Бизнес в сфере финансов. Управление инвестициями

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 00:40, реферат

Описание работы

Без наличия стартового капитала не возможно экономическое развитие как на уровне предприятий, предпринимателей или частных лиц, так и на уровне государства в целом. Именно уровень первоначальных инвестиций в формирование основных, а затем и оборотных фондов предприятия определяет его производственные мощности и будущую конкурентоспособность. Экономическое развитие государства также определяется, прежде всего, его производственными возможностями, степенью развития и состоянием производственных мощностей предприятий, формирующих экономику государства в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Методологические основы управления инвестициями……………………...4
2.Анализ законодательства Украины в сфере инвестирования………………9
3. Проблемы иностранных инвестиций.……………………………………….15
Выводы…………………………………………………………………………..17
Список литературы……………………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

Менеджмент_РЕФЕРАТ.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

      Кроме этого, МФС выступает номинальным  держателем депозитарных ценных бумаг. Он является единственным центральным  регистратором ценных бумаг в  дематериализованной форме, которая  перечисляет дивиденды от эмитента хранителям, которые дальше зачисляют дивиденды на счета владельцев.

      В 1999 г. Государственной комиссией  по ценным бумагам и фондовому  рынку был создан Национальный депозитарий  Украины в форме открытого  акционерного общества, 86% уставного фонда которого принадлежат государству.

      25 января 1999 г. правительство Украины,  правительство США и Международный  банк реконструкции и развития  подписали Меморандум о взаимопонимании  относительно создания клирингового  депозитария, действующего в сфере ценных бумаг (далее - Меморандум). В Меморандуме закреплялось, что в течение его действия НДУ должны выполнять только три функции: кодификацию, стандартизацию и международные отношения. Действие Меморандума продлевалось до 2010 г.

      Затем, 24 ноября 2005 г. Президент Украины Виктор Ющенко подписал Указ №1648/2005 (далее – Указ), которым были утверждены два решения Совета национальной безопасности и обороны «О мероприятиях по улучшению инвестиционного климата в Украине» от 29 июня 2005 года и «О мероприятиях по утверждению гарантий и повышения эффективности защиты права собственности в Украине» от 28 октября 2005 г. Согласно этому Указу усовершенствование депозитарной системы может осуществляться в следующих направлениях:

  • создание на основе Национального депозитария Украины центрального депозитария ценных бумаг, контролируемого государством и независимого от влияния финансово-промышленных групп и профессиональных участников фондового рынка;
  • внедрение централизованной, прозрачной и надежной системы учета прав собственности на ценные бумаги;
  • введение единых правил и технологических процедур учета ценных бумаг;
  • унификация принципов и порядка осуществления деятельности участниками Национальной депозитарной системы и взаимодействия между ними;
  • внедрение новых видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

      Во  исполнение Указа Президента Кабинет  Министров Украины принимает  постановление от 18 января 2006 г. №31 «О прекращении действия Меморандума о взаимопонимании между Правительством Украины, Международным банком реконструкции и развития и Правительством США относительно создания клирингового депозитария, который принадлежит области ценных бумаг».  

      Таким образом, правительство осуществляет ряд конкретных шагов по созданию в Украине единого центрального депозитария.

      Для того чтобы украинские инвесторы  могли вкладывать свои средства в  акции иностранных эмитентов, необходимо, чтобы Национальный депозитарий  Украины установил корреспондентские отношения с иностранными депозитариями с целью осуществления клиринга и расчетов по иностранным трансакциям.

      2 июля 2004 г. в Москве на заседании  смешанной российско-украинской  комиссии по сотрудничеству премьер-министр  Украины В. Янукович и глава  правительства Российской федерации М. Фрадков приняли Концепцию создания и функционирования Международного депозитарного центра (далее - МДЦ) в составе Международного центра институционного развития, международного депозитария «Евразия» и Международной академии рыночной экономики и финансов. С украинской стороны организационное техническое обеспечение работы Оргкомитета по созданию МДЦ было положено на НДУ.

      Таким образом, только НДУ имеет право  заключать корреспондентские отношения  с международными депозитариями  и депозитариями других стран (на сегодня нет заключенных корреспондентских отношений с иностранными депозитариями). Правительство предусматривает завершение интеграции системы в международный рынок ценных бумаг до 2011 г.

      Таким образом, с одной стороны, для украинских эмитентов усложняется процесс привлечения иностранных инвестиций, а с другой стороны - украинские инвесторы не имеют прямого доступа к иностранным фондовым биржам.

      Кстати, путем IPO еще ни одна украинская компания не разместила свои акции на иностранной фондовой бирже. Для осуществления IPO украинские эмитенты, как правило, создают материнскую холдинговую компанию в одном из государств ЕС, где принято придерживаться высоких стандартов корпоративного управления, и уже акции новообразованной материнской компании выставляются на избранной международной бирже.

      Процедура IPO  – сложная и продолжительная. Основными ее этапами являются:

  • Подготовка к IPO, т.е. приведение компании в соответствие с мировыми требованиями по корпоративному управлению и прозрачности публичных компаний.
  • Подбор профессионалов, которые будут проводить IPO. Компании нужно найти высокопрофессиональных аудиторов, юристов, брокеров и других профессионалов для проведения IPO.
  • Проведение процедуры Due Diligence (всестороннего анализа компании). После чего происходит подготовка проспекта эмиссии.
  • Дальнейшие этапы связаны с презентацией украинской компании инвесторам, проведением торгов на торговой площадке и продажей акций.

      Альтернатива IPO как средства привлечения иностранного капитала - использование украинскими эмитентами депозитарных расписок. Особенностью финансирования путем выпуска депозитарных расписок является то, что акции украинского эмитента не оставляют рынок Украины. Акции эмитента блокируются у украинского хранителя ценных бумаг. После этого заграничный банк-депозитарий на количество заблокированных акций выпускает депозитарные расписки, которыми и торгуют на мировых торговых площадках. 

      Таким образом, IPO и депозитарные расписки - это пути выхода на международные  фондовые биржи украинских эмитентов в обход такого значительного недостатка украинской депозитарной системы, как отсутствие корреспондентских отношений НДУ с депозитариями других стран.

      В ст. 34 Закона Украины «Об институтах общего инвестирования (паевые и корпоративные инвестиционные фонды)» указано, что в активах ИСЕ могут быть ценные бумаги иностранных государств или иностранных эмитентов юридических лиц, допущенные к торгам меньше чем на двух ведущих иностранных биржах или в торгово-информационных системах, перечень которых определяется Комиссией.

      Этот  перечень иностранных бирж закреплен  решением Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому  рынку от 2 февраля 2005 г. №40 и содержит такие биржи:

  1. Нью-Йоркская фондовая биржа (New York Stock Exchange Inc.);
  2. Лондонская фондовая биржа (London Stock Exchange);
  3. Токийская фондовая биржа (Tokyo Stock Exchange);
  4. Немецкая биржа /Франкфуртская фондовая биржа/ (Deutsche Borse AG);
  5. NASDAQ (National Association of Securities Dealers Inc.).

      Интересным  представляется Положение о порядке регистрации акций и облигаций иностранных эмитентов в Украине, утвержденное решениям Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 20 ноября 1997 г. №42 (далее – Положение).  По моему мнению, это Положение пока не работает и является дискриминационным относительно участников фондового рынка.

      Примером  могут служить такие его нормы:

  • пункт 1.8 Положения отмечает, что Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку определяет максимальное количество иностранных ценных бумаг, которые могут быть допущены к обращению на территории Украины;
  • пункт 1.14 Положения отмечает, что иностранные ценные бумаги подлежат обращению на территории Украины только через биржи или торгово-информационные системы.
  • пункт 2.4 Положения отмечает, что регистрация иностранных ценных бумаг и информация о выпуске иностранных ценных бумаг, которые предлагаются для обращения на территории Украины, осуществляется на протяжении 60 дней.

      Не  работает это Положение и из-за отсутствия корреспондентских отношений НДУ с депозитарными учреждениями других стран.

      Еще одним ограничительным документом является Инструкция о порядке выдачи индивидуальных лицензий на осуществление  инвестиций за границу, утвержденная постановлением правления Национального банка  Украины от 16 марта 1999 г. №122 (далее – Инструкция). Инструкция определяет, что финансовая инвестиция - это хозяйственная операция, которая предусматривает приобретение корпоративных прав, ценных бумаг, деривативов и других финансовых инструментов.

      Одним из существенных неудобств, которые создает Инструкция, является то, что индивидуальная лицензия выдается на протяжении 20 дней. 

      НБУ направляет копии заявления на получение  индивидуальной лицензии на рассмотрение в специальные департаменты Министерства внутренних дел и Службы безопасности Украины, которые могут запретить выдачу индивидуальной лицензии.

      Лицензия  выдается на весь срок осуществления  указанной в ней инвестиции и  не может быть основанием для других валютных операций. Т.е. индивидуальную лицензию НБУ необходимо получать для проведения каждой трансакции с ценными бумагами, что категорически не подходит для портфельных инвесторов, которые осуществляют активное управление портфелем ценных бумаг. 

      Конечно, такие жесткие нормы становятся причиной создания участниками рынка непрозрачных схем в обход указанных процедур.

      Итак, пока доступ украинских инвесторов к  мировому рынку капитала значительно  усложняется жестким государственным  регулированием, а также неразвитой депозитарной системой Украины. Будем  надеяться, что государство полностью и последовательно реализует программы развития фондового рынка и Национальной депозитарной системы Украины.

 

       Проблемы ИНОСТРАННЫХ инвестиЦИЙ 

      Несмотря  на льготные условия  инвестирования,  сегодня действует  ряд факторов политического и экономического характера, которые сдерживают процесс привлечения иностранного капитала в Украину. К ним относятся политическая и экономическая нестабильность, низкие темпы проведения  приватизации, полукриминальный характер многих предприятий, острый кризис покупательской способности населения, сопровождающийся низким уровнем заработной платы или её задержкой. Учет совокупности этих факторов предусматривает осторожную, взвешенную стратегию иностранных инвесторов на украинском рынке [4,256]. Поэтому инвестиции осуществляются преимущественно в совместные предприятия (СП). Вклад компаний с иностранным капиталом в насыщение потребительского и инвестиционного рынка практически не заметен. Основной причиной этого, на взгляд отечественных ученых экономистов, является ориентация многих СП на вывоз материальных и интеллектуальных ценностей из нашей страны по демпинговым ценам, которые образуются за счет разницы курса гривны и  мировой валюты [1,257].

      Большое значение для привлечения иностранных  инвестиций имеют законодательные гарантии. Как отметил директор Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в Украине Кармен Захариев, в нашей стране усиливается развитие рейдерских атак, и нарушение прав акционеров. Поэтому многие инвесторы не уверены, что их право собственности и инвестиции в Украине защищены, в том числе законодательно, что характеризует несовершенство политики реприватизации. 

      Не  менее сдерживающим фактором является проблема обеспечения зарубежных инвесторов информацией о состоянии украинского рынка инвестиций, объемов инвестирования, действующего законодательства и правового режима функционирования иностранного капитала, а также страхование и перестрахование, которые относительно недавно начали своё развитие в нашей стране и не являются абсолютной гарантией защиты интересов клиентов  [1,258-259]. 

      Размещение  ПИИ в Украине характеризуется  наличием значительного потенциала для иностранных инвесторов, однако существует ряд причин, сдерживающих приток иностранных инвестиций: политическая нестабильность; инфляция; нестабильность курса гривны по отношению к иностранным валютам; несовершенство нормативно-правовой базы; высокий уровень налогообложения и внешнеторговых пошлин и др. Таким образом, Украина нуждается в улучшении политики по привлечению иностранных инвестиций. Для этого государство должно осуществлять следующие  мероприятия:        

       - создание действительной системы  льгот для иностранных инвесторов  в отдельных отраслях и регионах;         

       - создание стабильного экономического  и внешнеторгового законодательства;          

       - снижение налогового бремени  и упрощение структуры налогов.

 

       ВЫВОДЫ 

      Инвестиционная  деятельность представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.  
Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования, заслуживает серьезного внимания.  

Информация о работе Бизнес в сфере финансов. Управление инвестициями