Бизнес-план на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:57, реферат

Описание работы

Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения.

Содержание

1. Введение.
2. Расчетная часть.
2.1. Таблица 1. Расчет стоимости основных фондов и нематериальных активов.
2.2. Таблица 2. Расчет расхода основных материалов.
2.3. Таблица 3. Расчет расхода вспомогательных материалов.
2.4. Таблица 4. Расчет затрат на производство и реализацию продукции.
2.5. Таблица 5. Расчет прибыли от реализации продукции.
2.6. Таблица 6. Расчет прибыли и убытков.
2.7. Таблица 7. Расчет потребности предприятия в производственных запасах основных материалов.
2.8. Таблица 8. Расчет потребности предприятия в производственных запасах основных материалов.
2.9. Таблица 9. Расчет оборотных средств в НЗП.
2.10. Таблица 10. Расчет прибыли и рентабельности продукции
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план на предприятии.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

                Оглавление

    1. Введение.

    2. Расчетная часть.

    2.1. Таблица 1. Расчет  стоимости основных  фондов и нематериальных  активов.

    2.2. Таблица 2. Расчет расхода основных материалов.

    2.3. Таблица 3. Расчет  расхода вспомогательных  материалов.

    2.4. Таблица 4. Расчет  затрат на производство и реализацию продукции.

    2.5. Таблица 5. Расчет  прибыли от реализации  продукции.

    2.6. Таблица 6. Расчет  прибыли и убытков.

    2.7. Таблица 7. Расчет  потребности предприятия  в производственных  запасах основных  материалов.

    2.8. Таблица 8. Расчет потребности предприятия в производственных запасах основных материалов.

    2.9. Таблица 9. Расчет  оборотных средств  в НЗП.

    2.10. Таблица 10. Расчет  прибыли и рентабельности  продукции

    Заключение

    Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение:

    Структура раздела:

  1. Определение бизнес – плана.
  2. История возникновения бизнес – плана в России.
  3. Основные сведения.
  4. Что дает бизнес – план предприятию?
  5. Заказчики и разработчики.
  6. Цели и задачи бизнес - плана.
  7. Разделы бизнес – плана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Введение 

    1. Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности.

    По  определению, бизнес – план – это  система менеджмента, направленная на совершенствование работы любой фирмы, независимо от сферы ее деятельности. Бизнес – план – это не только внутренний документ фирмы, но он нужен также для установления полезных контактов и должен быть в такой форме, чтобы партнер мог получить четкое представление о существе и перспективах фирмы. 

    2. В России применение бизнес  – плана становиться обязательным  в 1994 – 1995 г.г. Данный факт  был вызван масштабным развитием  в стране рыночной экономики.  В январе 1995 г. Московское правительство,  например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес – план в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов. Крупные коммерческие банки разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес – плане, как в «необходимом документе». 
 
 
 

     3. Бизнес – план выступает  как объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируется проблемы, с которыми оно столкнется, определяется способы их решения. Следовательно, бизнес – план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

    Не  будет преувеличением назвать бизнес – план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим  предприятием. Благодаря бизнес –  плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и фактических ориентиров фирмы и др.

    Бизнес  – план предусматривает решение  стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его фуекциональных ориентаций:

    - организационно – управленческая  и финансово – экономическая  оценка состояния предприятия;

    - выявление потенциальных возможностей  предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его  сторон;

    - формирование инвестиционных целей  на планируемый период;

    В бизнес – плане обосновывается:

    - общие и специфические детали  функционирования предприятия в  условиях рынка; 
 
 
 

     - выбор стратегии и тактики  конкуренции;

    - оценка финансовых, материальных, трудовых  ресурсов, необходимых для достижения  целей предприятия. 

    4. Бизнес – план дает объективное  представление о возможностях  развития производства, способах  продвижения товара на рынок,  ценах, возможной прибыли, основных  финансово – экономических результатах  деятельности предприятия, определяет  зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями. 

    Что дает фирмам грамотно составленный бизнес – план?

    1. Перспективы развития фирмы, он позволяет быть готовым к изменениям рыночной и экономической ситуации.
    2. Повышает квалификацию аппарата управления, т.е. заставляет думать, размышлять о возможностях фирмы, конкурентах и принимать квалифицированные управленческие решения.
    3. Он позволяет сохранять средства инвесторов, что является моральным юридическим делом фирмы.
    4. Облегчает молодым фирмам наем квалифицированного персонала.
    5. Помогает определить основных потребителей и стратегию конкурентной борьбы.
    6. Помогает держать обслуживающий персонал в курсе дел фирмы.
 
 
 
    1. Облегчает поставку сырья, товаров  без предоплаты, т.к. поставщики могут убедиться в надежности фирмы – партнера.
    2. Снимает вероятность банкротства.
 

    5. Заказчиками бизнес – плана  являются юридические и физические  лица, осуществляющие предпринимательскую  и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой  анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес – планы выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

    При разработке бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:

    - заказчика (клиента) бизнес –  плана, являющеюся самостоятельным  инвестором и использующего привлеченный  капитал посредством акционирования, займов, выпуска облигации и т.д.;

    - подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес – плана, осуществляющих технические изыскания, проектирования, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском технологического процесса и т.д.;                                

    - потребителя, использующего продукцию  или услуги. 
 
 
 
 
 
 
 

     6. Цель разработки бизнес –  плана – спланировать хозяйственную  деятельность фирмы на ближайший  и отдаленный период в соответствии  с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов.

    Задачами  бизнес – плана являются:

    - сформировать долговременный и  краткосрочные цели фирмы, стратегию  и тактику их достижения;

    - определить конкретные отношения  деятельности фирмы, целевые рынки  и место фирмы на этих рынках;

    - оценить производственные и непроизводственные издержки;

    - определить состав маркетинговых  предприятий по изучению рынка,  стимулированию продаж, ценообразованию  и т.п.;

    - оценить финансовое положение  фирмы и соответствие имеющихся  финансовых и материальных ресурсов возможностями достижения поставленных целей.

    В зависимости от рыночной ситуации и  цели составления бизнес – планы  могут быть различны и разрабатываются  в различных модификациях в зависимости  от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.  

    7. Международные стандарты составления  бизнес – плана предусматривают  следующую структуру, хотя на  деле разделов может быть больше  или меньше, чем в изучаемом  здесь варианте, т.к. бизнес –  план представляет собой результат  свободного творчества предпринимателя или менеджера. 
 

    
  1. Раздел. Цели фирмы.

    В разделе показываются основные цели фирмы и их комбинация в различные  периоды действия бизнес – плана. Цели ранжируются, конкретизируются; определяются возможные компромиссы между  ними.

    Первый  раздел как и все остальные строятся таким образом, чтобы решить две задачи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя состоит в том, чтобы убедить партнеров – кредиторов в успехе дела; внутренняя – служит надежной основной и ориентиром предпринимательской деятельности в течении периода на который рассчитан план. 

    
  1. Раздел. Информация о фирме в целом.

    В разделе представлено название фирмы, ее юридическая форма, дата регистрации  в государственной органе, адрес. В отдельных случаях в разделе  может отражаться история фирмы  и ее предшествующая деятельность. 

    
  1. Раздел. Организационная  структура и персонал.

    В отличие от крупного бизнеса, организационная  структура фирмы определяется функциями, технологиями, рынками сбыта и  т.п., в малом она формируется  «под команду», что позволяет минимизировать риск.

    В разделе отражаются: принципиальная организационная структура фирмы; потребность в основных работниках по видам работ, квалификации, опыту, ответственности за конкретное направления; перспективы потребности изменения  в кадрах; способы повышения квалификации; формы правового обслуживания. 
 
 
 
 
 

    
  1. Раздел. Продукт и услуга.

    В разделе показываются назначение продукта и возможные сферы его применения, основные его технические, качественный и т.п. партнеры, оригинальные и уникальные черты, причины ценности для потребителя, недостатки, возможные модификации.

    Дается  информация о жизненном цикле  продукта, времени, необходимом для  его освоения и запуск в производство, возможностях выпуска и реализации, защищенности патентами и лицензиями, о предположительной конкурентоспособности, в том числе на внешнем рынке. 

    
  1. Раздел. Рынок.

    В разделе дается обстоятельная характеристика рынка сбыта товаров, выпускаемых  фирмой. 

Информация о работе Бизнес-план на предприятии