Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 16:13, контрольная работа
Ценности определяют для человека значимость тех или иных явлений. Они становятся ориентиром, по которому сверяется, что действительно важно, а что — несущественно. Без понимания системы ценностей и иерархии мотивов невозможно делать прогнозы относительно профессиональной деятельности сотрудников.
Введение………………………………………………………………………2
1. Профессиональный выбор………………………………………………...3
2. Горизонтальная карьера…………………………………………………...4
3. Управление из любой точки………………………………………………6
4. Без жалоб и просьб…………………………………………………………9
5. Радость не удачи……………………………………………………………12
6. Большая цель……………………………………………………………….13
7. Единство ценностей………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………….15
Библиография…………………………………………………………………
Выгода — это ключевое слово для понимания, как надо действовать. Выгода — это преимущество, успех, достижение, желанный результат. Все то, от чего невозможно отказаться. Высококачественное образование. Дополнительные программы обучения. Индивидуальный подход. Гарантии поступления. Положительный имидж. Допуск в круг влиятельных лиц. Хвалебная статья в местной прессе. Моральная поддержка. Материальное преимущество. Избавление от хлопот. Отсутствие неприятностей...
Руководствуйтесь законом «
Вы не жалуетесь и не просите. Вы информируете и предлагаете выгоду. Фактически вы оказываете другой стороне помощь в достижении желаемого для нее результата. Вы должны уметь подать информацию таким образом, чтобы ваши партнеры проявили интерес к вашему сообщению. Вы сможете убедить другую сторону принять ваше предложение, когда сумеете доказать, что для нее разумно, желательно, необходимо согласиться с вами. Это уже управление.
Вы предложили выгоду, вам ответили
согласием, выделили
Рассмотрим худший случай: вам
отказали. Конечно, сам отказ
Вы знали, что надо делать, но другая сторона не приняла выгоду. Отказ приходится как то объяснять. Теперь вы начинаете воспринимать информацию, почему ваше предложение отклоняется. А знание — это сила, придет время — примените.
Представьте, дело пострадало, наступили
отрицательные последствия.
Если сочтут необходимым укрепить «вертикаль власти», то у вас появятся шансы занять вакантное руководящее кресло. Те, кто имеет отношение к этому делу, знают: вы могли бы дать нужный результат, но у вас не было власти. Теперь вам ее могут предложить.
Как известно, от любви до ненависти
один шаг. Сделал его — и одни эмоции меняются
на противоположные. Так же и в управлении
— только один шаг отделяет поведение
слабого руководителя от поведения сильного.
Слабый жалуется и просит и, как следствие,
проигрывает. Сильный
информирует, предлагает выгоду и побеждает.
Учитесь все получать без жалоб и просьб.
Это — ценность.
5. Радость неудачи.
Поначалу кажется, что это
Как всякое событие, неудача обязательно включает в себя несколько составляющих. Отрицательные воспринимаются быстро и однозначно — все, дело плохо! Можно поддаться влиянию неудачи, опустить руки и значительно ухудшить свое положение.
Так не годится. Дело
Эту ценность следует понимать так. Менеджер идет к цели не по паркету. Никто ковровой дорожки ему под ноги не постелил. На реальном пути обязательно будут неудачи. Надо быть готовым к столкновению с неудачами и преодолению их. Преодолел неудачи, продолжил путь, пришел к цели. Есть повод оглянуться, подвести итоги. Путь был трудный, но я справился! Проявил знания, умения, мастерство. Теперь мой управленческий потенциал возрос, обогатился опыт. Я теперь более квалифицированный и ценный руководитель в сравнении с тем, каким был в начале пути, когда делал первые шаги к цели. Разве это не повод для радости? Радости преодоления неудач! Так же радуется альпинист, покоривший неприступную ранее высоту, преодолев весь путь трудного восхождения на вершину. Целый мир под ногами, и он готов подняться еще выше.
Человек и человечество развивались, преодолевая неудачи.
6.
Большая цель.
Следует так понимать эту
Большая цель — это дело всей жизни, дело на всю жизнь. Дело благородное, значительное, полезное людям, народу, стране, человечеству.
Большая цель выходит за
Директора школ приходят и уходят, а школы должны оставаться и заниматься образованием и воспитанием достойных граждан. Связь времен и дел не должна прерываться. Потому человек большой цели не временщик, не «калиф на час». Позиция, выражаемая лозунгом: «После нас — хоть потоп!», для него неприемлема. Служение большой цели наполняет его жизнь смыслом до последнего дня. Его долг — передать свою школу, свое дело в будущее — сродни родительскому долгу подготовить ребенка самостоятельно жить в мире людей.
Большая цель предъявляет
Только люди большой цели
7.
Единство ценностей.
Каждая из ценностей
Для человека, который выбрал большую цель, все ценности менеджмента приобретают единое целостное значение.
Действительно: я, менеджер, стою в начале пути к большой цели, а сама цель далеко, за горизонтом жизни. Предстоит долгий и трудный путь. Будут меняться время, ситуации, этапы и масштабы дела.
Достаточно ли мне знаний, которыми я обладаю сейчас, на старте, на весь долгий путь? Конечно, нет! И тогда постигаешь истину: надо постоянно учиться, развивать и совершенствовать свою горизонтальную карьеру, чтобы каждый раз лично соответствовать очередному этапу пути и масштабам
дела, которое нужно сейчас выполнять.
Надо учиться управлять из любой точки. Если это получается, то не только многое можно сделать самостоятельно, но еще больше — с помощью других: привлечь сторонников и союзников, объединить разные силы, использовать потенциал людей и организаций в интересах своего дела. В итоге — больше сделать, дальше пройти, ближе подойти к цели.
Надо учиться достигать всего
без жалоб и просьб. Руководитель,
который преуспевает
Кроме того, он опутан обязательствами, несамостоятелен, беспомощен. Надо быть готовым к преодолению неудач. К большой цели ведет долгий и трудный путь. Будут неудачи. Когда руководитель готов к испытаниям, никакие препятствия не заставят его свернуть с избранного пути и пройти свою часть пути к большой цели.
Заключение.
Ценности человека обусловлены его опытом, образованием и социально-экономическими условиями его формирования как личности. Именно ценности, или относительная важность вещей и явлений, служат ориентиром для менеджеров и направляют их, когда им необходимо принять важное решение. Профессор И. Ансофф утверждает: «Общие наблюдения и социологические исследования указывают на то, что поведение не свободно от влияния ценностей; и индивидуумы, и организации проявляют преференции к определенным типам стратегического поведения. Это выражается в том, что они придерживаются определенной линии поведения, даже жертвуя конечным результатами». У. Гут и Р. Тагуири выявили шесть типов ценностных ориентации, влияющих на принятие управленческих решений, а несколько позднее другие исследователи увязали их с конкретными типами предпочтений в отношении целей.
Руководители организаций хранят и соблюдают определенные ценности, что проявляются в выборе стиля менеджмента и в целях их организаций. Классический пример этой взаимосвязи — корпорация Control Data. Основанная У. Норрисом, эта фирма решила реализовать вызвавший бурную полемику проект — создание компьютеризированной учебной системы Plato, которая, по убеждению Норриса, была призвана сыграть важную социально-экономическую и образовательную роль в обществе. Благодаря ей можно было упростить и распространить новые учебные методики. За десять лет Норрис вложил в разработку системы 750 млн. долл., хотя многие его подчиненные резко критиковали этот план. Рынок тоже отнесся к Plato весьма скептично, но Норрис, верный своим личным ценностным ориентациям, был настойчив. И сегодня этот «основанный на ценностях проект» начал приносить Control Data хорошие плоды.
Таким образом можно сделать вывод, что руководитель который будет ценить и придерживаться ценностям менеджера сможет достичь максимального успеха и скорейшего продвижения по карьерной лестнице.
Библиография.
1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя : учебное пособие. – М.: ИНФАРА-М, 2000 г.
2. Вачугова Д.Д. Курс менеджмента : учебное пособие для студентов вузов. – Ростов на Дону.: «Феникс», 2003 – 512с.
3. Вахинский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебник. – 3-е издание. Гардарики, 2000 г.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД»,1994 – 702с.
5. Паршнева
А.Г., Румянцева Н.А. Управление
организацией : учебник. – 2-е изд.
перераб. и доп. – М.: Инфра-М,
2001 – 669с.
6. http://www.ecsocman.edu.ru/
7. www.publiclibrary.ru/.../