Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 11:12, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта, главным образом, будет являться выявление необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и разработка предложений основных направлений организационных изменений на конкретном предприятии.
Главной задачей разработанного проекта является разработка предложений проведения организационных изменений для совершенствования существующей организационной структуры на предприятии.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ЛаНе», г. Сочи ул. Краснодонская 6а.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теория ОпределениЯ эффективности организационной структуры
1.1 Понятие организационных изменений на предприятии и его необходимость 6
1.2 Причины изменения организационной структуры 9
1.3 Сопротивление организационным изменениям и его причины 13
1.4 Анализ и проектирование организационной структуры 15
1.5 Эффективность организационных изменений 32
1.6 Соответствие структуры управления предприятием современным требованиям эффективного управления 36
Глава 2. Анализ деятельности организации и организационной структуры
2.1 Общая характеристика организации 40
2.2 Организационно – правовая форма в организации 42
2.3 Организационная структура ООО «ЛаНе» 45
2.4 Миссия организации 47
2.5 Цели организации 48
Выводы по Главе 2 49
Глава 3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «ЛаНе»
3.1 SWOT – метод изучения сильных и слабых сторон организации, её возможностей и угроз со стороны окружения 51
3.1.1 Анализ факторов внутренней среды, основных угроз и
возможностей 51
3.1.2 Анализ факторов внешней среды, основных угроз и
возможностей 54
3.2 Предложения по совершенствованию организационной структуры
ООО «ЛаНе» 57
3.3 Расчет эффективности совершенствования организационной
структуры 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
Список используемых ИСТОЧНИКОВ
Таблица 3.2
Матрица анализа сильных и слабых сторон ООО «ЛаНе»
| Оценка качества | |||||
Очень слабое | Слабое | Нейтральное | Сильное | Очень сильное | ||
Важность | Высшая | 1.4., 2.1., 3.2., 3.4. | 1.5., 4.3 | 1.3., 4.7. | 2.4. |
|
Средняя | 4.2. | 1.6., 4.1., 4.4. | 1.2. | 3.1.,3.3, 4.6. | 1.1. | |
Низшая | 1.7, 1.8 | 2.2., 3.5. | 2.3.,3.6., 4.5. |
|
|
Вывод: Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.
Таблица 3.3.
Итог анализа деятельности ООО «ЛаНе»
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Последствия |
МАРКТИНГ | Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка | Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама | Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов |
ФИНАНСЫ | Высокая доходность капитала, финансовая стабильность | Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов | Благополучное финансовое состояние фирмы |
ПРОИЗВОДСТВО | Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции | Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на произво-дство, невысокая степень удовлетворе-ния покупательского спроса | Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции |
ОРГАНИЗАЦИЯ | Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники | Недостаточная квалификация руководства и менед-жеров низкая реакция на изменение рыноч-ной ситуации, больше необходимого число сотрудников | Нескоординированная работа фирмы |
Выводы: Неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Главный изъян - в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы.
3.1.2. Анализ факторов внешней среды, основных угрози возможностей
Таблица 3.4
Анализ факторов внешней среды предприятия.
Факторы внешней среды | Оценка качества | Важность
| ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
|
|
|
|
|
|
1. ПОКУПАТЕЛИ: |
|
|
|
|
|
|
1.1. Крупные клиенты | + |
|
|
|
| 0,05 |
1.2. Мелкие клиенты |
| + |
|
|
| 0,04 |
1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя |
|
|
| + |
| 0,04 |
1.4. Угроза потери покупателя |
| + |
|
|
| 0,05 |
1.5. Важность появления нового покупателя |
|
| + |
|
| 0,04 |
1.6. Возраст покупателя |
|
| + |
|
| 0,03 |
1.6.1. от 16 до 25 лет |
|
|
| + |
| 0,05 |
1.6.2. от 26 до 45 лет | + |
|
|
|
| 0,04 |
1.6.3. от 46 до 55 лет |
|
| + |
|
| 0,04 |
1.6.4. от 56 и старше |
|
|
|
| + | 0,03 |
2. КОНКУРЕНТЫ: |
|
|
|
|
|
|
2.1. Преимущества |
| + |
|
|
| 0,05 |
2.2. Слабость |
|
|
| + |
| 0,04 |
Продолжение таблицы 3.4. | ||||||
2.3. Борьба с конкурентами |
|
| + |
|
| 0,04 |
3. ПОСТАВЩИКИ: |
|
|
|
|
|
|
3.1. Надежность | + |
|
|
|
| 0,05 |
3.2. Необходимость поиска нового поставщика |
| + |
|
|
| 0,03 |
3.3. Репутация | + |
|
|
|
| 0,04 |
3.4. Цены поставок |
| + |
|
|
| 0,05 |
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: |
|
|
|
|
|
|
4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма |
|
| + |
|
| 0,05 |
4.2. Возможность появления новых законов |
| + |
|
|
| 0,03 |
4.3. Субсидии | + |
|
|
|
| 0,05 |
4.4. Налоги |
|
|
| + |
| 0,04 |
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
|
|
|
|
|
|
5. Уровень социально-экономического развития |
|
|
| + |
| 0,02 |
6. Уровень научно-технического развития экономики |
|
|
| + |
| 0,03 |
7. Уровень научно-технической развития отрасли |
|
|
| + |
| 0,04 |
8. Экономические кризисы внутри страны |
|
|
|
| + | 0,03 |
Таблица 3.5
Список основных угроз и возможностей
Угроза | Возможность | Последствия для фирмы | Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей |
Потеря клиента |
| Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы
| Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом |
| Появление клиента | Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств | Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок. |
Преимущества конкурентов |
| Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка | Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами. |
| Слабость конкурен-тов | Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов | Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов |
Потеря постав-щика |
| Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика | Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы
|
| Появление нового поставщика | Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов | Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества. |
Продолжение таблицы 3.5.
| |||
Введение дополнительных налогов |
| Повышение стоимости продукции | Попытка получения налоговых льгот |
| Предоставление государством субсидий | Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства | Попытка получения новых субсидий |
Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
3.2. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «ЛаНе»
Таким образом, проведя SWOT-анализ, я пришла к выводу, что данная структура организации не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации.
Организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а также, двое из программистов работают только с определенным программным обеспечением (Консультант-Плюс и 1С), в связи, с чем организационная структура нуждается в переработке.
Я предлагаю исключить должность менеджера по продажам и ввести две новые должности : менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии.
Данное решение поможет фирме решить проблему с недостатком ассортимента продукции.
Вместе с тем, необходимо выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс». Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.
Для чего будет утверждено новое штатное расписание, в котором на коммерческого директора дополнительно будут возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад.
Так же я предлагаю переименовать должность главного инженера в должность технического директора, название, которое более соответствует условиям современной России.
УТВЕРЖДАЮ
Директор OOО «ЛаНе»
Самодурова Л.В.
Штат предприятия ООО «ЛаНе» с 01.01.2007
№ | Наименование должностей | Количество штатных единиц | Оклад |
1 | Директор | 1 | 11000 |
2 | Главный инженер | 1 | 9500 |
3 | Коммерческий директор | 1 | 8700 |
4 | Главный бухгалтер | 1 | 8500 |
5 | Менеджер по продажам | 1 | 6000 |
6 | Инженер-электронщик | 5 | 5500 |
7 | Инженер-программист | 3 | 5800 |
8 | Бухгалтер | 1 | 5500 |
9 | Бухгалтер-кассир | 1 | 5000 |
10 | Инспектор по кадрам | 1 | 4000 |
11 | Секретарь-делопроиз-ль | 1 | 3800 |
Информация о работе Cовершенствование организационной структуры