Деловое общение руководителя. Закон управления временем

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 10:20, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом.

Деловое общение отличается от общения в широком смысле тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.

Содержание

Деловое общение руководителя. Понятие, виды, структура общения.
Закон времени – закон управления временем.
Функция менеджмента: организация.
Технология подготовки и принятия решений: формирование и оценка решений.

Работа содержит 1 файл

Вариант.docx

— 60.84 Кб (Скачать)

• иметь  ясную направленность и адресность;

• отличаться своевременностью и быстродействием;

• обладать точностью и ясностью;

• быть контролируемым;

• иметь  комплексный характер;

• обладать полномочностью;

• быть экономичным и эффективным. 

     Процесс подготовки и реализации управленческого  решения предусматривает выполнение в определенной последовательности целого ряда работ, включающих фазу принятия и фазу реализации управленческого  решения. (рис.2) 

Рис. 2. Технология подготовки и реализации управленческих решений. 
 

     При разработке управленческого решения  очень важно правильно выбрать  критерии – показатели, характеризующие  варианты решений и используемые для оценки и выбора.

     Очень важно при этом определить вес (значимость) критерия - количественное выражение относительной важности каждого используемого для оценки и выбора критерия в сравнении с остальными критериями.

     Действенность принимаемого менеджером управленческого  решения существенно зависит  от правильного выбора степени участия  подчиненных в принятии и осуществлении  решения. При этом возможно как полное неучастие подчиненных (решение  принимается менеджером единолично), так и совместная с менеджером выработка и принятие решения (коллективное решение).

     Основные  факторы выбора степени участия - квалификация подчиненных, их добросовестность и ответственность.

     В системе принятия управленческих решений  выделяют управленческую операцию и  управленческую процедуру.

     Управленческая  операция - технологически нерасчленимый процесс обработки управленческой информации, поступающей в данное структурное подразделение. (рис.3) 
 

Рис. 3. Управленческая операция. 
 

     Управленческая  процедура - комплекс взаимосвязанных в определенном порядке управленческих операций и документов, направленных на достижение фиксированной цели (рис. 4.)

     Сложность и взаимозависимость технических, организационных, социально-экономических  и других аспектов управления привели  к необходимости разработки специальных  методов, облегчающих обоснование  и выбор управленческих решений  в условиях неопределенности.

     Для устранения неопределенности, причиной которой является наличие многих критериев, используют опыт, интуицию лица, принимающего решения.

     Под неопределенностью понимается неполнота  или неточность информации об условиях реализации решения, в том числе  связанных с ними затратах и результатах. Неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации решения неблагоприятных ситуаций и последствий, характеризуется  понятием риска. 

Рис. 4. Управленческая процедура. 

     Уровень экономической эффективности является важнейшей характеристикой системы  управления и качества принимаемых  управленческих решений.

     В процессе формирования промежуточных решений эксперты

производят  их предварительную оценку с точки зрения степени достижения целей,  выполнения ограничений и возможности реализации решения.

     Очень хорошие с точки зрения достижения целей решения часто

оказываются практически нереализуемы из-за одной или нескольких причин, иногда на первый взгляд мелких и несущественных.  В этой связи каждый вариант решения должен быть комплексно проанализирован не только с позиции степени достижения целей,  но и всех факторов,  определяющих возможность его осуществления.  Такая оценка позволяет сразу исключить явно неприемлемые варианты, оставляя лишь те, которые должны быть более детально в дальнейшем проанализированы.

     При оценке качества и эффективности  управленческих решений необходимо обеспечить синтез экономических и  социальных аспектов управления. В  соответствии с этим должна строиться  и система критериев  оценки. 
 
 
 
 
 

 

Список  литературы:

  1. Мескон М. и др. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело. 2000. – 704 с.
  2. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие / Н. И. Кабушкин –4-е изд. – Мн.: Новое знание, 2001. – 336с.

    3.  М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоурн – М.: Дело, 1992.

Информация о работе Деловое общение руководителя. Закон управления временем