Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:22, контрольная работа
Задача любой компании — не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний.
Введение…………………………………………………………….………………………………… стр. 3
1. Понятие обучения персонала………….…………...………………………….……….стр. 5
2. Цели, направления обучения……….…………………………………………………..стр. 5
3. Методы обучения……………………………………….…………………………………….стр. 6
4. Оценка эффективности обучения……………………………………………………стр. 10
Заключение………………………………………………………………………………………….стр. 11
Список литературы……………………………………………………………………………..стр. 13
Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. И главным критерием при выборе того или иного метода является его эффективность для достижения целей обучения каждого конкретного работника.
4. Оценка эффективности обучения
Оценка эффективности программ обучения – это один из наиболее важных этапов организации обучения персонала. Затраты на обучение все чаще рассматриваются в организациях как стратегические инвестиции, и они должны приносить отдачу в виде повышения эффективности деятельности организации. Один из вариантов оценки эффективности может быть основан на теории человеческого капитала, в соответствии с которой знания и квалификация работников рассматриваются как капитал, принадлежащий им и приносящий доход, а затраты времени и средств на приобретение этих знаний и навыков – как инвестиции в него.
Для основного капитала базовыми характеристиками являются цена приобретения, восстановительная стоимость и балансовая стоимость.
В
соответствии с этим в рамках теории
человеческого капитала ценой приобретения
является величина расходов на набор
рабочей силы и первоначальное обучение;
восстановительная стоимость
В
балансе показывается общая сумма
вложений в трудовые ресурсы на начало
планового периода (затраты на набор
и обучение), указывается объем
произведенных в течение
Заключение
Залог успеха любого современного предприятия – постоянное совершенствование и развитие навыков персонала.
Результат
обучения должен быть стимулом для
работника. Этого можно добиться
в случае поощрения наиболее успешно
закончивших курс сотрудников. Заработная
плата и условия труда
Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала, выражаются в следующем:
1. Обучение
работников позволяет
2. Повышение
приверженности персонала
3. Повышение
способности персонала
4. Обучение
позволяет поддерживать и
Для работника польза от обучения состоит в следующем:
1. Более
высокая удовлетворенность
2. Рост самоуважения.
3. Рост
квалификации, компетентности. Расширение
карьерных перспектив как внутри, так
и вне организации.
Список использованной литературы
1. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 4-е, 2000.
2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом Изд. 2-е, 2002.