Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:09, контрольная работа
области менеджмента, как-то отметил: «Когда ничего не хочется делать, собрания - незаменимая вещь» Деловое общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
координация
деятельности всех служб
принятие решения.
Кроме
того, что деловое совещание
На совещании сотрудники
Для некоторых предприятий
Основные задачи, которые можно решить с помощью деловых совещаний:
развитие
и укрепление политики
интеграция мероприятий всех отделов и служб с учетом общих целей фирмы;
выявление
и расчет коллективных
коллективное
решение проблем с учетом
Классификация деловых совещаний. Деловые совещания представляют собой особый вид организации труда. Существует определенная классификация совещаний, которая зависит от следующих основных признаков: вырабатывающие и принимающие решения;
разъясняющие
и уточняющие задачи по
подводящие
итоги и дающие оценку
оперативные (диспетчерские);
по периодичности (частоте) проведения: разовые, регулярные, периодические;
по количеству участников: узкий состав (до пяти человек);
расширенные (до двадцати человек); представительные (свыше двадцати человек); по степени стабильности состава участников совещания: с фиксированным составом; с приглашенными по списку, составленного для каждого совещания; комбинированные;
по принадлежности: общественных организаций; административные; научные и научно-технические; объединенные.
На этом же этапе менеджер должен проанализировать все альтернативы этой формы работы. Это могут быть: решение вышестоящего руководства; возможность решения вопроса по телефону; селекторное совещание; возможность объединения с другими (плановыми) совещаниями. В том случае, если менеджер все-таки убедится полезности совещания, его можно проводить. Итак, решение о целесообразности проведения совещания принято. Следующим элементом данного этапа является определение повестки дня. Здесь необходимо определить:
содержание обсуждаемых проблем и главную тему совещания, которая должна характеризовать его сущность;
условия,
которым должен отвечать
При формировании повестки дня, как показывает практика, допускаются многочисленные ошибки со стороны менеджеров – организаторов совещаний. Выделяют шесть групп ошибок: отсутствует главная тема совещания;
при наличии нескольких тем совещания нет обеспечения их точного разграничения и соответствующего аналитического обсуждения;
участникам предварительно не разъяснена суть обсуждаемой проблемы;
в повестку
дня включены вопросы разного
объема и разнообразного
на совещании обсуждаются проблемы и вопросы, которые можно решить в рабочем порядке;
не удается придерживаться повестке дня. Участники отступают от нее и рассматривают стихийно возникшие побочную темы или какую- либо проблему, которая существует на данном предприятии постоянно.
Состав
участников. Менеджер должен очень
внимательно подойти к
Количественный
состав. Оптимальным считается такое
количество участников совещания, которое
совпадает с количеством
Качественный состав. К участию в совещании должны привлекаться только те должностные лица, которые наиболее компетентны в обсуждаемой проблеме.
Назначение дня и времени проведения совещания. Как правило, для проведения совещания отводится один определенный день в неделю. Это позволяет его участникам правильно спланировать свое рабочее время и надлежащим образом подготовиться к совещанию. Наилучшим днем для совещания считается среда или четверг, так как недельная кривая работоспособности имеет заметный спад в понедельник и пятницу.
Совещания лучше проводить во
второй половине дня, так как
из распространенной ныне
Международные стандарты ИСО
серии 9000 – это система, включающая
следующие стандарты:
ИСО 9001 «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании или разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;
ИСО 9002 «Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»;
ИСО 9003 «система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»;
ИСО 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания».
Во многих промышленно развитых странах эти стандарты приняты как национальные. Развиваются такие направления, как оценка систем качества предприятия независимыми органами (третьей стороной) и сертификация систем. Учитывая прогрессивный характер международных стандартов ИСО серии 9000, их регулирующую роль при выходе на внешний рынок и установлении прямых хозяйственных связей, стандарты ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 приняты Госстандартом России для прямого использования в виде:
ГОСТ 40.9001-88 «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании или разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;
ГОСТ 40. 9003-88 «Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях».
На основе
международных стандартов ИСО
9000 и ИСО 9004 и накопленного
отечественного опыта по
Поставщик товара
должен разработать и поддерживать
в рабочем состоянии
подготовку
документально оформленных
эффективное применение документированных процедур и инструкций системы качества.
применение к управлению качеством продукции системного подхода;
ориентация на потребителя;
регламентирование требований по всем стадиям жизненного цикла продукции;
управление качеством
документальное (желательно количественное)
оформление конкретных