Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 10:20, контрольная работа
Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом.
Деловое общение отличается от общения в широком смысле тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.
Деловое общение руководителя. Понятие, виды, структура общения.
Закон времени – закон управления временем.
Функция менеджмента: организация.
Технология подготовки и принятия решений: формирование и оценка решений.
• иметь ясную направленность и адресность;
• отличаться своевременностью и быстродействием;
• обладать точностью и ясностью;
• быть контролируемым;
• иметь комплексный характер;
• обладать полномочностью;
• быть
экономичным и эффективным.
Процесс
подготовки и реализации управленческого
решения предусматривает
Рис. 2. Технология
подготовки и реализации управленческих
решений.
При разработке управленческого решения очень важно правильно выбрать критерии – показатели, характеризующие варианты решений и используемые для оценки и выбора.
Очень важно при этом определить вес (значимость) критерия - количественное выражение относительной важности каждого используемого для оценки и выбора критерия в сравнении с остальными критериями.
Действенность принимаемого менеджером управленческого решения существенно зависит от правильного выбора степени участия подчиненных в принятии и осуществлении решения. При этом возможно как полное неучастие подчиненных (решение принимается менеджером единолично), так и совместная с менеджером выработка и принятие решения (коллективное решение).
Основные факторы выбора степени участия - квалификация подчиненных, их добросовестность и ответственность.
В системе принятия управленческих решений выделяют управленческую операцию и управленческую процедуру.
Управленческая
операция - технологически нерасчленимый
процесс обработки управленческой информации,
поступающей в данное структурное подразделение.
(рис.3)
Рис. 3. Управленческая
операция.
Управленческая процедура - комплекс взаимосвязанных в определенном порядке управленческих операций и документов, направленных на достижение фиксированной цели (рис. 4.)
Сложность
и взаимозависимость
Для устранения неопределенности, причиной которой является наличие многих критериев, используют опыт, интуицию лица, принимающего решения.
Под
неопределенностью понимается неполнота
или неточность информации об условиях
реализации решения, в том числе
связанных с ними затратах и результатах.
Неопределенность, связанная с возможностью
возникновения в ходе реализации
решения неблагоприятных
Рис. 4. Управленческая
процедура.
Уровень
экономической эффективности
В процессе формирования промежуточных решений эксперты
производят их предварительную оценку с точки зрения степени достижения целей, выполнения ограничений и возможности реализации решения.
Очень хорошие с точки зрения достижения целей решения часто
оказываются практически нереализуемы из-за одной или нескольких причин, иногда на первый взгляд мелких и несущественных. В этой связи каждый вариант решения должен быть комплексно проанализирован не только с позиции степени достижения целей, но и всех факторов, определяющих возможность его осуществления. Такая оценка позволяет сразу исключить явно неприемлемые варианты, оставляя лишь те, которые должны быть более детально в дальнейшем проанализированы.
При
оценке качества и эффективности
управленческих решений необходимо
обеспечить синтез экономических и
социальных аспектов управления. В
соответствии с этим должна строиться
и система критериев оценки.
Список литературы:
3. М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоурн – М.: Дело, 1992.
Информация о работе Деловое общение руководителя. Закон управления временем