Деловые приемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:35, реферат

Описание работы

При словах «прием», «банкет», «ужин» обычно возникают ассоциации, связанные с отдыхом, развлечениями и тому подобными приятными вещами, не требующими напряжения и мобилизации сил, профессиональной компетентности, умения следить за собой.
Однако прием в деловой сфере – это прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации-хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей.

Содержание

Введение
1.Приёмы и их сущность
2.Назначение и подготовка проведения приёмов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

деловые приемы.docx

— 20.61 Кб (Скачать)

Содержание 

 Введение 

1.Приёмы и их сущность 

2.Назначение и подготовка  проведения приёмов 

 Заключение 

 Список литературы 

 

Введение 

 При словах «прием»,  «банкет», «ужин» обычно возникают  ассоциации, связанные с отдыхом,  развлечениями и тому подобными  приятными вещами, не требующими  напряжения и мобилизации сил,  профессиональной компетентности, умения следить за собой. 

 Однако прием в деловой  сфере – это прежде всего  служебные обязанности, причем  не только для организации-хозяйки,  принимающей гостей, но и для  организаций, выполняющих роль  гостей.

 Деловые приемы хотя  и имеют более свободную, раскованную  атмосферу, нежели деловая встреча  или деловые переговоры, однако  преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.

 Полуофициальная обстановка  приемов позволяет присутствующим  завязать полезные знакомства, обсудить  в целом будущие выгодные для  участвующих партнеров контракты,  расширить и углубить уже имеющиеся  контакты, обменяться взглядами  и мнениями, позволяющими лучше  узнать экономические, финансовые  и прочие позиции и притязания  будущих партнеров, их особенности  в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение  за поведением, поступками приглашенных  на прием может быть источником  информации, которая в свою очередь  послужит одной из базовых  составляющих при принятии решений  о заключаемой сделке.

 Очевидная польза от  организации приема состоит ещё  и в следующем: иногда переговоры  между двумя фирмами затягиваются, возникает тупиковая ситуация,  когда ни одна, ни другая сторона  не хочет (или не может) уступить, пойти на компромисс и в  то же время не желает прекратить  переговоры, поскольку есть вполне  реальная возможность получения  выгоды. Многоразовые встречи и  обсуждения не приводят к ликвидации  тупиковой ситуации, безрезультатная  дискуссия продолжается. В таком  случае часто организация приема  – завтрака, ужина, обеда –  помогает создать непринужденную  атмосферу, ближе узнать партнёров,  облегчает проведение переговоров  и способствует заключению контрактов.

 Итак, цель любого делового  приёма – способствовать заключению  взаимовыгодных договоров. 

 Кроме этой цели  есть и другая: отпраздновать  юбилей фирмы, достижение значительных  финансовых результатов, расширение  сферы деятельности фирмы, поскольку  это даёт повод провести время  в непринуждённой, радостной обстановке.

 На выставках, ярмарках  и других торговых мероприятиях, как правило, также устраиваются  деловые приемы с целью создания  благоприятных неформальных условий  для развития партнёрства. 

 Однако стоит напомнить,  что участие сотрудников приглашенной  организации в деловом приёме  – это не просто приятная  времяпровождение, а исполнение  служебных обязанностей. Менеджер (или  рядовой сотрудник), приглашенный  на приём, прежде всего должен  постараться поговорить с интересующими  его фирму людьми, лучше узнать  склонности, привычки, а следовательно,  и характер предполагаемых партнёров,  упрочить знакомство, завязать беседу  на важную для него и его  фирмы тему.

 Если же менеджер  принадлежит к работающим на  фирме, проводящей приём, его  обязанности усложняются – на  протяжении всего приёма он  должен следить за его ходом  и проводить представление приглашённых  друг другу, организовывать многочисленные  встречи и беседы отдельных  групп гостей, следить за тем,  чтобы никакой гость не оказался  в одиночестве, поскольку это  может подействовать на него  угнетающе и испортить впечатление  от приёма. Кроме того, сотрудники  фирмы-хозяйки должны на протяжении  всего приёма осуществлять контроль  за обслуживающим персоналом, чтобы  не допустить сбоев и ошибок  в обслуживании.  

 

Приёмы и их сущность

 Приёмы – как дипломатические,  так и деловые – одна из  важнейших форм внешнеполитической, деловой, культурной и другой  деятельности правительств, государственных  ведомств, деловых людей, общественных  и других организаций и лиц.  Они могут проводится по торжественным  случаям (в честь государственных  визитов, национальных праздников  и т.д.) и иметь политическое  значение, носить чисто протокольный  характер (в связи с деловыми  визитами, открытием выставок) или  же использоваться в порядке  повседневной деятельности (в ходе  переговоров и другие).  

 Важно чётко представлять, что основным содержанием приёмов  является не приём пищи или  дегустация напитков, а решение  деловых проблем к чему надо  тщательно готовиться заранее.  Для большинства участников приёмы  – это сосредоточенная, целенаправленная  работа, а отнюдь не поверхностная  «скучная пустота», внешность которой  почти два века назад созерцал  Байрон.

 Приёмы могут способствовать  установлению, поддержанию и развитию  контактов между сторонами и  отдельными лицами, сообщению и  разъяснению своей позиции, сбору  информации, обмену мнениями, наконец  – обсуждению и согласованию  позиций и решению имеющихся  вопросов  в неофициальной обстановке.

 Традиции проведения  приёмов уходят своими корнями  в глубокую древность. Гостеприимство  было и остаётся существенным  показателем чести и достоинства  народа и государства, их доброжелательности.

 Поэтому страны бережно  хранят исторические традиции  приёма гостей как символы  миролюбия и добросердечности. Традиции  русского гостеприимства и поныне  отмечают иностранные гости. Многолетняя  международная практика установила  виды дипломатических приёмов,  методы их подготовки, дипломатический  этикет, которого  принято придерживаться.

 Протокольная практика  России в целом совпадает с  международной. Приёмы подразделяются  по времени на дневные (до 19 часов) и вечерние, а по размещению  гостей – на приёмы с рассадкой  и без рассадки. 

 

Назначение и подготовка проведения приёмов 

 Приём – одна из  форм «внешне – и внутриполитической»  деятельности организации. Это,  как правило, организованное и  заранее подготовленное хозяевами,  совместное проведение времени  представителей организации-хозяина  и гостей. Приём проводится: а)по  случаю торжественной даты –  юбилея, годовщины основания фирмы,  или создания организации; б)по  случаю посещения организации  известного и почётного гостя,  делегации фирмы-партнёра; в)в порядке  повседневной деятельности фирмы  на регулярной основе.

 Целью проведения приёма  может быть расширение и углубление  контактов в сфере деятельности  компании, получение необходимой  информации, формирование имиджа  организации во внешней деловой  среде. 

 Приёмы могут быть: дневные и вечерние, с рассадкой  (заранее распределёнными местами  участников) и без рассадки, формальные  и неформальные.

 Дневные приёмы –  это «бокал шампанского», «бокал  вина», «завтрак». «Бокал шампанского  « начинается обычно в 12 часов  и длится около часа. Поводом  для такого приёма может быть  годовщина национального праздника,  отъезд (приезд) официального лица, пребывание   делегации. Открытие  выставки ( фестиваля)и т.д. Это  наиболее простая форма приема, не требующая большой подготовки. Прием проходит без рассадки  гостей – стоя. Напитки и закуски  разносят официанты. Обычно подаются  только шампанское, вина, соки и  легкая закуска( мини-пирожные, бутерброды, орешки).

 Завтрак или обед  с рассадкой – более торжественная  форма приема. Для такой формы  приема предусматриваются места  за столом для всех участников. Завтрак с рассадкой устраивается  между двенадцатью и пятнадцатью  часами и продолжается примерно  полтора часа. По своему содержанию  и времени он соответствует  российскому обеду и может  включать в себя 1-2 холодные закуски,  одно рыбное или одно мясное  блюдо и десерт. Допустима подача  горячей закуски первого блюда.  Во время сбора гостей в  аванзале им предлагаются аперитив, соки, в ходе завтрака – сухие  виноградные вина, а по его  завершении подаются чай, кофе, предлагаются шампанское, коньяк, ликер.  Гости как правило приходят  на завтрак в повседневной  одежде, если ее форма специально  не указана в приглашении. 

 Вечерние приемы бывают  нескольких типов. Наиболее популярным, демократичным, массовым и продуктивным, с точки зрения охвата общения  является «коктейль», который начинается  между 17-18 часами и продолжается  два часа. Прием проходит стоя. Гости сами подходят к столам  с закусками, набирают себе  угощения, а официанты предлагают  напитки, если разносятся горячие  закуски, то прием может быть  назван «а ля фуршет». Для  большей торжественности встречи  к ее концу возможно подача  шампанского, мороженного, кофе. Фуршет – наиболее демократичная  форма приема. С такого банкета  можно уйти в любое удобное  время. Находясь на таком приеме, следует помнить несколько правил:

- подходить к столу  следует только после приглашения  или после того, как к столу  пошли остальные присутствующие;

- гости берут тарелки  из стопки, стоящие в начале  стола, и движутся вдоль стола  в одну сторону( чтобы не  мешать друг другу), накладывая  на свою тарелку угощение;

- неучтиво находиться  возле стола с дымящейся сигаретой; 

-некрасиво наваливать  на тарелку все предлагаемые  блюда сразу. Существует определенный  порядок угощения: полагается в  начале отведать рыбных блюд, рыба и мясо не должно быть  на одной тарелке; 

- следует брать ровно  столько, сколько можно съесть;

- закуски перекладывают  в тарелку общим прибором, который  находится на блюде с данной  закуской. Набрав угощения, следует  не забыть положить общий прибор  на место; 

- для десерта и сладких  блюд необходимо взять чистые  тарелки; 

- мужчина может угостить  даму, принеся ей что-нибудь из  буфета. Даме недопустимо угощать  мужчину. 

 Единственным столовым  прибором на фуршете является  вилка. Поэтому закуски нарезают  небольшими кусочками( « на  один раз»). Кроме вилок могут  быть поданы и шпажки – небольшие  палочки воткнутые в бутерброды- канопе и другие штучные закуски.  Ножи могут быть на столе,  но пользоваться ими в любом  случае будет неудобно. На фуршет  принято приходить в повседневном  костюме или платье.

 Похожий на фуршет  прием – «коктейль». Он также  проходит в промежутке времени  от 17 до 20 часов. В отличие от  фуршета, столы для коктейлей  не накрываются. В зале расставляют  несколько небольших столиков, на  них раскладывают сигареты, спички, пепельницы и ставят бумажные  салфетки в вазочках. Угощение  и напитки подаются официантами  на подносах. Вместо вилок гости  пользуются специальными банкетными  шпажками. Заканчивают прием подачей  шампанского и кофе.

 Обед – наиболее  торжественная форма приема. Начинается  в период с 17 до 19 часов, длиться  2-3 часа и более. Гости сначала  находятся за столом в течение  часа, за тем они переходят  в другое, менее официальное помещение,  или часть зала  для беседы, куда и подается чай, кофе. Форма  одежды – торжественная. Обед  проводиться с рассадкой –  каждый участник узнает о номере  своего места за столом из  приглашения. 

 Обед-буфет предполагает  свободную рассадку участников  за столами по четыре-шесть  человек, гости набирают закуски  с одного большого стола и  садятся за один из небольших  столов. Меню как на фуршете.  Такой прием организуются после  концерта, просмотра фильма, в перерыве  между заседаниями конференции.  Обед-буфет менее официален, чем  обед.

 Чай устраивается между  16-18 часами, как правило, для женщин. Ужин с рассадкой отличается  от обеда только более поздним  временем проведения.

 На официальные приемы  опаздывать нельзя. Гости на такого  рода приемы (завтрак, обед, ужин) съезжаются в течение 3-5 минут  и после небольшой паузы, используемой  для взаимных приветствий и знакомства, приглашаются к столу. Знакомится за столом не принято. Не рекомендуется разговаривать с кем-нибудь через соседа по столу. За столом женщина может сидеть в шляпе, но перчатки должна снять обязательно.

  На приеме с рассадкой  необходимо соблюдать старшинство,  служебное или общественное положение  гостей, так как места делятся  на более почетные и менее  почетные. Первым считается место  справа от хозяйки дома, вторым - справа от хозяина. В отсутствии  женщин первым считается место  справа от хозяина, вторым - слева  от него. При рассадке придерживаются  следующих правил:

- первыми по правую  и левую руку от хозяйки  сажают мужчин, хозяина же окружают  дамы. Затем места чередуются: рядом  с женщинами сажают мужчин  и наоборот;

- женщину не сажают  с женщиной и в конце стола,  если в торце стола не сидит  мужчина; 

- мужа не сажают рядом  с женой; 

- два иностранца из  одной страны не сидят вместе;

- последние места за  столом занимают сотрудники своего  учреждения ( но не женщины).

 Чтобы каждый гость  мог быстро найти свое место  за столом, при входе выставляется  план рассадки, на стол кладется  кувертная карточка с именем  и фамилией приглашенного, а  иногда схема стола вручается  каждому гостю. Гости занимают  свои места после того, как  сядет хозяйка, она же первой  и встает после окончания приема.

 Подготовка приема  включает  следующие этапы: постановка  целей приема, выбор формы приема, определение состава участников, составление сценария приема, рассылка  приглашений, составление плана  рассадки за столом( если она  предусмотрена), составление меню, сервировка  стола и обслуживание гостей, подготовка тостов и речей. 

Информация о работе Деловые приемы