Цели и система управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 18:27, контрольная работа

Описание работы

Основные цели менеджмента - прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов бизнеса. Задачей менеджеров является обеспечение прибыльности деятельности фирмы посредством рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации и творческой активности каждого работника.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Основные понятия организации 5
2. Организация как сложная система 8
3. Управление сложной системой 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36

Работа содержит 1 файл

ЦЕЛИ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

Значение системного подхода заключается в том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации в целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для генерального директора, потому что системный подход стимулирует его поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных подразделений и целями всей организации. Он заставляет его думать о потоках информации, проходящих через всю систему, а также акцентирует внимание на важности коммуникаций. Системный подход помогает установить причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет средства и технические приемы для улучшения планирования и контроля.

Современный руководитель должен обладать системным мышлением, так как:

- менеджер должен воспринимать, перерабатывать и систематизировать огромный объём информации и знаний, которые необходимы для принятия управленческих решений;

- руководителю необходима системная методология, с помощью которой он мог бы соотносить одно направления деятельности своей организации с другим, не допускать квазиоптимизации управленческих решений;

- менеджер должен видеть за деревьями лес, за частным - общее, подняться над повседневностью и осознавать, какое место его организация занимает во внешней среде, как она взаимодействует с другой, большей системой, частью которой является;

- системный подход в управлении позволяет руководителю более продуктивно реализовывать свои основные функции: прогнозирование, планирование, организацию, руководство, контроль.

Системное мышление не только способствовало развитию новых представлений об организации, но и обеспечило разработку полезных математических средств и приемов, значительно облегчающих принятие управленческих решений, использование более совершенных систем планирования и контроля. Таким образом, системный подход позволяет нам комплексно оценить любую производственно-хозяйственную деятельность и деятельность системы управления на уровне конкретных характеристик. Это поможет анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода. Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления.

Несмотря на все положительные результаты, системное мышление все еще не выполнило свое самое важное предназначение. Утверждение, что оно позволит применять современный научный метол к управлению, все еще не реализовано. Это происходит отчасти оттого, что крупномасштабные системы очень сложны. Нелегко уяснить те многие способы, при помощи которых внешняя среда влияет на внутреннюю организацию. Взаимодействие множества подсистем внутри предприятия не совсем осознается. Границы систем устанавливать очень трудно, слишком широкое определение приведет к накоплению дорогостоящих и непригодных данных, а слишком узкое - к частичному решению проблем. Даже если самое лучшее и самое логичное решение будет найдено, оно, возможно, будет невыполнимо.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.    Абчук В.А. Менеджмент: учебник/ В.А. Абчук. – СПб.: Издательство «Союз». – 2002. – 463 с.

2.    Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин. - М.: Финансы и статистика. - 2009.

3.    Баранников А.Ф. Теория организации.: учебник для вузов/ А.Ф. Баранников. - М. Гриф МО РФ. - 2004.- 304 с.

4.    Волкова В.Н. Основы теории систем и системного анализа: учебник для студентов вузов/ В.Н. Волкова, А.А. Денисов. - СПб.: СПбГТУ. - 2007. - 510с.

5.    Латфуллин Г.Р. Теория организации: учебник для ВУЗов/ Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. - СПб.: Питер. - 2005.

6.    Лаукс Г. Основы организации: управление принятием решений/ Г. Лаукс, Ф. Лирманн. - М.: Финансы и статистика. - 2006. - 600 с.

7.    Мескон М. Основы менеджмента: учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: пер. с англ. - М.: Дело. - 2006.

8.    Менеджмент: учебник/ М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский;  под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М. - 2008.

9.    Чуйкин А.М. Основы менеджмента: учебное пособие/ А.М. Чуйкин. - Калинингр. ун-т. – Калининград. - 2006. - 106 с.

10.    Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты/ Р.Х. Холл. - СПб.: Питер. - 2001.

 

 

2

 



Информация о работе Цели и система управления предприятием