Целевой подход в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) Ознакомиться с такими понятиями как «цель», «средство», «результат», «миссия», «стратегия», «политика», а также какие существуют функции целей и требования к ним.
2) Раскрыть сущность и особенности целевого подхода.
3) Рассмотреть в чём заключаются преимущества и недостатки целевого подхода.
4) Рассмотреть эффективность и сферы применения целевого подхода.

Содержание

Введение
3
Основная часть
4
1. Понятия в управлении: «цель», «средство» и «результат»; «миссия», «стратегия», «политика». Функции целей в управлении и требования к ним

4
2. Сущность и особенности целевого подхода
11
3. Преимущества и недостатки целевого подхода
14
4. Сферы применения и эффективность целевого подхода
18
Выводы и рекомендации
20
Заключение
24
Библиографический список
26
Глоссарий
27

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ.doc

— 170.50 Кб (Скачать)
  • диагностика: пригодны ли люди, организация и технология для постановки целей;
  • подготовка персонала к постановке целей посредством увеличения межличностного общения и связей, обучения и планов действий;
  • подчеркивание характерных признаков целей, которые должны быть понятны и руководителю, и подчиненным;
  • проведение промежуточных проверок, которые могут сделать необходимой коррекцию поставленных целей;
  • выполнение финальной проверки с рассмотрением поставленных, модифицированных и достигнутых целей.

Если нужно, чтобы постановка целей была эффективным мотивационным  приемом, то каждый из этих этапов следует  тщательно планировать и проводить, + доверительные, уважительные, справедливые отношения в компании, + методы управления, позволяющие компенсировать недостатки МВО.

И все же управление –  это научное творчество, т.е. создание подходов в управлении в своей  компании с опорой на научные знания (а закономерности,

20

обнаруженные в исследованиях  ученых-психологов – это знания), а не кальку с прикладного опыта  использования этих знаний в других компаниях – так как в них  действует совокупность невоспроизводимых  факторов – специфики сферы бизнеса, этапа развития компании, корпоративной культуры и личности руководителя. Поэтому «новинки менеджмента» равно как и «проверенные подходы» следует воспринимать через призму интереса, но без фанатичного блеска в глазах и упования на панацею. За стадией эйфории последует стадия угасания, демотивации и фрустрации. Нужно беречь персонал от такого рода эмоциональных потрясений. Лучше направить усилия на понимание сути метода, его научных основ, что поможет избежать слепого подражания и верования увещеваниям «гуру менеджмента».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Заключение

Осознание  зависимости  предприятия  от внешней  среды,  от  общества, которое  развивается  по  собственным законам,  привело  к появлению  за  ряд последних  десятилетий новых видов деятельности  менеджера — прогнозирование, стратегическое  планирование и  управление.  Суть их  заключается в  научном познании закономерностей функционирования и развития предприятия и общества, поиске оптимальных средств и целей предприятия, гармонизирующих интересы.

Возрастающая  динамичность  среды и все большее воздействие ее  на предприятие,   снижают   значимость   стратегического   планирования   из-за необходимости постоянной  корректировки целей,  особенно  долгосрочных. Все более эффективным признается  так называемое  стратегическое  управление, которое заключается в определении нескольких возможных  целей, адекватных им стратегий  и систем  средств.  В  зависимости от  изменений  внешней  среды, которые  фирма  тщательно анализирует  и  прогнозирует,  постоянно  вносятся изменения  в  цели фирмы,  выбираются  соответствующие  стратегии  и системы средств.  Таким  образом, любые изменения среды не являются неожиданными для предприятия, оно встречает их "вооруженное" адекватной стратегией.

Процессы, идущие в цивилизованном обществе делают предприятие все более сложной системой,  поскольку  усложняются  интересы персонала и потребителей продукции,  экономическая, политическая и  экологическая среда,  усиливается взаимовлияние научно-технического  прогресса  и социально-духовной сферы. По этой причине  усложняются  и процессы  управления  предприятием.  Возрастает значимость системно-аналитической деятельности, обеспечивающей целостность в развитии  предприятия  как  системы.  Не  только  в  деятельности  менеджера распорядительные функции заменяются на  интеллектуальную роль,  но тенденция интеллектуализации   характерна   в   целом  для   коллектива   современного предприятия.

Все  эти  тенденции  все  острее проявляются и в  социально-экономической жизни    России.   Поэтому   велением   времени становится необходимость

22

целенаправленного  освоения всего арсенала  приемов и методов  исследования и управления  предприятиями  в  рыночных  условиях, овладения   системным  и ситуационным подходом.

Целевой подход в управлении — один из наиболее используемых подходов на Западе, он позволяет руководителю сосредоточиться на достижимых целях и получить наилучшие при данных ресурсах результаты.

MBO создает связь между  стратегическим мышлением руководителей  высшего уровня и реализацией стратегии на более низких уровнях. Ответственность организации за достижение целей переходит к конкретным работникам. Особенно это важно для организаций, основанных на знаниях, в которых все члены должны контролировать собственную работу, сравнивая достигнутые результаты с поставленными целями.

Хотя такая система  управления имеет много недостатков  и препятствий при реализации. Также такой подход можно использовать не во всех организациях, что связано  либо с характером их работы, либо не подходит данный этап в развитии организации, либо сотрудники не попадают под категорию тех людей, кто может правильно ставить цели. А так же серьезной проблемой при таком подходе может стать возникновение стереотипов как у руководителей, так и у подчиненных.

Но, если следовать рекомендациям по основным стадиям процесса постановки целей, можно преодолеть большее количество возникающих препятствий.

И все же, так как  данный подход не подходит для абсолютно  всех организаций, необходимо сначала  определить его эффективность на предполагаемом объекте и  затраты на реализацию этого подхода. Возможно, получится ситуация, когда гораздо лучшим выходом станет либо использование другого подхода, либо оставить прежнюю систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Библиографический список

  1. Бизнес школа Эксперт. Управление по целям в системе менеджмента качества. – http://moscow-expert.ru/articles/article/14/index.html
  2. Вадим Котельников. Управление на основе целей (MBO). — www.icsti.su/rus_ten3/1000ventures/a/business_guide/ mgmt_mbo_main.html

3. Васильева Наталья. Целеполагание и управление по целям: истоки, основы, ошибки. — http://www.aor.com.ua/ru/articles/8

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
  2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. — http://www.aup.ru/books/m77/

6. Группа компаний  РУСКОНСАЛТ. BSC, EVA, MBO, KPI, Six Cigm, а также ISО, TQM, СМК, Lean manufacturing, TPS, самообучающаяся организация - современные концепции управления. — http://www.rusconsult.ru/cms-articles.php?id=37

7. Джон О'Шонесси. Принципы  организации управления фирмой. — http://orel.rsl.ru/nettext/economic/o_shonessi/shon009.htm

8. Economix. Контрольные работы по экономико-математическим дисциплинам полнотекстовая электронная библиотека – http://ecnmx.ru/article/a-21.html

9. HUMANWORKS resources. Внедрение системы целевого управления (MBO). Разработка ключевых показателей эффективности персонала (KPI). — http://www.humanworks.com.ua/consulting/index.php?service=1983

 

 

 

 

 

24

Глоссарий

 

МИССИЯ — главная суперцель, предназначение системы (организации); вдохновляющее и впечатляющее представление о будущей роли и основных задачах, существенно выходящее за рамки ее современной деловой среды и конкурентной позиции. Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальное отличие от других, имидж, философию, предпочтения руководства, ценности культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими работниками.

ПОЛИТИКА – совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.

СТРАТЕГИЯ - общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.

УПРАВЛЕНИЕ - процесс выработки и реализации целенаправленных воздействий на какой-либо объект в интересах достижения определенных результатов, т.е. заранее намеченной и осознанной цели на основе информации об объекте управления и внешней среде.

ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД — подход в управлении, который направлен на согласование целей каждого подразделения и исполнителя с генеральной целью организации, на согласование ее целей с ресурсными возможностями.

ЦЕЛЬ — идеальное или желаемое состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого прежде всего ориентирована его деятельность и процесс управления соответственно.

MBO (Management by Objectives) - один из методов управления и мотивации персонала. Родоначальник системы MBO- Питер Друкер. В 1954 году он сформулировал цель менеджмента — результат и предложил метод Управление по целям, используя теорию мотивации Локка, который способствует определению целей по взаимному соглашению между руководителем и его подчиненными.


Информация о работе Целевой подход в управлении