Благотворительность как оснавная форма социальной ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 02:12, курсовая работа

Описание работы

Цель: Целью курсовой работы является анализ реализуемой социальной ответственности и благотворительности как основной формы социальной ответственности бизнеса.
Задачи:
1. Раскрыть сущность социальной ответственности бизнеса, её компоненты, механизмы с помощью которых она реализуется.
2. Выявить основные направления социальной ответственности.
3. Изучить благотворительную помощь предприятий и организаций: проблемы и пути решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………3
Глава I. Социальная ответственность в организациях……………………………………5
1.1. Подразделения организации………………………………………………………………8
1.2. Окружающая среда………………………………………………………………………..…..8
1.3. Расширенное общество……………………………………………………………………....9

Глава II. Аргументы социальной ответственности………………………………………….11
Глава III. Благотворительность как форма социальной ответственности………………………………………………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………………………………….…..24
Список литературы……………………………………………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 47.27 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

    Государственное образовательное учреждение высшего

    профессионального образования

    КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Кафедра социальной работы, психологии и педагогики 
     
     
     
     

Благотворительность как форма социальной ответственности организации 
 
 
 
 
 

                Работу  выполнил

                  студент 3-го курса ОДО

                Шамрай  А.Г.

                Факультет: ФУП

                  Специальность: социальная    

                  работа 

г. Краснодар

2011 год 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………3 

Глава I. Социальная ответственность в организациях……………………………………5

    1. Подразделения организации………………………………………………………………8
    2. Окружающая среда………………………………………………………………………..…..8
    3. Расширенное общество……………………………………………………………………....9
 
 

Глава II. Аргументы социальной ответственности………………………………………….11

Глава III. Благотворительность как форма социальной ответственности………………………………………………………………………………………………..14

Заключение………………………………………………………………………………………………….…..24 

Список литературы……………………………………………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В России процесс  развития социальной ответственности  бизнеса происходит медленно, однако интеграция мировой экономики, а  также те проблемы, с которыми столкнулись  российское государство, общество и  бизнес в условиях мирового кризиса, должны, несомненно, обострить и  вывести на новый уровень проблему социально ориентированного ведения  бизнеса в России.

Социальная ответственность - это способность организации или предприятия оценить социальные последствия своей деятельности, в том числе безопасность и влияние на окружающую среду.

Вопрос социальной ответственности бизнеса в наши дни особо актуален, но не так распространен. Общество стало в большей степени заботиться о том как организация реализует свою деятельность,  проводимой социальной политикой организации по отношению к своим сотрудникам, другим участникам рынка, жителей её локации,  и общества в целом. Репутация и имидж стали формироваться не только из экономических показателей, но и из объема её инвестиций в социальную сферу страны. Это в свою очередь приносит организации определенные выгоды, такие как:

  • помогает в расширении клиентской базы, укреплении партнерских связей,
  • облегчает получение кредитов, упрощает страхование,
  • делает более конструктивным взаимодействие с государственными структурами,
  • предоставляет возможность привлекать/удерживать в штате фирмы высококвалифицированных специалистов,
  • усиливает рейтинговые позиции на внутреннем и международном рынках.

    Существует немало причин, по которым социальной ответственности  должно быть уделено особое внимание. Прежде всего, не стоит забывать, что  усиление глобализации, укрупнение и  рост влияния бизнес структур обостряет  конкуренцию на рынке, а значит, увеличивает  роль бренда и имиджа компаний. При  этом активизируется гражданское самосознание, обостряется борьба между компаниями за высококвалифицированные кадры. 

Цель: Целью курсовой работы является анализ реализуемой социальной ответственности и благотворительности как основной формы социальной ответственности бизнеса.

Задачи:

1.  Раскрыть сущность социальной ответственности бизнеса,  её компоненты, механизмы с помощью которых она реализуется.

2. Выявить основные направления социальной ответственности.

3. Изучить благотворительную  помощь предприятий  и организаций:  проблемы и пути  решения. 

Объект: Благотворительность  как форма социальной ответственности.

Предмет: Социальная отвественность организации.

Гипотеза:   Благотворительность является основной формой социальной ответственности.  

Глава I. Социальная ответственность в организациях. 

Социальная  ответственность представляет собой  реализацию не только

своих экономических  интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой  активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно  с которыми осуществляется та или  иная деятельность.  

Понятие социальная ответственность организации включает несколько составляющих. Первая составляющая социальной ответственности  заключается  в построении внутрикорпоративных  отношений и реализации целого набора услуг, включенных в социальный пакет. Это направление деятельности довольно активно сейчас развивается. Многие крупные и средние организации  помимо заработной платы предоставляют  довольно широкий социальный пакет  для своих работников: дополнительное пенсионное страхование, дополнительное добровольное медицинское страхование, различные формы оздоровления и  т.д. Понятие социальная ответственность  бизнеса включает несколько составляющих. Первая составляющая социальной ответственности  бизнеса заключается в построении внутрикорпоративных отношений  и реализации целого набора услуг, включенных в социальный пакет. Это направление  деятельности бизнеса довольно активно  сейчас развивается.  

В настоящее  время социальная ответственность  предприятий предусматривает достаточно широкий спектр мероприятий –  от регулирования внутренних вопросов до активной общественной деятельности. Она включает в себя обязательное медицинское страхование, соблюдение промышленной безопасности, охрану труда, пенсионное обеспечение, поддержку различных социальных фондов. 
 

Крупные компании являются лидерами в плане внедрения различных социальных программ. Ведь они обладают большим весом в обществе, значительным влиянием на рынке, огромными капиталами, а значит, и массой возможностей. Но это не должно отталкивать мелких и средних «конкурентов» от участия в данном процессе. У таких небольших компаний, которых волнует социальная ответственность предприятий, есть определенные преимущества: 

  • они более гибки, мобильны, чем «гиганты» рынка;
 
  • ввиду ограниченности средств их подход к инвестированию в различные социальные проекты  более продуман, ответственен;
 
  • мировоззрение мелких предпринимателей более сильно проникнуто религиозными, духовными  ценностями;
 
  • у мелких предпринимателей имеются более крепкие связи  с местным населением и культурной средой региона.
 

Эксперты  отмечают, что многие сферы бизнес-деятельности включают те или иные социально значимые компоненты. Высокая социальная ответственность  бизнеса охватывает: 

    • общую политику, стратегию бизнес-структуры;
 
    • организацию труда, управление производственным процессом;
 
    • снабжение, поставки продукции;
 
    • реализацию  товаров, услуг потребителю;
 
    • маркетинговую тактику компании;
 
    • трудовые отношения  работодателя и сотрудников;
 
    • отношения с  инвесторами, деловыми партнерами;
 
    • проектирование, планирование на производстве;
 
    • взаимоотношения с государственными органами, службами;
 
    • охрану окружающей среды;
 
    • поведение по отношению к конкурирующим фирмам.
 

Организации не имеют понятия этики, но они  строят свои отношения со своим окружением теми путями, которые часто включают этические проблемы и их решения. Организации несут социальную ответственность  в отношении своих подразделений, в отношении окружающей среды  и в отношении процветания  общества в целом. Мы рассмотрим каждую из них поочередно. 

1.1 Подразделения организации 

Определяются  как люди и другие организации, которые  подвергаются прямому воздействию  поведения организации и которые  заинтересованы в ее показателях. Сюда входят покупатели, кредиторы, поставщики, служащие, владельцы/инвесторы, национальное правительство и т.п. Для того, чтобы сохранить социальную ответственность  перед инвесторами, например, требуется, чтобы финансовые управляющие выполняли  надлежащие процедуры учета, обеспечивали участников компаний соответствующей  информацией по финансовым показателям  компании и руководили организацией, в пользу прав и интересов держателей акций. Торговые операции, проводимые людьми, обладающими конфиденциальной информацией, незаконное манипулирование  акциями и утаивание финансовой информации являются примерами неэтичного поведения, которое проявилось в  последнее годы во многих компаниях. 

1.2 Окружающая среда 

Все больше внимания уделяется окружающей среде. Примерами вопросов, которые здесь  поднимаются являются: 

      • разработка  возможных путей, позволяющих избежать кислотных дождей и глобального  потепления;
 
      • разработка  альтернативных методов переработки  сточных вод, опасных отходов  и обычных отходов;
 
      • разработка  политики обеспечения безопасности, которая сведет на нет аварии с  потенциально катастрофическими последствиями  для окружающей среды;
 
      • разработка  планов управления в кризисных ситуациях,
 
      • использование перерабатываемого сырья для  контейнеров и упаковочных материалов.
 

1.3 Расширенное общество 

Многие специалисты  убеждены, что предприятия должны способствовать росту благосостояния общества. Примерами этого являются: 

        • вклады в  благотворительные, филантропические организации, некоммерческие фонды  и ассоциации;
 
        • поддержка музеев, симфонических оркестров, общественного  радио и телевидения;
 
        • активное участие  в деле общественного здравоохранения  и образования;
 
        • действия по преодолению существующего в  мире политического неравенства, например, протест против государств, в которых  диктаторское правление или режим  апартеида.
 

Как показывает практика, наиболее эффективными областями  деятельности, где социальная ответственность  окупается высокими рейтинговыми показателями, являются связи с общественностью, экологические программы, стимулирование персонала, благотворительность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II.Аргументы социальной ответственности.

Существуют  две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально  ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает  прибыль, не нарушая законов и  норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические  цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности  экономического характера обязана  учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой  активности на работников, потребителей и местные общины, в которых  проходит ее деятельность, а также  вносить определенный позитивный вклад  в решение социальных проблем  в целом. 

Информация о работе Благотворительность как оснавная форма социальной ответственности