Цели и задачи организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Цель управления – это относящееся к будущему, предполагаемое данным субъектом управления желательное состояние объекта управления и его отдельных параметров. Цели управления определяют как направления изменений в объекте управления, так соответственно и содержание основных видов управленческой деятельности, т.е. содержание субъекта управления.

Содержание

Введение
1. Значение целей и задач для организации
1.1. Понятие и виды целей
2. Анализ критериев качества целей
2.1. Ключевые пространства для постановки целей
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

цели и задачи организации.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

                                                                    │               Субъект (инициатор) решения            │

                                                                    └────┬────────────┬────────┬─┘

                                                                                  /│\                               /│\                    /│\

                                                                                   │                                 │                      │

                                                                                  \│/                                │                      │

┌─────────────────┐ ┌─────────┴───────┐          │                      │

│ Консультанты │<-------------------->│ Специалисты               │           │                      │

│ Эксперты                              │ └─────────────────┘           │                      │

└─────────────────┘                             │                                 │                       │

                                                                                   │                                 │                       │

                                                                                  \│/                                │                       │            

                     ┌─────────────────────┴──────┐             │                       │

                     │  Объект (исполнитель) решения                       │              │                       │

                     └────────┬───────────────────┘             │                       │

                            │                                                                                        │                       │                

                           \│/                                                                                       │                      \│/

                       ┌─────────────────────────────────┴────────┴─┐

                       │ Потребители, для которых готовятся или реализуются УР                        │

                       └────────────────────────────────────────────┘

Рис.1

Качество управления: измеряем и оцениваем

Раскрытие содержания понятия "качество управления" в некоторой степени предопределяет подходы к его оцениванию. Но прежде чем описать методы определения, измерения качества управления, следует установить исходные принципы, ключевые идеи оценивания качества управления экономическими объектами и процессами.

Я же предлагаю усовершенствовать процесс подготовки качественных управленческих решений, а именно отказаться от консультантов и специалистов - во-первых, для экономичности, а во-вторых, для быстроты подготовки и реализации решений. Но в данном процессе очень важным будет являться уровень образования субъекта управления, им необходимо будет пройти специальную подготовку по программе "Оценки качества управленческих решений" и сертификацию по ISO 9001. Как будет выглядеть наша схема, представлено на рис.2. Когда речь идет о качестве продукции, имеется в виду комплекс ее потребительских свойств, каждое из которых либо поддается физическому измерению, либо устанавливается путем сравнения. Подавляющее большинство видов продукции относится к тиражируемым, то есть выпускаемым в значительном количестве экземпляров. В этом случае из достаточно обширной совокупности объектов лучший принимается за эталон качества. Качество любого объекта из данной группы устанавливается путем сравнения его свойств со свойствами, присущими этому образцу: чем ближе свойства к эталону, тем выше качество. Эталон необязательно должен существовать как физический объект, он может быть представлен набором свойств, условий, требований, зафиксированных в стандартах, нормативных материалах, технических условиях. Но такой удобный и надежный подход практически неприемлем для выявления качества управленческих решений. Ведь в процессе управленческой работы необходимо выработать единственное управленческое решение, для которого эталон не может быть заранее задан. Только в ходе разработки управленческого документа мы стремимся приблизиться к некоторому идеальному результату.

 

 

 

 

 


 

Предлагаемая схема подготовки и реализации управленческих решений

┌───────────────────────────────┐

│ Субъект (инициатор) решения                                   │

└───────────────┬───────────────┘

                                            /│\

                                             │

                                            \│/

┌───────────────┴────────────────────────────────┐

│ Критерии оценки качества УР                                                                                   │

└───────────────┬────────────────────────────┬───┘

                                             │                                                                               │

                                             │                                                                               │

                                            \│/                                                                              │

┌───────────────┴───────────────┐                                  │

│ Объект (исполнитель) решения                                 │                                  │

└───────────────┬───────────────┘                                  │

                                             │                                                                               │

                                             │                                                                               │

                                            \│/                                                                             \│/

   ┌──────────────┴─────────────────────── ─ ─   ─┴───────┐

   │ Потребители, для которых готовятся или реализуются УР                                           │

   └ ────────────────────────────────────────────────── ┘

Рис.2

Оценка качества продукции обособляется в виде самостоятельного процесса, отделенного от процесса производства и осуществляемого обычно органами технического контроля после завершения производственного процесса. По-иному обстоит дело с качеством планирования и управления. Здесь оценка качества готового продукта не основная. Хотя она и может иметь место, но будет запоздалой, ведь в этом случае нельзя произвести отбраковку путем разделения конечного продукта на годный и негодный. После завершения работы, когда подготовлен единственный документ, он должен быть заведомо годным. Отсюда следует, что обособление и выделение оценки качества в виде самостоятельной завершающей процедуры контроля не характерно для процессов управления.

Необходима оценка качества управленческих работ, проводимая до их завершения и позволяющая заблаговременно устранить недостатки и довести качество до требуемой кондиции. Такая оценка должна сопровождать рабочий процесс по аналогии с технологическим контролем в материальном производстве. Таким образом, взамен схемы "работа - контроль качества итогового результата работы", характерной для производства продукции, в планировании, управлении используется схема "работа и непрерывно сопровождающее ее оценивание качества". Такая сопровождающая оценка представляет неотъемлемую часть процесса управления, играя роль обратной связи в системе регулирования качества этой деятельности. Соответственно, эта оценка не требует обособления в виде специальной процедуры, вычленяемой из оцениваемого процесса, и преследует не столько цель контроля качества, сколько поиск путей его повышения [3].

Итак, я предлагаю оценивать качество управления на основе критериев, показателей качества. Критерий качества представляет характеристики свойств управленческой деятельности, позволяющие сформировать суждение о ее качестве. Под показателями управленческой работы будем понимать любые признаки и свойства работы, характеризующие ее цели, назначение, содержание, методы и организацию проведения, сроки выполнения, состав исполнителей, получаемый результат, его использование, затраты ресурсов, эффективность, связь с другими работами и видами деятельности. Не все эти показатели используются как критерии качества, но одна из возможностей формирования критериев качества работы состоит в выделении из всего множества ее показателей подмножества тех, которые в наибольшей степени характеризуют качественные свойства работы. Так, к критериям качества закономерно относить показатели работы, характеризующие ее целенаправленность, научную обоснованность и перспективность.

Надо заметить, что оценивание качества управленческих работ по своей природе циклично, ему присущи возвратно-поступательный характер, наличие разветвленной цепи обратных связей и локальных циклов. Представленное описание этого процесса как по существу однонаправленного представляет сознательную абстракцию, имеющую своей целью выделить ведущую линию процесса и представление его простейшей схемой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что среди всех компонентов внутренней структуры любой организации особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, которая не имеет целей, лишена смысла и не может существовать длительное время.

По значимости цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Известны случаи, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к негативным последствиям в организации.

В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера хозяйственной деятельности, в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации, желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации.

Таким образом, у организации могут быть самые разнообразные цели. Для их упорядочения используется классификация по определенным критериям. Классификация целей позволяет совершенствовать механизм управления организацией и дает представление их практического использования при проектировании организации либо в процессе функционирования. При этом, цели должны быть сформулированы для каждого вида деятельности, который, по мнению компании, является важным и за выполнением которого она устанавливает наблюдение и контроль. Формулирование целей представляет собой важное средство координации работы, распределенной между специализированными подразделениями.

Что касается процесса установления целей, то в различных организациях он проходит по-разному. В одних организациях установление целей полностью централизовано, а в других может быть полная децентрализация. Есть организации, в которых процесс установления целей носит промежуточный характер. Каждый из данных подходов имеет свою специфику, свои преимущества и недостатки.

Опыт успешных предприятий показывает, что достижение высокой эффективности невозможно без наведения порядка в сфере управления предприятием. Необходим определенный уровень системы управления, чтобы принятые решения выполнялись в установленные сроки и с надлежащим качеством. Качество получаемых результатов является следствием качества системы управления предприятием.

Принятие управленческих решений и повышение их качества является важной проблемой.

Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.

Информация о работе Цели и задачи организации