Бизнес-план как форма представления стратегии: цель назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план.
Цель данной работы - рассмотреть назначение бизнес-плана, как форму представления стратегии. Задачей данной работы, является показать, насколько бизнес-план важен в деятельности любой фирмы или компании, на примере практической части.

Содержание

Введение …………………………………………………………………3
1 Бизнес-план ка форма представления стратегии .…………………..4
Стратегическое развитие организаций ………………………..4
1.2Бизнес-планирование и его место в стратегическом
управлении ……………………………………………………..….11
1.3 Цель, задачи и особенности составления
Бизнес-плана …………………..………………………….………...16
Заключение …………………………………………………………20
Список литературы ………………………………………………...21
2 Практикум …………………………………………………………….22
2.1 Характеристика организации ………………………………….22
2.2 Дерево решений ………………………………………………..25
2.4 Сетевой график …………………………………………………28
2.5 Построение кривой Парето ……………………………………29

Работа содержит 1 файл

курсач стратег-й мендж-т.docx

— 276.69 Кб (Скачать)

      Каждый производитель оказывается  перед выбором: что, как и  для кого производить, кто и  какую работу должен выполнить.  На любом предприятии стремятся  так организовать взаимодействие  между различными подразделениями,  производственный процесс, чтобы  каждый работник мог выполнять  свою работу с наибольшей эффективностью. Плaниpoвaниe-нeoтъeмлeмaя чacть дeятeльнocти  любoгo дeлoвoгo пpeдпpиятия нeзaвиcимo oт opгaнизaциoннo-пpaвoвoй фopмы coбcтвeннocти  и paзмepa пpeдпpиятия.

       Бизнec- плaн oбoбщaeт aнaлиз вoзмoжнocтeй  для нaчaлa или pacшиpeния бизнeca в кaкoй - либo кoнкpeтнoй cитyaции  и дaeт чeткoe пpeдcтaвлeниe кaким oбpaзoм  мoжнo иcпoльзoвaть эти вoзмoжнocти, и  тeм caмым cнизить cтeпeнь вoзмoжнoгo pиcкa. Чeткo paзpaбoтaнный бизнec-плaн  c нeoбxoдимыми pacчeтaми, oбocнoвaниями пoмoгaeт  пpeдпpинимaтeлю paзoбpaтьcя в пepcпeктивax cвoeгo дeлa, пpeдвидeть вoзмoжныe измeнeния  и пpoблeмы в бyдyщeм, кoнтpoлиpoвaть  тeкyщиe oпepaции, oцeнивaть пpoгpecc cвoeгo  дeлa, peзepвиpoвaть дeнeжныe pecypcы. Paзpaбoткe пoлнoгo бизнec-плaнa, пpeдcтaвляющeгo  пepcпeктивy coздaния или pacшиpeния  пpoeктa, дoлжнo coпyтcтвoвaть нayчнoe пpoгнoзиpoвaниe. [8]

       В связи с этим важное значение имеет структура бизнес-плана, которая должна логически связать все элементы внутрифирменного планирования. Естественно, что состав разделов и структура бизнес-плана могут корректироваться в зависимости от поставленных задач, изменения внутренней и внешней среды деятельности предприятия.

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Горфинкль В. Я. Малый бизнес. – М,: Юнити, 2009 г.– 220с.
  2. Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. Бизнес план: стратегии и тактика развития компании : практ. пособие. М.:«Омега Л», 2009г.– 10-40с.
  3. Лапуста М. Г. Создание собственного дела – М.: Инфра-М, 2009 г.– 320с.
  4. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. – Малое предпринимательство. М.:Инфра-М, 2008 г.– 45с.
  5. Блажевич А.А. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие. – Уфа: Изд. УГНТУ, 2005 г. –147с.
  6. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер Ком,2007 г.  –280с.
  7. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 2006 г. –198с.
  8. http://www.inventech.ru/lib/business-plan/plan-0027/
  9. http://plan.partnerstvo.ru/node/3
  10. http://promoney4you.com/business-plan-and-strategy-2.html

 

 

 

2 Практикум

2.1 Характеристика  организации

 

Турфирма «La Dolce Vita» была создана в 2004 году.

На начальном этапе  своего развития фирма «La Dolce Vita»  представляла собой небольшую туристическую  компанию. На данный момент фирма активно  развивается, сотрудничает с крупнейшими  туроператорскими компаниями.

Основными направлениями  деятельности «La Dolce Vita» являются:

-    прием и обслуживание  туристов;

- оказание услуг по  туризму, гостиничных, культурно-зрелищных,  спортивно-оздоровительных, экскурсионных,  транспортных, рекламных, сервисных  и переводческих услуг;

- оформление в установленном  порядке туристских или проездных  документов, виз в иностранных  посольствах;

- обеспечение своих клиентов  авиабилетами и трансфером;

- размещение клиентов  в гостиницах, которые располагают  всеми необходимыми условиями  для отдыха и работы;

- предоставление по просьбе  клиента за минимальные тарифы  любые экскурсии и развлечения,  обеспечение сопровождающими и  гидами;

- предоставление возможностей  для проведения деловых встреч  и научных конференций (в гостиницах  существует конференцзалы, рассчитанные  на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами, а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей).

- фирма организует для  своих клиентов туристические  поездки по следующим странам:  Турция, Египет,  Италия, Франция,  Испания, Гоа, Сейшелы, Шри-Ланка,  Краснодарский край т.д.

- самые разнообразные  варианты перелетов: от плановых  чартерных рейсов до регулярных  рейсов иностранных авиакомпаний  и самолетов бизнес авиации

- индивидуальный подход  к организации корпоративных  туров и поэтапный контроль  качества обслуживания поездок

- оперативное информирование  клиентов о рекламных акциях  и скидках, предоставляемых отелями  и авиакомпаниями

- гибкая система взаиморасчетов

 

К дополнительным услугам  относятся:

Услуги по страхованию  туристов

Обмен валюты

 

Миссия ООО «La Dolce Vita»  — помочь людям посмотреть мир, обязательно  подобрать приемлемый вариант для  любого туриста, изменить мнение среднего класса, о том, что заграница не доступна по цене, путем профессиональных консультаций и приятных скидок. Привлечь клиентов с помощью индивидуального  подхода, профессионализма и захватывающей  атмосферы.

Цели:

  • Выход на новые сегменты рынка
  • Стабильный рост компании
  • Открытие нескольких офисов.
  • Увеличение роста чистого дохода.
  • Повышение качества выпускаемой продукции.
  • Завоевание хорошей репутации и имиджа у потребителей

 

 

Задачи организации:

Основная задача турфирмы - это качественная консультация клиентов исходя из их запросов и подбор туров  по критерию "Цена - Качество", помощь в проведении отпуска «правильно, с удовольствием и без проблем!» 

Так же существует ряд других задач:

  1. расширение продуктовых возможностей на рынке с целью предотвратить такую же попытку конкурента
  2. использование лучшего сырья и/или более надежных поставщиков вместо долговременных контрактов
  3. обслуживание престижных потребителей
  4. завоевание психологического имиджа и позиции у потребителей

 

Основные конкуренты:

    • Адам и Ева
    • Глобус
    • Русь Тур
    • 7 морей

 

Потенциальная доля рынка  туристических услуг, для фирмы  «La Dolce Vita» составляет около 20%.

 

 

2.2 Дерево решений

 

Владелец турфирмы «La Dolce Vita» провел анализ, связанный с  открытием нового офиса:

Если открыть большой  офис, то при благоприятном состоянии  рынка владелец получит прибыль 60 млн. руб. При неблагоприятном состоянии  рынка он получит убыток в 40 млн.

Если открыть маленький  офис владелец получит прибыль 30 млн. или убыток в 10 млн.

Вероятность благоприятного и неблагоприятного состояния рынка  – 50% / 50%

Исследование рынка стоит 5 млн.

Маркетинговое агентство  считает, что с вероятностью 0,6 состояние  рынка будет благоприятным.

При положительном заключении специалиста состояние рынка  действительно будет благоприятным  с вероятностью 0,9

При отрицательном заключении специалиста благоприятное состояние  рынка оценивается вероятностью 0,12

 

Используя дерево решений  необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Стоит ли заказывать маркетинговое исследование?
  2. Какой офис следует открыть?
  3. Чему равна ожидаемая стоимостная оценка лучшего результата?

 

Рисунок 2. Дерево решений  для фирмы «La Dolce Vita»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В = 0.9 х 60 – 0.1 х 40 = 50 млн.

С = 0.9 х 30 – 0.1 х10 = 26

D = 0.12 х 60 – 0.88 х 40 = - 28

Е = 0.12 х 30 – 0.88 х 10 = - 5.2

 

А = 50 х 0.6 – 5 = 25

F = 0.5 х 60 – 0.5 х 40 = 10

G = 0.5 х 30 – 0.5 х 10 = 10

 

Выводы:

  1. Нужно заказать маркетинговое исследование
  2. Следует открыть большой офис
  3. 25

 

 

 

 

 

2.3 Сетевой график

 

Турфирма «La Dolce Vita» проводит исследование новой услуги.  Работы и их продолжительность указаны  в таблице. Необходимо построить  сетевой график и критический  путь.

 

Таблица 1. Исходные данные

Работа

Непосредственный предшественник

Продолжительность

(недели)

А – разработка

——

4

В – исследование рынка

——

3

С – опытные образцы

А

3

D – расчет цены

А

1

Е – испытания

С

4

F – пробные продажи

В, Е

7

G - отчет

D, F

2


 

Рисунок 3. Сетевой график









 

 

Критический путь: А –  С – Е – F – G = 20

В, D – некритические

 

2.4 Построение  кривой Парето

 

В турфирме «La Dolce Vita» снизилась  эффективность работы, от клиентов стали поступать жалобы, имидж  стал снижаться.

Необходимо выявить причины  происходящей ситуации и принять  меры по её предотвращению.

Нужно провести анализ жалоб  и классифицировать их:

Проблема

Количество случаев

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Недостоверная информация о  турах

Неквалифицированный персонал

Слишком высокие цены

Недостаточный ассортимент  туров

Работа с неизвестными туроператорами

Грубость при обслуживании

Отсутствие системы скидок

Трудно дозвониться в  офис

Неудобное расположение офиса

Плохая рекламная компания

70

50

30

25

20

12

10

10

8

5

 

Всего

240


 

 

Вычислим место расположение риски -80%

240*0,8=192

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

        С  помощью кривой Парето мы выявили,  что критическими являются  следующие  проблемы: недостоверная информация о турах, неквалифицированный персонал, слишком высокие цены, недостаточный ассортимент туров, работа с неизвестными туроператорами. Для их разрешения нужно принять необходимые меры. Заключить договора с более известными и устоявшимися на рынке туроператорами, расширить ассортимент предлагаемых туров. Изменить ценовую политику, внедрить продажу горящих туров. Привлечь на работу более квалифицированный персонал, который будет удовлетворять потребностям клиентов и давать полную, подробную и достоверную информацию о предлагаемых продуктах.

 


Информация о работе Бизнес-план как форма представления стратегии: цель назначения