Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 15:01, курсовая работа
В современных условиях рыночной экономики нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие. Однако в нашей стране все много работающих предприятий, которые продолжают выпускать нерентабельную продукцию. Кроме того, в Беларуси из года в год появляется все больше небольших фирм, совместных предприятий. Также растет число индивидуальных предпринимателей. Что их всех объединяет? Бизнес. Бизнес в широком смысле слова. Каждой из выше перечисленных экономических организационных структур необходим инструмент управления своей деятельности. Одним из таких инструментов и является бизнес-планирование.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.2. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 7
1.3. ЭТАПЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 14
1.4. МЕХАНИЗМ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 18
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ОКАЗАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ В САНАТОРНО-КУРОРТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 21
2.1. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ. 21
2.2. ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА. 22
2.3. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 24
2.4. ПРОИЗВОДСТЕННЫЙ . 25
2.5. ПОМЕЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ. 25
2.6. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 29
2.7. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ 38
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СКК «ЧУВАШИЯ» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.2. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 7
1.3. ЭТАПЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 14
1.4. МЕХАНИЗМ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 18
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА
ПО ОКАЗАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
2.1. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ. 21
2.2. ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА. 22
2.3. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 24
2.4. ПРОИЗВОДСТЕННЫЙ . 25
2.5. ПОМЕЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ. 25
2.6. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 29
2.7. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ 38
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
51
Введение
В современных условиях рыночной экономики нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие. Однако в нашей стране все много работающих предприятий, которые продолжают выпускать нерентабельную продукцию. Кроме того, в Беларуси из года в год появляется все больше небольших фирм, совместных предприятий. Также растет число индивидуальных предпринимателей. Что их всех объединяет? Бизнес. Бизнес в широком смысле слова. Каждой из выше перечисленных экономических организационных структур необходим инструмент управления своей деятельности. Одним из таких инструментов и является бизнес-планирование.
Управление бизнесом сложный процесс, здесь надо много чего знать и уметь, чтобы успешно вести свой бизнес.
По определению главная цель, которую должно преследовать предприятие, - это достижение максимальной прибыли при минимуме затрат. Бизнес-план способствует решению поставленной задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. /6/с.
Однако, отдельные предприятия способны добиться некоторого успеха, не затрачивая большого труда на бизнес-планирование. Бизнес-планирование само по себе не гарантирует успеха. Но в целом планирование может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для предприятия.
В курсовой работе было
рассмотрены общие принципы бизнес-планирования
на предприятиях. В частности проанализировано
ведение бизнес-планирования на белорусском
предприятии ОАО «Быховский консервный
овощесушильный завод».
1. Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии
1.1. Сущность и система бизнес-планирования на предприятии
Планирование является
важнейшей частью бизнеса. Само понятие
«планирование деятельностью
Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории конкретного предприятия, ее деятельности.
Второй – управленческий. Здесь планирование – одно из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.
Общеэкономическое понимание планирования.
С экономической точки зрения планирование – это механизм, который заменяет цены и рынок.
В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Современное предприятие как участник рыночной системы вынужденно подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения.
Управленческое понимание планирования.
Планирование является естественной частью менеджмента. Его можно определить, как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.
Бизнес-планирование – первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных предприятием, в дальнейшем осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей /6/с.24-25
Планированию деятельности предприятия предшествует разработка его стратегии развития и философии существования. Философия предприятий отражает способ ее функционирования во взаимодействии с покупателями, акционерами, государственными органами управления, общественностью. Если основной замысел предприятия совпадает с законами и моральными принципами общества, то философия направлена на благополучие предприятия и внешней среды. Если цель предприятия по извлечению доходов противоречит действующему законодательству или направлена на ущемление интересов потребителей, то философия такого предприятия ошибочна. Жизнеутверждающая философия выражается в обеспечении процветания как собственников и работников предприятия, так и общества. В противном случае появляются многочисленные варианты полулегальных предпринимательских структур. К ним относятся предприятия теневой экономики, криминального бизнеса и прочие мошеннические организации.
После осмысления и формирования философии предприятия следует разработать стратегию его развития, которая затем воплотится в стратегическом планировании.
Актуальность планирования
работы предприятия имеет непреходящее
значение. Это наилучший способ оценить
шансы на успех, уберечься от коммерческой
деятельности, обреченной на провал, взглянуть
на свое предприятие со стороны, выявляя
его слабые и сильные стороны.
Планирование является средством формирования
целей фирмы и способов их достижения.
Непременное условие