Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 11:34, курсовая работа
Целью проекта является обоснование финансово-экономической целесообразности предприятия.
Проведенное исследование показало наличие потенциального рынка услуг по ремонту, в частности ремонта бытовой, ТВ, видео, аудио и оргтехники.
Бизнес план предприятия по ремонту бытовой, видео, аудио и оргтехники
Целью проекта
является обоснование финансово-
Проведенное исследование показало наличие потенциального рынка услуг по ремонту, в частности ремонта бытовой, ТВ, видео, аудио и оргтехники.
1. Резюме
ООО "ТЕХНИКС" (именуемое дальше как ООО) создано физическим лицом. Уставной капитал составляет 10 000 рублей.
Следует отметить, что оказание
услуг по ремонту, как правило, производится
организациями, которые представляют
одну фирму производитель и при
этом не заинтересованы в расширении
вида предоставленных услуг. В этой
связи ООО предполагает создание
дополнительного рынка услуг
за счет расширения ассортимента обслуживаемой
продукции и осуществление
руководство деятельностью предприятия ведет Учредитель и Генеральный директор, Назарова Татьяна Александровна. Возраст 19 лет. Продолжает обучение на 3 курсе факультета Мировой экономики Института Международных Экономических Связей.
Главный бухгалтер Сухова Лидия Федоровна. Возраст 30 лет. Образование высшее экономическое, опыт работы в коммерческих структурах - 8 лет, в том числе в производственной сфере - 5 лет.
Для создания ООО планируется взять кредит в банке в размере 180 000 рублей. 160000 рублей пойдут на приобретение основных средств, а остальные на прочие расходы. Кредит берется под 6 % годовых и выплачивается в течение двух лет. При этом он не является финансовой тяжбой и при желании генерального директора может быть выплачен гораздо раньше.
Проект является мало бюджетным и в силу этого достаточно мобильным, что позволяет избежать многих рисков. Но, несмотря на это, быстро окупается и приносит сравнительно высокую прибыль.
Объем спроса на наши услуги определяет объем производства, так как объем производства зависит от количества поступивших заказов на ремонт технических средств. Проведенный анализ показал, что после начала функционирования предприятия, на может быть достигнут Желаемый уровень спроса. Он может быть достигнут только на пятом Месяце работы на данном рынке услуг и составит 290 заказов.
Планируемая прибыль за февраль
должна составить 27242,5 рубля и не
уменьшаться в последующие
Полученные деньги будут использованы для образования оборотного капитала, финансирования маркетинга, создания фонда расширения и резервного фонда. А для снижения риска банкротства функционирование и развитие планируется исключительно в рамках самоокупаемости.
2. Описание предприятия
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Мастерская по ремонту технических средств ТЕХНИКС".
Сокращенное наименование: ООО "ТЕХНИКС".
Располагаться созданное предприятие будет на территории арендуемого помещения, состоящего из 3-х комнат, общей площадью 80 м2.
Адрес: 119361, ул. Озерная, 44.
Предприятие образовано 10.09.99г.
Размер уставного капитала 10 000 руб.
Регистрационное свидетельство № Ю11 /894807.
Основной вид деятельности предприятия - производство.
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности - частная.
Банковские реквизиты: Сберегательный банк РФ, р/счет 40702810510000011474.
Адрес налоговой инспекции: 125047, ул. Чаянова, д. 8.
Организационная структура предприятия
Рис.1. Схема линейно-функциональной структуры 000 "ТЕХНИКС".
Руководство деятельностью предприятия ведет Учредитель и Генеральный директор, Назарова Татьяна Александровна. Возраст 19 лет. Продолжает обучение на 3 курсе факультета Мировой экономики Института Международных Экономических Связей. Без опыта работы.
Главный бухгалтер Сухова Лидия Федоровна. Возраст 30 лет. Образование высшее экономическое, опыт работы в коммерческих структурах - 8 лет, в том числе в производственной сфере - 5 лет.
Основной целью учреждаемого предприятия является оказание услуг по ремонту технических средств различных фирм и географически приближенных к клиенту.
В дальнейшем предполагается увеличение объемов производства и создание сети мастерских.
3. Описание услуги
Мастерская производит ремонт технических средств:
- бытовой техники;
- ТВ, видео и аудио техники;
- оргтехники.
Данный товар удовлетворяет
потребность клиента в
Этапы технологического процесса:
- получение неисправной техники,
- выявление причины поломки,
- поиск и подбор необходимых деталей,
-устранение поломки.
Для успешного выполнения этого плана нам необходимы: помещение, набор инструментов и оборудование, специальные издания, автомобиль Москвич "Пикап".
Особенности товара:
- гарантийное обслуживание после ремонта в течение 3 месяцев;
- доставка техники в
мастерскую по требованию
- выезд и ремонт на дому по просьбе заказчика;
- ремонт изделий различных фирм;
- гарантия сохранности
и возврата изделия при
Эти качества наших услуг должны быть привлекательны для клиента.
Жизненный цикл отрасли услуг по ремонту технических средств имеет семь этапов.
1. Зарождение.
2. Внедрение на рынок.
3. Рост. 4. Насыщение рынка.
5. Спад.
6. Модернизация.
7. Новый спад и прекращение деятельности.
На российском рынке данный вид услуг находится на третьем этапе (рост). Спрос на них не удовлетворен полностью, поэтому в данной отрасли нет необходимости снижения цен.
Данный товар рассчитан на ту группу населения, которые не имеют возможности для покупки новой техники и частой ее заметы. Поэтому мастерская должна быть расположена в районе средней престижности с большими возможностями для реализации данного вида услуг. Формирование спроса будет производиться с помощью рекламы в местных печатных изданиях и объявлений.
Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования - "средние издержки + прибыль". Характеристика ценовой политики представлена в таблице 1. Цена на данный вид услуги складывается из оплаты вызова мастера и доставки техники в помещение мастерской (если это необходимо), стоимости диагностики и ремонта и цены деталей, необходимых для ремонта. Вызов мастера, доставка техники и диагностика стоят 50 рублей. Стоимость ремонта колеблется в зависимости от стоимости технического изделия, и составляет примерно 10% от его цены. А детали поставляют фирмы, с которыми заключены контракты.
4. Описание отрасли
Сегодня у населения Москвы
в домах находится самое
Доходы, получаемые от ремонта
технических средств в
Услуги рассчитаны на жителей
данного, то есть района местонахождения
предприятия и прилежащих районов.
Однако вызов мастера может
5. План маркетинга
Соответственно информации, полученной в результате исследования, проведенного в рамках данного бизнес-плана, сегодня в Москве сфера услуг по обслуживанию и ремонту технических средств не обладает высоким уровнем конкуренции и вход и выход из нее не затруднен.
ООО будет функционировать
на рынке монополистической
Основными конкурентами являются предприятия, занимающиеся ремонтом одной фирмы производителя (конкурент №1), и конкурент №2. Сильные и слабые стороны товара ООО "ТЕХНИКС" по сравнению с конкурентами отражены в таблице 2. Соответственно данным таблицы 1 основным конкурентом является конкурент № 1, который уступает нам только в цене, количестве обслуживаемых фирм и близости к клиенту. Это компенсируется тем, что адрес организации указывается при покупке технических средств, и, если клиент не знает Других ремонтных мастерских, то он обращается по указанному адресу Учитывая этот фактор, ООО следует использовать рекламу для привлечения заказчиков. Конкурент №2 имеет ряд недостатков, которые не могут компенсироваться низкой ценой, в связи с этим он не представляет особой опасности. ООО следует предпринять дополнительные меры по улучшению качества услуг, чтобы превзойти конкурента № 1 по многим показателям и завоевать симпатии клиентов. Наш плюс - близость к потребителю, широкий спектр обслуживаемых фирм и приемлемая цена услуг. Это позволит обеспечить достаточный уровень спроса, положение на рынке и тенденцию к последующему развитию и росту.
Поскольку в данном районе
уже существует одна мастерская, то
на первом этапе для привлечения
клиентов необходима широкая и всесторонняя
реклама. Для рекламы будут
ООО рассчитано на то, чтобы первый раз пришедший покупатель, становился постоянным клиентом. И по возможности рассказал о нас всем своим знакомым.
Для улучшения технологии и качества ремонта, а также получения информации о конкурентах и их новых услугах, предполагается участие в различных выставках.
6. Производственный план
Создание мастерской планируется с использованием банковского кредита в размере 180000 рублей. Размер кредита зависит от стоимости основных производственных фондов, которая отражена в табл. 3 Кредит берется под 0,5% ежемесячно. Его планируется выплатить в течение 2 лет.
Мастерская занимается ремонтом
технических средств, поэтому объем
производства будет зависеть от количества
заказчиков на данный вид услуг. В
среднем планируется
Потребность в ресурсах и издержки производства тоже зависят от количества технических средств полученных для ремонта. Так как Детали необходимые для ремонта индивидуальны в каждом конкретном случае, и оплата их стоимости ложится на заказчика, то они не включаются в постоянные издержки фирмы. В ремонтную мастерекую детали поставляются с фирм, с которыми заключены контракты. В табл. 5 отражены постоянные и переменные издержки на февраль.
Общая сумма издержек за февраль составит 68457,5 рублей. Для расчета выбран февраль, так как только к февралю будет достигнута запланированная норма заказов. Не исключено, что в предыдущие месяцы предприятие не будет получать прибыли и даже может нести убытки.
ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ
Арендная плата в размере 3000 руб. и коммунальные платежи в размере 1000 руб., выплачивается в соответствии с договором на аренду.
Заработная плата согласована с работниками в трудовых контрактах. А налоги на заработную плату взимаются по следующим ставкам:
- пенсионный фонд - 28%;
- фонд социального страхования - 5,4%;
- фонд медицинского страхования - 3,6%;
- фонд занятости - 1,5%;
- на нужды образовательных учреждений - 1%;
- транспортный налог - 1%.
Алюртизационные отчисления производятся из расчета - износ оборудования и транспортных средств 7,5 % годовых. За год они составляют 12000 руб., то есть 1000 руб. ежемесячно.
ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ.
Материалы в себя включают: расходные материалы, бумагу, канцелярские принадлежности. Прочие налоги:
- налог на прибыль - 35 %;
- НДС - 20 %;
- налог на оборудование - 2 %;
- налог на запасы - 2 %;
- прочие налоги - 2 %.
7. Организационная структура
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью как компания одного лица. Учредитель и генеральный директор фирмы - Назарова Татьяна Александровна. Оплатой ее труда является прибыль предприятия. Она ведет руководство деятельностью предприятия, самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Генеральный директор несет ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов. Также она занимается вопросами сбыта, маркетинга, рекламы.
Информация о работе Бизнес план предприятия по ремонту бытовой, видео, аудио и оргтехники