Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:32, курсовая работа
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека,
интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в
процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых
переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он
состоится в качестве руководителя.
План
1. Введение
2. Этика и психология деловых бесед и переговоров
3. Цель деловых переговоров
4. Подготовка деловых переговоров
4.1. Содержательная подготовка переговоров
4.2. Организационная подготовка переговоров
4.3. Правила организации беседы
4.4. Подготовка помещения
5. Методы проведения переговоров
6. Анализ итогов деловых переговоров
7. Заключение
8. Список используемых источников
последствиям, трудностям, помехам
· какие аргументы необходимы для того, чтобы должным образом
отреагировать, на
ожидаемое предположение
несовпадением интересов и их односторонним осуществлением (сужение или
соответственно расширение предложения при обеспечении взаимной выгоды, новые
аспекты материального, финансового, юридического характера и т.д.)
·
какое вынужденное решение
ограниченный срок
·
какие экстремальные
отклонить и с помощью каких аргументов
Такие рассуждения, выходят за рамки чисто альтернативного рассмотрения
предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности,
творчества и реалистичных оценок.
Метод интеграции. Предназначен для того, чтобы убедить партнера в
необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных
взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития-кооперации; Применение
этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения в деталях;
пользоваться .им следует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует
общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с
узковедомственных позиций.
Пытаясь добиться
того, чтобы партнер осознал
упускайте, однако, из виду его законные интересы. Поэтому избегайте
нравоучительных призывов, оторванных от интересов партнера и не связанных с
конкретным предметом обсуждения. Наоборот, изложите партнеру свою позицию и
подчеркните, каких действий в рамках совместной ответственности за результаты
переговоров Вы от него ожидаете.
- Несмотря на
несовпадение Ваших
партнера, особо отметьте необходимость и отправные точки решения обсуждаемой
на переговорах проблемы.
- Попытайтесь выявить в сфере интересов общие для всех аспекты и возможности
получения взаимной выгоды и доведите все это до сознания партнера.
- Не предавайтесь иллюзиям и не считайте, что можно прийти к согласию по
каждому пункту переговоров; если бы так было на самом деле, то переговоры
вообще были бы не нужны.
Метод уравновешивания. При использовании этого метода учитывайте
приведенные ниже рекомендации.
- Определите, какие
доказательства и аргументы (
статистические данные, цифры и т.д.) целесообразно использовать, чтобы
побудить партнера принять Ваше предложение.
- Вы должны на
некоторое время мысленно
посмотреть на вещи его глазами.
- Рассмотрите комплекс
проблем с точки зрения
аргументов "за" и доведите до сознания собеседника связанные, с этим
преимущества.
- Обдумайте также
возможные контраргументы
"настройтесь"
на них и приготовьтесь
Бессмысленно пытаться игнорировать выдвинутые на переговорах контраргументы
партнера: последний ждет от вас реакции на свои возражения, оговорки,
опасения и т.д. Прежде чем перейти к этому, выясните, что послужило причиной
такого поведения партнера (не совсем правильное понимание Ваших высказываний,
недостаточная компетентность, нежелание рисковать, желание потянуть время и
т.д.).
Компромиссный метод. Участники переговоров должны обнаруживать готовность
к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться
соглашения поэтапно.
При компромиссном решении
того, что партнеры
после неудавшейся попытки
новых соображений частично отходят от своих требований (от чего-то
отказываются, выдвигают новые предложения). Чтобы приблизиться к позиций
партнера, необходимо мысленно предвосхитить возможные последствия
компромиссного
решения для осуществления
риска) и критически оценить допустимые пределы уступки. Может случиться,. что
предложенное компромиссное решение превышает вашу компетенцию. В интересах
сохранения контакта с партнером вы тут можете пойти на так называемое условное
соглашение (например, сослаться на принципиальное согласие компетентного
руководителя).
Трудно быстро прийти к согласию путем уступок, приемлемым для Обеих
сторон партнеры по инерции будут упорствовать в своем мнении. Здесь необходимы
терпение, соответствующая мотивация и умение "поколебать" партнера с помощью
новых, аргументов и способов рассмотрения проблемы при использовании всех
вытекающих из переговоров возможностей.
Соглашение на основе компромиссов заключается в тех случаях, когда необходимо
достичь общей цели переговоров, когда их срыв будет иметь для партнеров
неблагоприятные последствия.
Приведенные методы
ведения переговоров носят
приемов, способов и принципов, детализирующих и конкретизирующих их
применение.
6. Анализ итогов деловых переговоров
Заключает деловую
часть переговоров
окончательное решение (решение принимается на основе компромисса).
Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии необходимо
резюмировать, кратко повторить основные положения, которые затрагивались в
процессе переговоров, и, что особенно важно, характеристику тех положительных
моментов, по которым достигнуто согласие сторон. Это позволит добиться
.уверенности в
том, что все участники
основных положений будущего соглашения, у всех складывается убеждение в том,
что в ходе переговоров достигнут определенный прогресс. Целесообразно, также
основываясь на позитивных результатах переговоров, обсудить перспективу новых
встреч.
При негативном исходе переговоров необходимо сохранить субъективный контакт с
партнером по переговорам. В данном случае, акцентируется внимание не. на
предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих соопределение
обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров, а на
личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем; Т.е.
следует отказаться от подведения итогов по тем .разделам, где не было
достигнуто позитивных результатов. Желательно найти такую тему, которая
представит интерес для обеих сторон, разрядит ситуацию и поможет созданию
дружеской, непринужденной атмосферы прощания.
Протокольные мероприятия являются неотъемлемой составляющей переговоров,
несут значительную нагрузку в решении поставленных на переговорах задач и
могут либо способствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку для их
неудачи.
Деловой протокол охватывает широкое поле своей деятельности: это организация
встреч и обслуживание переговоров, ведение записи бесед, обеспечение
сувенирами, форма одежды, культурная программа ит:п. Для решения этих
вопросов целесообразно
создать в организации
которая будет заниматься протокольными формальностями.
Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно
проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их
реализации; сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров:
Анализ итогов переговоров преследует следующие цели:
- сравнение целей переговоров с их результатами;
- определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров;
- деловые, личные и организационные выводы для будущих переговоров или
продолжения проводившихся.
Анализ итогов деловых переговоров должен проходить
по следующим трем направлениям:
1) Анализ сразу по завершении переговоров - такой анализ; помогает оценить
ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и определить
первоочередные мероприятия, связанные с итогами переговоров (назначить
исполнителей и определить сроки выполнения достигнутого соглашения);
2) Анализ на. высшем
уровне руководства
результатов переговоров имеет следующие цели:
обсуждение отчета о результатах переговоров и выяснение отклонения от ранее
установленных директив;
оценка информации об уже принятых мерах и ответственности;
определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров;
получение дополнительной информации о партнере по переговорам;
3) индивидуальный анализ деловых переговоров — это выяснение ответственного
отношения каждого участника к своим задачам и организации в целом. Это
критический самоанализ в смысле контроля и извлечения уроков из переговоров.
В процессе индивидуальною анализа можно получить ответы на следующие вопросы:
- правильно ли
были определены интересы и
мотивы партнера по
- соответствовала ли подготовка к переговорам реальным условиям, сложившейся
ситуации и требованиям?
- насколько правильно
определены аргументы или
как повысить действенность аргументации в содержательном и методическом
плане?
что определило результат переговоров? как исключить в будущем негативные
нюансы в процедуре проведения переговоров?
- кто и что должен делать, чтобы повысить эффективность переговоров?
- получение объективного и полного ответа на последний вопрос будет играть
решающее значение для будущности организации.
Условия эффективности переговоров. Предпосылки успешности деловых переговоров
затрагивают ряд как объективных, так и субъективных факторов и условий.