Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 10:02, курсовая работа
В своей курсовой работе я отражу научные подходы с раскрытием содержания каждого. Отвечу на вопрос о принципах менеджмента, для чего они служат, на какие группы разделяются, что в каждую из них входит.
Расскажу о «миссии организации», почему её отделяют от цели, что она означает, чем отличается от главной стратегической цели и корпоративного кредо, опишу её место в организации.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Сущность, цели и принципы менеджмента………………………………..5
1.1 Сущность менеджмента……………………………………………………5
1.2 Научные подходы менеджмента и принципы менеджмента……………9
1.3 Научные подходы менеджмента…………………………………………..9
1.4 Принципы менеджмента…………………………………………………..10
1.5 Миссия и цель управления организацией………………………………..14
1.6 Миссия и её роль в организации………………………………………….14
1.7 Цель организации и менеджмента, основные требования к целям……..20
2. Анализ целей и принципов менеджмента МОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей»……………………………………………………….28
Список используемой литературы…………………………………………….35
Заключение
Прежде всего следует
отметить, что правовая форма МОУ
«Специальная (коррекционная) образовательная
школа-интернат для слабослышащих
и позднооглохших детей» согласно принципу
государственной закономерности соответствует
требованиям государственного федерального
законодательства.
Это государственное
образовательное учреждение II вида,
в котором обучаются дети с
нарушением слуха. Образовательный
процесс в нём осуществляется
на основе государственных
Для этого вида учреждений
разработана специальная
Принцип применимости,
предполагающий разработку руководств
к действию, реализуется в данном
учреждении в наличии разработанных
должностных инструкций, перечисленных
в локальных актах и
Принцип многофункциональности
охватывает различные аспекты деятельности
этого учреждения:
--образовательные
--материальные (в
МОУ имеется определённая
--функциональные (организация
труда);
--смысловые (достижение
конечной цели - интеграция детей
с нарушением слуха в общество)
Согласно принципу
интеграции внутри образовательного учреждения
существуют различные способы отношений;
каждый сотрудник добивается определённого
результата, используя наработанные
методы и приёмы, но при этом опирается
на общепринятые технологии обучения
глухих детей, основанные на развитии
слухового восприятия и формировании
произношения.
Анализируя работу
данной организации, нельзя не отметить,
что управление школой опирается
на один из основных частных принципов
менеджмента - принцип оптимального
сочетания централизации и
Директор школы
пользуется правом единоличного решения
вопросов, входящих в его компетенцию:
прием на работу, увольнение сотрудников,
распределение школьных помещений,
оборудование и т. д.
В тоже время есть
вопросы, которые могут быть решены
только коллегиально, а именно на педагогическом
совете или собрании трудового коллектива.
Например, разработка направлений развития школы, утверждение локальных актов, Устава, выдвижение на награждение - эти и другие вопросы могут быть решены только коллегиально.
На принципе научной
обоснованности управления основана не
только реализация управленческих решений,
но и вся методическая работа школы.
В школе действуют ШМО
Принцип плановости в школе-интернате заключается в определении основных направлений развития учреждения, составлении перспективного плана развития на каждые три года. Планированием пронизаны все звенья данной организации. В начале учебного года составляется план учебной и воспитательной, методической работы, планируется внутришкольный контроль; каждый педагог имеет текущие и перспективные планы, ШМО (школьные методические объединения) работают по заранее составленным перспективным планам.
В настоящее время
МОУ имеет возможность хотя бы
частично использовать в своей работе
принцип частной автономии и
свободы. Это выражается в определённой
свободе хозяйственной
Нельзя не отметить, что в работе школы -интерната используется и принцип иерархичности и обратной связи, что выражается в постоянном контроле за деятельностью всех звеньев организации на основе обратной связи.
В Уставе школы разработано положение о поощрениях и наказаниях (как для обучающихся, так и для работников школы), существует программа мотиваций, то есть используется принцип мотивации.
И, наконец, нельзя не сказать об использовании в работе школы принципа устойчивости и мобильности системы управления. Система менеджмента в МОУ должна быть приспособлена к изменениям во внешней среде. Именно поэтому управленческий процесс должен быть мобильным, учитывать изменения ситуации, требования потребителей и услуг. Так в настоящее время в связи с тем, что уменьшилось количество детей с нарушением слуха, в школе предусмотрели оказание образовательных услуг детям с тяжёлыми нарушениями речи и детским церебральным параличом.
Итак, несмотря на то, что данная организация является государственной, в своей работе она использует многие принципы менеджмента
Я считаю, что государство, можно так сказать являющееся огромным предприятием, должно активнее применять принцип мотивации, ведь нашим школам требуется огромное количество молодых специалистов, Возникает вопрос: Почему наше государство не может заинтересовать молодых специалистов хорошей заработной платой, тщательно продуманной системой поощрения и наказания, современными техническими средствами которые помогли бы заинтересовать как учителей, так и учеников?
Также необходимо
активнее внедрять в работу
МОУ принцип частной автономии
и свободы. Часто специалисты
в школе предлагают новые идеи,
не выходящие за рамки
Но нельзя сказать, что всё настолько плохо, есть и то, что наше государство поставило на хороший контроль - это принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности, который предполагает, что каждый подчинённый должен выполнять возложенные на него задачи и периодически отчитываться за их выполнение. Каждый в организации наделяется конкретными правами, несёт ответственность за выполнение возложенных на него задач. Задачи специалистов школы прописаны в уставе, но нельзя забывать, что это не только плюс государству, которое сумело правильно это организовать, но и личностные качества наших педагогов, которые чувствуют моральную ответственность, за то, что они делают.
Я считаю, одной из причин ухудшения качества образования является недостаточно внимание нашего государства к проблемам школ, а именно к мотивации молодых специалистов, достойной оплате труда уже работающим педагогам, улучшению материальной базы для проведения стандартных и нестандартных уроков, организации различных кружков, секций, спортивных и культурных мероприятий на базе школ.
Конечно, можно сказать, что у нашего государства слишком маленькое количество основных и оборотных фондов, но ведь мы -- самое большое по территории и самое богатое по имеющимся природным ресурсам государство мира. Следовательно, прежде чем применять принципы менеджмента нам следует перестроиться как в экономическом, так и психологическом плане.
Управление в МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат для слабослышащих и позднооглохшихдетей» имеет специфические цели. Оно должно обеспечить, прежде всего, образовательный процесс, поэтому основной целью управления данным муниципальным учреждением является:
Формирование общей культуры личности обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их социализацию и интеграцию со средой слышащих.
А также следующие цели:
Создание коррекционно
- развивающего пространства, обеспечивающего
включение механизмов
Обеспечение условий
для развития индивидуальных
способностей, формирование навыков
самостоятельной
Исходя из поставленных целей
главными задачами Школы-интерната являются:
- обеспечение социальной
поддержки детей - инвалидов ,
их психолого- медико-
-обеспечение психолого-медико-
-обеспечение проведения
реабилитационных и лечебно-
-охрана прав и интересов воспитанников;
-выявление и целостное
развитие индивидуальных
-формирование у
детей с нарушением слуха
Главными принципами содержания образования в Школе - интернате являются:
Свобода выбора форм образования;
Научный уровень преподавания и учения;
Направленность на коррекцию отклонений в развитии обучающихся (воспитанников), развитие их интеллекта, творческих способностей, личностных качеств ;
Психолого- медико-
Отражение в
содержании образования задач,
решаемых в системе
В общей структуре
образовательного процесса выделяется
основное базовое образование (инвариантное),
согласно которому полностью реализуется
федеральный компонент
Проанализировав управление данной организацией, определив цели и принципы менеджмента, используемые в её работе, я сделала следующий вывод:
При осуществлении
управления муниципальным образовательным
учреждением недостаточно используются
основные и частные принципы менеджмента.
Можно предложить более эффективное
использование некоторых
Нельзя забывать
и про принцип устойчивости и
мобильности системы