Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:32, курсовая работа
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека,
интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в
процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых
переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он
состоится в качестве руководителя.
План
1. Введение
2. Этика и психология деловых бесед и переговоров
3. Цель деловых переговоров
4. Подготовка деловых переговоров
4.1. Содержательная подготовка переговоров
4.2. Организационная подготовка переговоров
4.3. Правила организации беседы
4.4. Подготовка помещения
5. Методы проведения переговоров
6. Анализ итогов деловых переговоров
7. Заключение
8. Список используемых источников
Прежде всего партнеры по переговорам должны выполнить следующие условия:
- обе стороны
должны иметь интерес к
- они должны
иметь достаточные полномочия
в принятии окончательных
(соответствующее право на ведение переговоров);
- партнеры должны
иметь достаточную
отношении предмета переговоров;
- уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы
другой стороны и идти на компромиссы;
- партнеры по
переговорам должны в
Для обеспечения
эффективности переговоров
правила.
Основное правило состоит в том, чтобы обе стороны пришли к убеждению, что
они что-то выиграли в результате переговоров.
Самое главное на переговорах — это партнер. Его нужно убедить в принятии
предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю
аргументацию.
Переговоры — это сотрудничество. Любое сотрудничество должно иметь общую
базу, поэтому важно найти общий знаменатель для различных интересов
партнеров.
Редкие переговоры проходят без проблем, поэтому важна склонность к компромиссу.
Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно
вопрос и уметь выслушать партнера.
Позитивные результаты
переговоров следует
завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании
договора, в котором нашли отражение все интересы партнеров.
Переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись
тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы.
7. Заключение
Этика делового общения вообще и деловые беседы (переговоры) в частности к
науке этике- наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и
обязанностях, вытекающих из этих отношений. Все люди различны между собой и
поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различия
в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по
определенному поводу.Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет
конфликтных характер. конфликт определяется тем, что сознательное поведение
одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство
интересов другой стороны.Разрешение конфликтов чаще всего производится
методом переговоров, деловой беседы. В разработанную методику проведения
деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет
разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п.
Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками
делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров,
экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки
в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании
контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться,
чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.
8. Список используемых источников
1. Волгин Б. Деловые совещания. - М., 1991.
2.
Проведение деловых бесед и
переговоров. Как добиться
Воронеж, 1991.
3.
Дебольский М. Психология
4. Т.И. Холопова, М.М. Лебедева, Протокол и этикет для деловых людей,
М., 1995 г.
5.
Сухарев В.А. Быть деловым
6. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М.,
1994
7.
Браим И.Н. Этика делового
8.
Мицич П. Как проводить
9. Конспект по предмету "Деловой этикет"