Цели и принципы обучения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

Задача любой компании — не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………………………………… стр. 3

1. Понятие обучения персонала………….…………...………………………….……….стр. 5

2. Цели, направления обучения……….…………………………………………………..стр. 5

3. Методы обучения……………………………………….…………………………………….стр. 6

4. Оценка эффективности обучения……………………………………………………стр. 10

Заключение………………………………………………………………………………………….стр. 11

Список литературы……………………………………………………………………………..стр. 13

Работа содержит 1 файл

Цели и принципы обучения персонала.docx

— 34.06 Кб (Скачать)

    Каждый  метод имеет свои преимущества и  недостатки. И главным критерием  при выборе того или иного метода является его эффективность для  достижения целей обучения каждого  конкретного работника.

        4. Оценка эффективности обучения

     Оценка  эффективности программ обучения –  это один из наиболее важных этапов организации обучения персонала. Затраты  на обучение все чаще рассматриваются  в организациях как стратегические инвестиции, и они должны приносить  отдачу в виде повышения эффективности  деятельности организации. Один из вариантов  оценки эффективности может быть основан на теории человеческого  капитала, в соответствии с которой  знания и квалификация работников рассматриваются  как капитал, принадлежащий им и  приносящий доход, а затраты времени  и средств на приобретение этих знаний и навыков – как инвестиции в него.

     Для основного капитала базовыми характеристиками являются цена приобретения, восстановительная  стоимость и балансовая стоимость.

     В соответствии с этим в рамках теории человеческого капитала ценой приобретения является величина расходов на набор  рабочей силы и первоначальное обучение; восстановительная стоимость устанавливается  для каждой группы сотрудников и  выражает стоимость набора и обучения работника каждой профессиональной группы в текущих ценах.

    В балансе показывается общая сумма  вложений в трудовые ресурсы на начало планового периода (затраты на набор  и обучение), указывается объем  произведенных в течение отчетного  года инвестиций, подсчитывается величина потерь вследствие увольнений, устаревания  знаний и квалификации и определяется стоимость на конец анализируемого периода.

Заключение

  Залог успеха любого современного предприятия  – постоянное совершенствование  и развитие навыков персонала.

  Результат обучения должен быть стимулом для  работника. Этого можно добиться в случае поощрения наиболее успешно  закончивших курс сотрудников. Заработная плата и условия труда сотрудника, повысившего свою квалификацию, должны меняться в лучшую сторону. Это послужит хорошим примером для других служащих. Если они увидят реальные преимущества обучения, то будут стремиться повышать свой профессиональный уровень.

  Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала, выражаются в следующем:

  1. Обучение  работников позволяет организации  более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями  деятельности, и поддерживать необходимый  уровень конкурентоспособности  (повышение качества и производительности (эффективности) труда персонала,  сокращение издержек и снижение  себестоимости, снижение травматизма  и т.п.).

  2. Повышение  приверженности персонала своей  организации, снижение текучести  кадров.

  3. Повышение  способности персонала адаптироваться  к изменяющимся социально-экономическим  условиям и требованиям рынка.  Таким образом, организация повышает  ценность находящихся в ее  распоряжении человеческих ресурсов.

  4. Обучение  позволяет поддерживать и распространять  среди сотрудников основные ценности  и приоритеты организационной  культуры, пропагандировать новые  подходы и нормы поведения,  призванные поддерживать организационную  стратегию.

  Для работника польза от обучения состоит  в следующем:

  1. Более  высокая удовлетворенность своей  работой.

  2. Рост  самоуважения.

  3. Рост  квалификации, компетентности. Расширение карьерных перспектив как внутри, так и вне организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

1. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 4-е, 2000.

2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом Изд. 2-е, 2002.

Информация о работе Цели и принципы обучения персонала