития, осуществляла хорошее социальное обеспечение и т.п. Для покупателей организация должна предоставить продукт по подходящей цене, соответствующего качества, с хорошим обслуживанием и другими гарантиями. Общество требует от организации, чтобы она не наносила ущерба окружающей среде, помогала населению и т.п. Менеджеры должны учитывать все это и составлять цели таким образом), чтобы в них находили воплощение эти разнонаправленные интересы субъектов влияния.
Итак, основная миссия предприятия осуществляется путем реализации принципов и методов управления (экономических, административных, социально-психологических) в процессе управления коллективом.
Для этого рекомендуется построение «дерева целей», которое, детализируя основную цель, определяет сферу влияния каждого члена коллектива организации.
Глубокое структурирование дерева целей позволяет конкретизировать первичную цель компании для нижних уровней иерархии - центров получения прибыли нижнего уровня. Это, в свою очередь, позволяет повысить эффективность деятельности предприятия, представить его в виде системы вторичных целей. Вторичные цели в данном случае появляются не на втором иерархическом уровне структуры, а для каждого центра получения прибыли в отдельности, что значительно упрощает управление предприятием.
Дайте характеристику формальной и неформальной групп (на примере своей организации).
Укажите
состав, цели и задачи
неформальной группы.
Насколько они совпадают
с целями и задачами
формальной организации?
Какими должны быть
действия менеджера (руководства
организации) в отношении
неформальной группы
и ее лидеров, чтобы
достигнуть целей, стоящих
перед формальной организацией?
РЕШЕНИЕ:
В каждой организации, в том числе и в той, где я работаю, существуют формальные группы. Назначение формальных групп по отношению к организации в целом состоит в выполнении конкретных задач и достижении определенных целей.
Выделяют три типа формальных групп: команды менеджеров (командная соподчиненная группа руководителя), рабочие группы и комитеты.
Команда менеджеров, прежде всего, высшего звена, состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных (заместителей), которые, в свою очередь также могут быть руководителями. Типичная командная группа - руководитель организации и его заместители, возглавляющие различные функциональные направления. На цеховом уровне начальник цеха и его заместители также образуют командную соподчиненную группу.
Коммерческий директор и начальники подчиненных ему отделов (сбыта (реализации) готовой продукции, маркетинга, рекламы и т.д.) - другой пример командной группы.