Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:54, доклад

Описание работы

Целью написания реферата являлся анализ общих характеристик этики применяемых в бизнесе, а также оценка их применения в России.
Слово «этика» (греческое ethika, от ethos – обычай, нрав, характер) обычно употребляется в двух смыслах. С одной стороны этика – это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Понятием «этос» обозначают согласованные правила и образцы житейского поведения, уклад, стиль жизни какого-либо сообщества людей (сословия, профессиональной группы, социального слоя, поколения и т.п.), а также ориентацию какой-либо культуры, принятую в ней иерархию ценностей.
Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере, так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса (предпринимательства). Она включает в себя этику менеджмента (управленческую этику), этику делового общения, этику поведения и др.

Работа содержит 1 файл

деловое общение.docx

— 36.24 Кб (Скачать)

Любые деловые встречи, переговоры носят  оригинальный характер: каждый раз иной предмет для обсуждения, новые условия и участники. Общее, что отличает их от других видов рыночной деятельности — их предварительная организация, соблюдение условий, принятых в деловом мире, во взаимоотношениях участников делового общения.

Важно не упустить еще одно немаловажное обстоятельство: сувениры для партнеров. Необходимо заготовить подарки на случай приема у руководства фирмы.

По этикету  при первой встрече подарки дарят  хозяева. Нужно обязательно преподнести  что-либо прибывшему деловому партнеру в знак того, что его рассматривают  как почетного клиента и рассчитывают на длительные контакты.

Важно уметь не только дарить, но и принимать  подарок. Все подарки, независимо от их материальной ценности, следует  принимать с одинаковым вниманием. Хорошо вручать сувениры перед завершением  переговоров, в конце встречи.

Деловая беседа – это особая форма общения, отличная от обыденного разговора, поведения, требующая сдерживания эмоций. Помимо положительного содержания это несет в себе негативный момент. В деловых контактах особенно важно не только то, что говорить, но и внимательно слушать. Не менее важное значение имеют правила, относящиеся к восприятию содержания услышанного.

Все деловые  люди должны овладеть техникой живого контакта. Между тем многим предпринимателям явно не достает знаний и умения говорить красиво и убедительно и при этом выглядеть достойно.

Для этого  им нужно овладеть наиболее эффективным  инструментом общения – деловой риторикой.

Риторика в переводе с греческого означает красноречие. Это умение стройно и ясно излагать свои мысли, чтобы склонить людей к своим взглядам и позициям. И это необходимо каждому, кто хочет стать преуспевающим бизнесменом. Не владение риторикой – одна из существенных причин неудач многих предпринимателей, и их низкого рейтинга в среде профессионалов и потребителей.

Тембр, интонация, четкость произношения, паузы, громкость голоса – все это  факторы, которые психологически воздействуют

на собеседника, вызывают у него уважение и симпатию к вам или, напротив, негативные эмоции. Слишком быстрая многословная речь создает впечатление о человеке как недостаточно надежном, а слишком  медленная вызывает раздражение, заставляет подумать о замедленности реакции  этого человека, недостаточной оперативности  в деловых отношениях.

Разговаривая  с несведущим в определенной специальной  области человеком, не следует употреблять  непонятные для него сокращения, специальные  термины и принятые в этой сфере  обороты речи. Точно так же нужно  быть осторожным с употреблением  иностранных слов и выражений.

При выборе слов надо стараться употреблять  простые, общеизвестные и общепринятые, всем понятные слова. Но одновременно эти слова должны наиболее точно  выражать вашу мысль.

Не следует  начинать разговор с тех вопросов, по которым вы расходитесь во мнениях. Не случайно люди интуитивно начинают разговор с общей темы, например, обменявшись мнением о погоде, - как правило, здесь позиции совпадают.

Не следует  наносить обиды партнерам, обращая  внимание на их ошибки и неточности. Это может вызвать только раздражение.

Если  возникли трудности в ходе беседы, надо сосредоточиться не на позициях, а на интересах. Выяснится, что интересы у вас общие – завязать контакты, соединить вашу продукцию с рынком

сбыта партнера или ваше сырье с его  передовой технологий обработки  и т.д.

Ну, а  уж если атмосфера переговоров накалилась, здесь надо использовать все, чтобы  ее разрядить. Остроумное или шутливое замечание, сказанное вовремя, может  разрядить обстановку.

Но не всю информацию можно выразить словами. Они дополняются другими средствами общения – невербальными (неречевыми). Это выражение лица, походка, пожатие  рук, поза и жесты. 

В заключение можно отметить, что роль этики как науки в настоящий, переживаемый современным российским обществом период, велика: она должна проанализировать нравственное состояние общества, указать причины, вызвавшие это состояние, предложить решения, которые помогли бы обновить моральные ориентиры нашего общества.

К сожалению, в российском бизнесе очень мало людей, которые придерживаются этических  принципов и норм в деловых  общениях.  

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ   ЛИТЕРАТУРА   

1.          Политическая и экономическая этика.  

  Москва: 2001 г.

2.         Э.А. Уткин  Этика бизнеса.  

  Москва: 2001 г.

3.         Стратегия бизнеса: аналитический справочник.  

  Под редакцией  Г.Б. Клейнера.  

  Москва: 1998 г.

4.     Р.Н Ботавина   Этика деловых отношений             

  Москва: 2003 г.       

5.     В.И. Венедиктова  Деловая репутация      

  Москва: 1996 г.

Информация о работе Деловое общение