Благотворительность как оснавная форма социальной ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 02:12, курсовая работа

Описание работы

Цель: Целью курсовой работы является анализ реализуемой социальной ответственности и благотворительности как основной формы социальной ответственности бизнеса.
Задачи:
1. Раскрыть сущность социальной ответственности бизнеса, её компоненты, механизмы с помощью которых она реализуется.
2. Выявить основные направления социальной ответственности.
3. Изучить благотворительную помощь предприятий и организаций: проблемы и пути решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………3
Глава I. Социальная ответственность в организациях……………………………………5
1.1. Подразделения организации………………………………………………………………8
1.2. Окружающая среда………………………………………………………………………..…..8
1.3. Расширенное общество……………………………………………………………………....9

Глава II. Аргументы социальной ответственности………………………………………….11
Глава III. Благотворительность как форма социальной ответственности………………………………………………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………………………………….…..24
Список литературы……………………………………………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 47.27 Кб (Скачать)

Еще одной  проблемой является несовершенство законодательства. Я считаю, что  если бы в законодательном порядке  было утверждено, что средства, направляемые на благотворительность, шли в затраты  предприятия, снижая тем самым налогооблагаемую прибыль, то взносов и пожертвований  было бы гораздо больше. В законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», принятом в 1995г., закреплена налоговая  льгота для предпринимателей 3% от суммы  прибыли, идущей на благотворительные  цели. Но из-за высоких налогов она  практически не работает. Так, вместо того, чтобы разработать стимулы, законодательство создает для благотворителей  препятствия. Дело в том, что имущественные  пожертвования облагаются налогом, и если, например, коммерческая структура  хочет передать школе списанные  компьютеры, то придется заплатить  государству за свой порыв к милосердию.

Также отрицательное  влияние оказывает такой фактор, как недоверие к общественным организациям. Так как все отчетливо  помнят смутное время перестройки, когда создавалось огромное количество мошеннических предприятий. Сегодня  благотворительность носит адресный характер (без посредников), потому что жертвователи хотят быть уверенными, что их помощь дойдет до реально нуждающихся, хотят видеть, кому они помогают.

Очень часто  жертвователи предпочитают сами приобретать  на свои деньги то, что считают необходимым  для нуждающихся. Так они обретают уверенность в том, что выделенные на благотворительность деньги никуда не пойдут на сторону. Некоторые предприятия  оказывают не финансовую помощь, а  бесплатно предоставляют свои услуги, имеющиеся в их распоряжении материальные ценности, товары, например: ставят школам рекламу бесплатно, передают в школу  мебель, предоставляют церквям и  монастырям саженцы, обеспечивают бесплатную охрану городских мероприятий.

Так, реальная ситуация мало способствует развитию благотворительной деятельности. И, наверное, из-за этого спонсорство  и меценатство сегодня в немалой  степени определяются рациональными (или рационально формулируемыми) мотивами. Это - стремление вкладывать деньги непосредственно, минуя государственные  институты, в те или иные непроизводственные сферы. Цели таких вложений могут  быть различными - от реализации личных интересов или даже чудачеств, до создания дополнительной рекламы, снижения налогов, развития определенных областей науки или подготовки специалистов определенного профиля и качества. Даже если это и носит характер выполнения морального долга перед  обществом, то в достаточно небольшой  степени. Свое моральное обязательство  удачливый бизнесмен как бы выполняет  тем, что создает дополнительные рабочие места и платит налоги, перераспределяющие, таким образом, доходы в пользу общества в целом. Спонсорская деятельность предполагает определенную программу и обоснование  целей и результатов вкладывания  средств, отчет о расходах и т.д. В некотором роде это финансирование либо с отдаленной выгодой, либо с  заведомо рискованным результатом. Но все же - это, хотя и благотворительное, но в какой-то мере деловое предприятие.

Одновременно, благотворительность играет большую  положительную роль в общественных взаимоотношениях. Феномен благотворительности  касается таких основных жизненных, общественных ценностей, как "общественная справедливость", "добро" и "зло". Благотворительность, рассматриваемая  как социальное целое, оказывает  существенное влияние на состояние  социальной напряженности в обществе или, как иногда говорят, на его нравственно-психологический  климат. Она снимает, по крайней мере, частично, остроту противоречия между  богатыми и бедными, имущими и  неимущими, добровольно дарящими и  по своему желанию принимающими эти  дары.

Подводя итог, можно сделать вывод, что нынешний опыт благотворительных пожертвований  со стороны предпринимателей является преимущественно адресный. Они хотят  видеть наглядные результаты своего участия, и поэтому предпочитают оказывать поддержку непосредственно  тем, кто в ней, по их мнению, реально  нуждается. Чаще всего объектом благотворительности  являются дети-сироты, одинокие пожилые  люди, инвалиды. Распространенной практикой  является предоставление просителям своих  услуг, материальных ценностей, товаров  на безвозмездной основе, скорее всего  из-за того, что процесс официального оформления благотворительной помощи достаточно сложный, и сложно отчитываться перед налоговыми службами в том, что помощь была реально оказана. В этой связи многие предприниматели  предпочли бы безвозмездно или с  большой скидкой предоставлять  общественным организациям свои услуги и материальные ценности.

Ограниченное  участие в благотворительных  акциях объясняется общей неустойчивой экономической ситуацией, требующей  резервных средств, собственными ограниченными возможностями, неблагоприятной системой налогообложения. Серьезным барьером остается недоверие к существующим благотворительным фондам, организациям, неуверенность в том, что переданные средства будут эффективно использованы и удастся достичь реальных результатов.

Тем не менее, очень важно, что представители  коммерческих структур, безусловно, готовы оказать поддержку программам, рассчитанным на основные социально уязвимые группы населения. Сотрудничество с общественными  организациями, оказываемая им помощь, помимо очень важного морального удовлетворения, способно создать жертвователям  дополнительную рекламу, более благоприятный  имидж, укрепить деловую репутацию. От общественных организаций ожидается, что они могут оказаться посредниками между бизнесом и властями. Предполагается, что они могли бы лоббировать  принятие более либерального налогового законодательства, других форм учета  и поощрения благотворительной  деятельности бизнеса.

Сама деятельность общественных организаций должна выглядеть  для жертвователей прозрачной.

То есть, несмотря на все недостатки российской действительности, препятствующие развитию благотворительности, она является неотъемлемым аспектом поведения предпринимателей. И отличительной чертой благотворительной  деятельности отечественных предпринимателей является то, что они руководствуются, как правило, мотивами милосердия, стремятся  удовлетворить свои кратковременные  интересы и выбирают для этого  в партнеры не общественные организации, а государственные структуры. Конечно, современным предпринимателям еще  далеко до знаменитых меценатов прошлого, и руководствуются они порой  совсем иными целями, но и то, что  они делают, имеет огромное значение для общества, и я считаю, что государство должно всячески стимулировать подобного рода деятельность.

Кроме того, рано или поздно и перед предпринимателями  встанет вопрос "вечной жизни", что также должно позитивно сказаться  на перспективах развития российской благотворительности. Также дети современных  российских предпринимателей получают образование в лучших учебных  заведениях мира, а культура, как  известно, одно из престижных условий, заставляющих предпринимателей заниматься этой гуманной, подлинно человечной деятельностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

В настоящее  время отсутствует теоретико-методологическая база социальной ответственности хозяйствующих  субъектов, которая позволила бы адекватно проанализировать процессы её формирования и функционирования, оценить роль менеджмента организаций  в этих процессах. Не разработанность  концепции социальной ответственности  не дает возможности оценить реальное влияние факторов, её формирующих  и способствующих её повышению.

Проблема  повышения социальной ответственности  заключается в преодолении противоречия между потребностями организации  и ожидаемым обществом социально-значимым поведением организаций. Решению проблемы способствуют знания и использование  механизмов его формирования, в числе  которых ведущее место занимает социальная ответственность как  необходимый атрибут системы  управления.

В связи  с необходимостью повышения социальной ответственности, субъектам управления современными организациями важно  учитывать, что требования общества к организациям становятся всё более  персонифицированным. Поэтому возникают  проблемы определения степени социальной ответственности организаций перед  обществом в целом, обслуживаемым  населением и своими работниками, и  разработки концепции социальной ответственности  по отношению ко всем заинтересованным группам.  

В результате анализа литературы и деятельности некоторых организаций, нами было выявлено, что благотворительность на данном этапе развития социально-ориентированного ведения бизнеса является основной формой социальной ответственности.

Список  литературы

  1. И.Н. Герчикова, Менеджмент. Учеб.пособ. для студентов вузов/И.Н. Герчикова. - 1-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2004.
 
  1. Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организаций. Учебное пособие. М.: Изд. «Инфра-М», 1995.
 
  1. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Изд. «Банки и биржи», 1995.
 
  1. http://ligaspr.ru/articles/1161/27-07-2009
 
  1. http://www.qs.ru/8000.htm
 
  1. Барков С.А., Социология организаций – МГУ, 2004г.
 
  1. Злобин Б.К., Экономика рыночного хозяйства - М.: «Экономика», 2000г.

Информация о работе Благотворительность как оснавная форма социальной ответственности