Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:57, реферат
Цель курсовой работы: рассмотрение и анализ требований, предъявляемых к имиджу менеджера, а именно: показать необходимость наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств и значение имиджа менеджера в его профессиональной деятельности.
В процессе написания данной работы передо мной встали следующие задачи:
• дать характеристику понятию «имидж»;
• рассмотреть основные требования к внешнему виду менеджера;
• выявить внутренние качества менеджера, без которых имидж не будет совершенным.
Введение
Индивидуальный имидж менеджера обычно рассматриваются как свидетельство того, как человек сам себя представляет. Несмотря на то, что это очевидно, постоянно встречаются руководители, неспособные быть влиятельными именно из-за своего внешнего вида и одежды.
Актуальность данной темы очевидна. Ведь менеджерская деятельность немыслима без располагающего облика того, кто занимается организацией и общением с клиентами.
Предметом является имидж менеджера. Менеджер всегда должен хорошо выглядеть, быть в тонусе, правильно руководить и грамотно принимать решения. Именно от имиджа менеджера будет зависеть его успешность, исход сделок и договоров, взаимоотношения в коллективе.
Объектом рассмотрения является имидж. Он нужен всем тем, для кого важно, как его воспринимают окружающие - бизнесмену, руководителю, политику.
Цель курсовой работы: рассмотрение и анализ требований, предъявляемых к имиджу менеджера, а именно: показать необходимость наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств и значение имиджа менеджера в его профессиональной деятельности.
В процессе написания данной работы передо мной встали следующие задачи:
Глава 1. Теоретический анализ проблемы имиджа менеджера.
Имидж можно определить как совокупность представлений, понятий, взглядов и опыта людей в отношении к фирме, личности или товару.
В самом деле - это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Имидж «располагается» в низших этажах нашей психики - в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания. Имидж - это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой “на люди” выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики. Существует несколько вариантов имиджа:
-
зеркальный - это имидж, свойственный
представлению человека о
- текущий - этот имидж характерен для взгляда со стороны;
- желаемый - этот вариант имиджа отражает то, к чему мы стремимся;
- корпоративный - вариант имиджа организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы;
- множественный - этот вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпоративной структуры;
-
харизматический - это имидж, которому
приписывается образ вождя,
- закрытый - данный вариант имиджа интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, которые сам считает наиболее убедительными.
-
мифологический - имидж, под которым
будем понимать поведение
Имидж - это сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Основными компонентами имиджа делового человека являются: внешний облик и тактика общения.
1.1. Менеджер. Требования к менеджеру.
Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Слово «менеджмент» по смыслу близко к русскому слову «руководить».
В мировой практике принято различать менеджеров трех уровней:
- низшего;
- среднего;
- высшего.
Должность менеджера требует особого внимания. Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (менеджеры высшего звена), его структурных подразделений (менеджеры среднего звена) или обеспечивают выполнение определенной деятельности в сфере бизнеса (низовое звено менеджеров).
Можно перечислить общие требования, предъявляющиеся к менеджерам любого уровня:
1. Знание специальности;
2. Личные качества;
3. Личные способности;
4. Интеллектуальные способности;
5.Рабочие приемы;
6. Физические возможности.
Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо. Имидж - это особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношения личности или группы.
Как психическому образу имиджу присущи следующие общие характеристики:
Имидж прочно связан с таким понятием, как репутация. Подходящие имидж и репутация помогают:
· Привлекать тех, кто в данный момент нужен для успеха;
· Удерживать в сфере своего влияния группы, которые уже завоеваны;
· Более эффективно управлять людьми через убеждение, влияние и манипулирование ими;
· Добиваться поставленных целей;
· В результате получать чувство уверенности и душевного комфорта.
1.3. Внешние критерии имиджа
Внешний облик
Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит свидетельством о степени надежности, респектабельности и успеха в делах.
Внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией.
В мире моды давно сложилось определенное понятие - «деловой костюм». Осуществляя подбор костюма деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:
- единство стиля;
- соответствие стиля конкретной ситуации;
- разумная минимизация цветовой гаммы;
-
сопоставимость цветов в
-
совместимость фактуры
-
сопоставимость характера
- соответствие качественного уровня аксессуаров.
Существует три основных стиля в одежде делового человека, которые подходят как мужчинам, так и женщинам.
Консервативный стиль придает авторитет и подчеркивает компетентность. Он поможет подчеркнуть классический костюм, сшитый с учетом строгих правил. Он вызывает уважение, контролирует, но держит дистанцию.
Чтобы соответствовать стилю взаимодействия, ваша одежда должна содержать некоторый творческий потенциал. Он уменьшает дистанцию, но уменьшает и вашу значимость.
Чтобы показать наличие творческого потенциала воспользуйтесь творческим стилем. В этом стиле вам подойдут экстравагантность и авангард, новинки моды. Он не годится для серьезного бизнеса.
1.4. Одежда для деловых мужчин
Ваш гардероб может включать серый строгий костюм, темно-синий, темно-синий блейзер и две пары серых рубашек, причем одну светлую, а другую темную. Эти предметы сочетаются друг с другом и будут уместны в любых ситуациях. Идеально подойдут разнообразные серые однотонные рубашки. Всегда носите длинные темные носки, так как обнаженные голени выглядят очень не привлекательно. Ваши ботинки должны быть простого фасона и хорошо сидеть на ноге. Галстук мужчины подчеркивает его независимость, его возможность самовыражаться. Во время работы с клиентами выбирайте спокойные, нейтральные галстуки, расцветка которых не будет отвлекать внимание от вашего лица.
1.5. Одежда для деловой женщины
Для женщины совершенно не уместны декольте, короткие юбки, длинные ярко накрашенные ногти и вызывающие аксессуары.
Во время делового общения ваш внешний вид всегда должен быть консервативным и сдержанным.
Очень важно носить удобные, хорошо сидящие на ноге туфли с таким низким каблуком, насколько это приемлемо для вас.
Следует отказаться от использования всего слишком блестящего, качающегося, звенящего, всего того, что отвлекает внимание от вашего лица и от того, что вы произносите. В процессе общения люди не должны видеть в первую очередь яркий вызывающий макияж и только во вторую очередь - вас.
1.6. Внутренние критерии имиджа
Уверенное поведение – не маловажный фактор в имидже менеджера. Многие люди своим деловым успехом в немалой степени обязаны именно голосу. Невозможно провести переговоры не обладая правильным произношением, четкой артикуляцией и хорошо поставленным голосом. Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются следующие требования:
1.
Необходимо обладать
2.
В деловом общении не следует
допускать какой-либо
3.
Умело использовать механизмы
психологического воздействия:
Привязанность - привыкание людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения.
Симпатия
- это эмоциональная
Доверие - это сгусток чувств и оценочного отношения.
Уважение - это добровольное признание личности занимаемого ею статуса.
Установление хороших личных отношений с другими людьми - характерно для действительной влиятельности. Существуют определенные типы управления:
– нищета управления (примитивное руководство). Руководитель холодно относится к своим подчиненным и к процессу производства.
– клубное управление (социальное руководство). Руководитель уделяет внимание нуждам и потребностям своих подчиненных.
– авторитет – подчинение. Руководитель во главу ставит заботу о производстве и не осуществляют социальной деятельности.