Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:57, реферат
Цель курсовой работы: рассмотрение и анализ требований, предъявляемых к имиджу менеджера, а именно: показать необходимость наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств и значение имиджа менеджера в его профессиональной деятельности.
В процессе написания данной работы передо мной встали следующие задачи:
• дать характеристику понятию «имидж»;
• рассмотреть основные требования к внешнему виду менеджера;
• выявить внутренние качества менеджера, без которых имидж не будет совершенным.
– организация. Руководитель умело сочетает заботу о людях с заботой о производстве.
– команда. Руководитель одинаково относится к людям и к возглавляемому им производству.
Если руководители обладает полномочиями, для него становятся возможными методы более прямого влияния. А именно:
Туманные приказы: руководители пытаются контролировать окружающих. Этот метод почти не имеют шансов привести к полезным результатам.
Уговоры: подход на основе уговоров может быть эффективным, если, он хорошо применен и другой человек понимает, почему ему необходимо изменить свое поведение.
Угрозы основаны на том допущении, что страх иногда является достаточным мотивом, и на короткое время они могут сработать.
Просьбы: руководитель пытается взывать к лучшей стороне натуры другого человека и обеспечить себе сочувствие, здесь могут сработать, если между руководителем и подчиненным хорошие отношения.
Подкуп: Когда в попытках подкупа нарушается честность, метод становится обманным и воспринимается предполагаемым получателем дивидендов с насмешкой.
Требование: руководитель может использовать правила обычной субординации, чтобы предложить работнику взяться за определенную задачу. Он прост и демонстрирует уважения к другому человеку.
Четкие указания: может вызвать обиду, особенно если это высказано резко и грубовато. Однако у него есть преимущество четкости.
Взаимодействие людей в различных ситуациях регулируется нормами и правилами этикета.
Этикет - это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений. Важную роль в современном деловом этикете играют визитные карточки. Обмен визитными карточками - обязательный атрибут первой личной встречи с деловыми партнерами. Кроме этикета процедуры знакомства и приветствия, существуют еще и правила вербального этикета, связанного со стилем речи. Например:
- Вместо обращения по половому признаку принято обращаться «дамы», «господа» или «судари», «сударыни».
Ключевым аспектом формирования имиджа является самоконтроль. Если руководитель сердится, выходит из себя, это наносит его карьере ущерб. Для того чтобы быть преуспевающим руководителем, необходимо развивать в себе чувство самоконтроля.
1.7. Выводы
Имидж - это манипулятивный, привлекательный, легко трактуемый психический образ, воздействующий на эмоциональную сферу человека.
Главной функцией имиджа является формирования положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним последуют доверие и высокие оценки и уверенный выбор.
Хороший менеджер – это в первую очередь гармонично сложенная, уравновешенная и уверенная в себе личность. Иногда даже бывает, что управленцу без отличных профнавыков, но с великолепными психологическими ресурсами достается более высокий пост и большие полномочия.
Заключение
Эффективность работы менеджера зависит от него самого и связана с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных. Так же влияет умение использовать возможности подчиненных. И всё это в некоторой степени зависит непосредственно от имиджа, который менеджер создает себе сам.
Менеджер должен осознавать, что если он стремится к успеху, то не может работать в изоляции, когда контактирует с третьей стороной в сфере бизнеса или сталкивается с обществом в целом. В общем, он должен создать себе такой имидж, который бы его идеально влил в рабочую среду менеджера, без каких- либо разногласий и недопониманий.
Менеджер должен уметь все – и общаться, находить общий язык со всеми, и знать специфические сферы деятельности своего предприятия, и многое другое.
И только образованный менеджер
и психологический лидер
может стать достойным управляющим
крупного предприятия.