Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 16:13, контрольная работа
Ценности определяют для человека значимость тех или иных явлений. Они становятся ориентиром, по которому сверяется, что действительно важно, а что — несущественно. Без понимания системы ценностей и иерархии мотивов невозможно делать прогнозы относительно профессиональной деятельности сотрудников.
Введение………………………………………………………………………2
1. Профессиональный выбор………………………………………………...3
2. Горизонтальная карьера…………………………………………………...4
3. Управление из любой точки………………………………………………6
4. Без жалоб и просьб…………………………………………………………9
5. Радость не удачи……………………………………………………………12
6. Большая цель……………………………………………………………….13
7. Единство ценностей………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………….15
Библиография…………………………………………………………………
Содержание.
Введение……………………………………………………
1. Профессиональный выбор………………………………………………...3
2. Горизонтальная карьера…………………………………………………...4
3. Управление из любой точки………………………………………………6
4. Без жалоб и просьб…………………………………………………………9
5. Радость не удачи……………………………………………………………12
6.
Большая цель………………………………………………
7.
Единство ценностей………………………………
Заключение………………………………………………
Библиография…………………………………………
Введение.
Ценности
— это нематериальные категории, которые
играют в нашей жизни важную роль в достижении
целей, влияя на наше поведение и обусловливая
результаты.
Ценности
определяют для человека значимость
тех или иных явлений. Они становятся
ориентиром, по которому сверяется, что
действительно важно, а что — несущественно.
Без понимания системы ценностей и иерархии
мотивов невозможно делать прогнозы относительно
профессиональной деятельности сотрудников.
«Ценности — это фундамент успеха» .
Именно
поэтому я выбрала такую тему
для своей контрольной работы, ведь
она так актуальна в наше не легкое время.
Я, думаю, что зная все ценности менеджмента
и следуя им, непременно можно достичь
успеха в руководстве.
1.
Профессиональный выбор.
Все профессиональные группы со временем вырабатывают свои собственные профессиональные убеждения, свой кодекс чести.
Раньше всех, по видимому, выработали врачи и выразили в Клятве Гиппократа. Ей две тысячи лет, но во все времена лучшими из лучших были и остаются те врачи, для которых эта Клятва — не просто набор красивых ритуальных слов, которые надо произнести на церемонии получения диплома, а высшая профессиональная ценность, руководство к действию.
Пришло время, и свои
Ценности менеджмента — это сознательный выбор системы идей, наделенных особым значением и принятых в качестве вдохновляющих и направляющих предпосылок, на основе которых менеджеры осуществляют свою профессиональную деятельность.
В этой главе речь пойдет о пяти ценностях
менеджмента, которые имеют универсальный
характер, то есть нужны практически любому
руководителю.
2.
Горизонтальная карьера.
Поначалу кажется, что это
А суть в том, что власть подобна плечу рычага: чем ее больше, тем плечо длиннее и значительнее последствия применения власти, как позитивные, так и негативные. Многое зависит от того, кто «орудует рычагом», иные такого наворочают… Потому то властью следует пользоваться умело, квалифицированно, а не как- нибудь (типа: «хотели как лучше, получилось как всегда»).
С точки зрения современного
профессионального менеджмента, ценность
не в погоне за должностями и званиями,
а в том, чтобы соответствовать высоким
требованиям и обязанностям, налагаемым
должностью и званием.
Горизонтальная карьера — это профессиональное мастерство, без которого невозможно достичь успеха в любой области деятельности, а в управлении в особенности. Ум, опыт, авторитет не передаются по приказу вместе с присвоением очередного звания и назначением на высокую должность. Никакие посты и титулы не компенсируют управленческую некомпетентность, невежество. Чем выше посредственные и дурные руководители поднимаются по служебной лестнице, тем более разрушительным образом проявляются изъяны власти. Потому единственно достойный путь «наверх» — это рост профессиональных знаний, умений, навыков, опыта, квалификации, мастерства, искусства управления.
Для человека горизонтальной карьеры руководящая должность и власть не являются самоцелью, способом самоутверждения, средством удовлетворения
личных амбиций. Должность и власть для него — это только инструмент для работы. Профессиональное владение инструментом ценится много выше номинального обладания им.
Не стыдно стремиться делать карьеру. Стыдно плохо делать свое дело, стыдно плохо управлять.
Обретение и развитие
горизонтальной карьеры — вот ценность
номер один в мире менеджеров.
3.
Управление из любой
точки.
В интересах вашего дела вы должны уметь управлять объектами (людьми и организациями), которые вам формально неподчинены. Формальное неподчинение вам объекта должно рассматриваться как условие для управления им, а не как препятствие.
На первый взгляд это можно воспринимать как благое пожелание. Дай бог управиться с собственным объектом, который обязан нам подчиняться. Даже при этом возникают проблемы. Как же можно призывать управлять другими объектами, нам не подчиненными?
Можно и нужно. Хотя, конечно, это легче доказать, чем научиться делать практически.
Реальность такова: рядом с вашем объектом есть и другие объекты (организации и люди), с которыми вы взаимодействуете, которые так или
иначе влияют на вас. Первые по отношению к вам являются вышестоящими инстанциями, и вы обязаны выполнять их команды. Вторые наделены функциями контроля вашей деятельности. Третьи являются вашими деловыми партнерами, от них вы получаете информацию, материальные и финансовые ресурсы. Четвертые — пользователями тех услуг, которые вы предлагаете, но они вольны сделать иной выбор. Наконец, есть другие объекты, которые являются вашими конкурентами и не прочь оттереть вас в сторону.
Если эти объекты будут
Рис.
1. Управление из любой
точки: достигать цели,
используя других
Если же вам не мешают, то
это уже оценивается как
Далее неизбежно следует вывод,
Управление из любой точки встречается сплошь и рядом. Например,
во всех школах знают клич: «Дай списать!» Одноклассники — не начальники друг другу, но очень многие школьники успешно пользуются плодами чужого интеллекта. А иные ученики оказываются способными «договариваться» с учителями и получать завышенные оценки посредственных знаний. Это все акты управления из любой точки.
Дети становятся взрослыми, и многие из них преуспевают в управлении из любой точки. И это не предел. Например, Григорий Распутин, не занимая ни
каких официальных должностей в государстве Российском, реально влиял на дела управления самодержавной империей, с ним считались царственные особы, министры и генералы. Многие историки связывают падение самодержавия с его личностью, с его влиянием. И даже имя собственное этому явлению дали — «распутинщина». Распутина давно нет, но «распутины» живут среди нас и управляют.
Для управления из любой точки
нет ограничений. Можно
Следует понимать: управление из любой точки — это не война, а борьба. Цель уничтожить конкурента (или чужое государство как таковое) не ставится. Речь идет о перехвате управления над объектами, которые вам формально не подчинены, и использовании их потенциала (силы, мощи) в собственных интересах.
Вывод: управление из любой
точки — это ценность. В интересах
вашего дела надо уметь управлять любыми
объектами из любой точки. Не получается
— учитесь, развивайте горизонтальную
карьеру.
4. Без жалоб и просьб.
Учитель химии может
Вы должны научиться
Во первых, жалобщик жалок, проситель
слаб, беспомощен, зависим. Такая
позиция — позиция
Во вторых, когда вы жалуетесь и просите, вы тем самым лично вы даете самому себе отрицательную деловую характеристику.
Задумайтесь: насколько же
Но если вы приходите, жалуетесь и просите, то тем самым вы лично «на блюдечке с голубой каемочкой» преподносите факты, характеризующие вас негативно именно как руководителя. Эту информацию можно немедленно использовать против вас. Не следует удивляться, услышав ответ: «Если вам так трудно, давайте мы найдем вам работу полегче, по силам. Пишите заявление, мы его сразу и удовлетворим».
Сохраняйте свою ценность для
организации и дела. Не жалуйтесь
и не просите. Не
В третьих, вас могут
Объяснив, что и почему делать нельзя, автор обязан объяснить, что и как надо делать. Следует знать, что эта ценность имеет еще одну редакцию, более полную и точную: «Не жалуйся, не проси — предлагай выгоду!»