Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 21:42, курсовая работа
Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Введение ......................................................................................3
1. Цель составления бизнес-плана ................................................4
2. Бизнес-планирование ................................................................6
3. Типы бизнес-планов ..................................................................7
4. Структура бизнес-плана ............................................................9
4.1. Возможности фирмы (резюме) ...........................................10
4.2. Характеристика товаров (услуг) ........................................11
4.3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг) ....................12
4.4. Конкуренция на рынках сбыта ...........................................14
4.5. План маркетинга ...............................................................16
4.6. План производства ............................................................19
4.7. Организационный план .....................................................20
4.8. Оценка риска и страхование ..............................................21
4.9. Финансовый план ..............................................................22
4.10. Стратегия финансирования ..............................................26
Заключение .................................................................................27
Список использованной литературы ...........................................28
Ключевая роль отчета состоит в том, чтобы вовремя разглядеть надвигающуюся опасность и принять контрмеры.
Анализ безубыточности основывается на информации, полученной из отчета о результатах и анализа движения денежных средств. Он позволяет показать объем дохода от реализации, который необходим для покрытия постоянных и переменных расходов, связанных с деятельностью предприятия. Этот документ является основным при принятии решений, связанных с возможностью различных затрат.
Анализ отклонений позволяет ежемесячно сопоставлять фактические результаты хозяйственной деятельности предприятия с запланированными. Это самое эффективное средство, позволяющее избежать необоснованного роста расходов. Необходимо знать, что предприятия разваливаются не из-за грубых просчетов в управлении ими, а вследствие большого количества мелких, допущенных по небрежности ошибок. Анализ отклонений позволяет своевременно выявить их, скорректировать ответные действия.
Вместе эти документы и представленная в них информация и дают ту модель бизнеса, опираясь на которую можно эффективно управлять им.
Таким
образом, стоит отметить, что в
разделе «Финансовое
• источники и назначение финансирования;
• перечень основного оборудования и определение потребности в его приобретении;
• баланс предприятия;
• прогнозирование доходов от реализации товаров и услуг;
• планирование финансовых результатов деятельности предприятия;
• планирование движения денежных средств;
• анализ безубыточности;
• анализ отклонений от плановой сметы;
•
финансовые отчеты предыдущих периодов
(для действующего предприятия).
4.10. Стратегия финансирования.
В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:
1. Сколько средств требуется для
реализации данного проекта?
2. Источники финансовых ресурсов
и формы их получения.
а) собственные средства;
б) кредиты банков;
в) привлечение средств партнеров;
г) привлечение средств
3. Срок ожидаемого полного
Рекомендуется
включить в бизнес-план специальные
расчеты, дающие возможность определить
срок окупаемости вложений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Бизнес-план
является одним из составных документов,
определяющих стратегию развития фирмы.
Вместе с тем он базируется на общей концепции
развития фирмы, более подробно разрабатывает
экономический и финансовый аспект стратегии,
дает технико-экономическое обоснование
конкретным мероприятиям. Бизнес-план
охватывает одну из частей инвестиционной
программы, срок реализации которой обычно
ограничен 1 или несколькими годами (часто
корреспондирующими со сроками средне-
и долгосрочных кредитов), позволяющей
дать достаточно четкую экономическую
оценку намеченным мероприятиям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.