Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:03, контрольная работа
В данной работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана
клуба-солярия «Дикая кошка» в г. Краснодаре.
Целью проекта является создание клуба-солярия, с дальнейшим
планированием фонда оплаты труда, текущих расходов и доходов,
финансовых результатов.
Специфика предлагаемой услуги заключается в предоставлении
качественного сервиса и обслуживания.
Резюме
1. Отрасль
2. Продукция и услуги
3. Анализ рынка
4. Анализ конкуренции
5. План маркетинга
5.1 Продуктовая политика
5.2 Ценовая политика
5.3 План продвижения
6. Производственный план
6.1 Определение величины начального капитала
6.2 Планирование фонда оплаты труда
7. Планирование финансовых результатов
Анализ рисков
они располагаются далеко от центра и имеют своих клиентов в
располагаемом районе.
Исходя из анализа конкурентных сил, выбираем базовую стратегию –
лидерство в дифференциации, т.е. способность компании предложить
покупателю товар с уникальными свойствами, за которые тот согласиться
платить. Необходимо придерживаться данной стратегии для дальнейшего
успеха деятельности компании.
5. План маркетинга
5.1 Продуктовая политика
Постоянная разработка и введение новых товаров и услуг – это
единственный способ сохранять конкурентоспособность долгое время.
Клуб-солярий предлагает попробовать качественную, и недорогую,
профессиональную линию косметики для загара в соляриях - SOLEO
PROFESSIONAL.
Клуб предоставляет недавно вошедшую в моду технику Тибетского
массажа, которая заслуживает внимание уже потому, что является частью
тибетской медицины. Это одна из древнейших монастырских методик,
которая за многие века была отработана на многих.
Товары, подлежащие розничной торговле в клубе, подлежать
тщательному контролю качества, обладают необходимыми потребительскими свойствами и привлекательным дизайном.
В клубе-солярии будут введены в эксплуатацию солярии известного
бренда MEGASUN, предоставляемого компанией-поставщиком "SUNLUX"
Солярии MEGASUN обладают инновационным дизайном, весьма
комфортабельны для клиентов, обеспечивают равномерный, красивый загар.
5.2 Ценовая политика
Для начала определим роль цены.
Зная уровень доходов людей в нашем сегменте, и оценив степень
сложности обращения с нашим товаром, мы в первую очередь в
расставлении приоритетов между элементами маркетинга отдаем качеству,
далее следует цена, последнее место занимает сервис.
В нашем случае под качеством понимается результативность
предоставляемых услуг, а также качественные характеристики
косметических средств, результат их воздействия.
Цена складывается из покупки расходных материалов, цены владения
товаром а также из %-та скидки по карте нашего клуба.
Сервис включает в себя обучение обращению с товаром, это прежде
всего консультации наших специалистов.
Ценовая политика в зависимости от жизненного цикла, в нашем случае
услуги.
5.3 План продвижения
В плане продвижения описывается комплекс стимулирующих
мероприятий, т.е. реклама.
Цели рекламной программы
Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть,
зачем будет проведена рекламная кампания. Целью данной рекламной
компании является формирование имени, престижа клуба-солярия «Дикая
кошка» с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке.
По сути дела задачи рекламы заключаются в побуждении внимания,
интереса, желания, доверия, действия.
Выбор цели рекламной компании:
1. Увеличить общий объем продаж/предоставления услуг.
2. Увеличить долю рынка
3. Освоить новые рынки.
4. Повысить качество услуг.
5. Увеличить рост прибыли (дохода) и т.д.
Исходя из параметров, выбранного нами сегмента, рекламные буклеты
будут распространяться в ночных заведениях города, ресторанах,
престижных кафе и в бутиках. Также будет проведен директ-мэил, промо-
акция и реклама на TV плюс в периодике.
6. Производственный план
Описание процесса обслуживания
Время работы солярия в будние дни с 9.00 до 21.00 и в выходные дни с
10.00 до 20.00.
Среди услуг, которые будет предлагать клуб, ключевыми являются
следующие:
Услуги солярия.
Услуги косметолога: одним из преимуществ солярия «Дикая
кошка» является широкий спектр услуг в этой области,
использование высококачественных и дорогостоящих
комплектующих и наличие профессиональных мастеров;
Услуги по коррекции фигуры (массаж и пр.): это направление
также является новым, однако уже сейчас можно сказать, что его
перспективность и прибыльность довольно высоки.
Продажа косметических средств для загара и ухода за кожей.
Плановый объем предоставления услуг плановая загрузка.
Солярий (4 шт) 24 40%
Комплекс для коррекции 12 30%
Косметолог 8 50%
Продажа косметической продукции 20 30%
ИТОГО 64 100%
Для организации процесса обслуживания солярия «Дикая кошка»
должен располагаться в помещении площадью в 95 кв.м.:
Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-
магазина по продаже косметики домашнего ухода - 20 кв.метров
Комната-солярий - 25 кв. метров
Кабинет массажа и коррекции – 15 кв. метров
Кабинет косметолога, где так же установлено оборудование для
коррекции фигуры, УЗИ-пилинга, кислородной мезотерапии - 15 кв.
метров
Вспомогательные помещения (склад, стерилизационная, комната
управленческого персонала) - 20 кв. метров
Студия загара оборудована четырьмя соляриями различной
модификации: 2 вертикальных и 2 горизонтальных разной мощности.
Для организации рабочего места косметолога требуется следующее
оборудование:
1) специальное косметическое кресло;
2) зеркало с освещением и полкой;
3) аппараты для специализированных косметических
процедур (в зависимости от предлагаемых услуг);
4) раковина с горячей и холодной водой;
5) стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и
кипячения;
6) шкаф для инструментов;
7) холодильник для хранения препаратов;
8) корзина для сбора грязного белья.
Белье:
По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего должно
приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая
смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента
включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно
приходиться в среднем 10 наборов.
Материал для белья выбирается натуральный — хлопок или лен, что
позволяет проводить его многократную обработку. Можно организовать
стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение
санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к
стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике.
Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор на
обслуживание с фабрикой–прачечной. Правда, в этом случае следует иметь
еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка.
Так как обработка белья — процесс достаточно сложный, в последние
годы все большей популярностью стали пользоваться одноразовые
профессиональные комплекты, которые утилизируются после использования.
Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого
полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке. Стоят
такие комплекты недорого, приобрести их можно у поставщиков товаров для
салонов. Клиенты положительно оценят ваше внимание к гигиене.
Специалисты рекомендуют ввести в солярии ношение специальной
рабочей формы. Помимо гигиенических соображений это создает
корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж.
6.1 Определение величины начального капитала
Величина начального капитала, необходимого для создания клуба-
солярия «Дикая кошка» зависит от занимаемых площадей и оборудования.
Как уже отмечалось, клуб-солярий будет располагаться в помещении
общей площадью 95 кв.м.
Помещение стоимостью 4500 тыс. руб. вноситься учредителем в
качестве вклада в уставной капитал. Помещение передается в собственность
компании.
6.2 Планирование фонда оплаты труда
Клуб-солярий «Дикая кошка» является предприятием сервиса, работает
в области индустрии красоты и является солярием среднего класса.
Персонал солярия представляет собой совокупность руководителей и
специалистов.
Весь персонал можно разделить на 4 группы:
специалисты;
обслуживающий (администраторы);
управление;
вспомогательный (уборщица).
Данные о численности работающих на предприятии за анализируемый
период:
Косметолог 2
Массажист 2
Управляющий 1
Администратор 2
Бухгалтер 1
Уборщица 1
Итого 9
Рассматриваемое предприятие является субъектом малого
предпринимательства, кроме того, оказывает широкий спектр довольно
специализированных услуг, который уже описан выше.
Говоря об организационной структуре клуба-солярия, можно привести
следующую схему, наглядно показывающую подчинённость сотрудников.
7. Планирование финансовых результатов
На основании рассчитанных доходов и расходов определим
экономические показатели деятельности солярия.
выручка от реализации услуг 1584000 в т.ч.
солярий 144000
Комплекс для коррекции 81000
Косметолог 108000
Массаж 81000
Пилинг 86400
Солярий 86400
Продажа косметики в холле 997200
Себестоимость услуг 655562в т.ч.
сырье и материалы 19032
ФОТ 370500
ЕСН 96330
амортизация 13700
аренда и коммунальные услуги 68000
услуги сторонних организаций 88000
прибыль до налогообложения 928438
налог на прибыль 222825
чистая прибыль 705613
В связи с тем, что проект по созданию солярия «Дикая кошка»
предполагает привлечение заемного капитала в виде кредита сроком на 5 лет
под 15% годовых определим чистый денежный поток по годам реализации
проекта.
Анализ рисков
Анализ экономической эффективности проекта показывает, что проект
особо остро реагирует на изменение цены реализации. Если цена снизиться
только на 20% по сравнению с ожидаемой, то проект уже в типичном
производственном периоде вступит в зону убытков. Так что анализ
безубыточности позволяет сделать вывод о самом большом риске связанным
с ценой.
Не так чувствителен проект в отношении предполагаемого сбыта, а так
же постоянных и переменных затрат. Объем спроса может быть на четверть
меньше запланированного, пока проект не вступит в зону убытков.
Переменные затраты могут быть на 20% выше, чем ожидалось, а постоянные
затраты выше на 30%.
Ликвидность проекта обеспечена, т.е. кумулятивный чистый денежный
поток в течение всей плановой фазы не отрицателен.