Бизнес план по открытию пекарни хлебобулочных изделий «Хлебец»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 07:54, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план представляет собой максимально компактный документ, в котором содержится необходимая информация об инвестиционном проекте. Разработка такого документа – это комплексный процесс, который потребует объективной оценки всей необходимой информации, требующейся для его подготовки.
Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и степени своей заинтересованности в нем. Объем и степень конкретизации разделов плана определяются спецификой и областью деятельности предприятия. Хороший бизнес-план написан понятным для всех языком и имеет четкую структуру.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Общие сведения………………………………………………………5
2. Описание предприятия……………………………………………….7
3. Описание продукции………………………………………………...11
4. Анализ рынка………………………………………………………....13
5. Производственный план……………………………………………..15
6. План сбыта…………………………………………………………....17
7. Финансовый план…………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

Мой бизнес план (готов2).doc

— 185.00 Кб (Скачать)
 

      Средний возраст – 40,3 лет. Затраты на заработную плату – 46 900 рублей.

      Предполагается, что текучесть кадров будет отсутствовать, так как средний возраст работников – 40,3 лет. Может наблюдаться незначительная текучесть кадров из-за небольшой заработной платы. Но в будущем в связи с развитием предприятия планируется повышение заработной платы. 
 

3 Описание продукции

3.1 Общая характеристика

     Как известно, хлеб – необходимый и  полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена.

     Хлеб  употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, чтобы он был не только вкусным, но и полезным.

      Основная  услуга, предоставляемая хлебопекарней-магазином «Хлебец» – удовлетворение потребителей.

      Предприятие «Хлебец» будет выпускать следующие  виды продукции:

  • Хлеб домашний из пшеничной муки высшего сорта;
  • Хлеб ржаной;
  • Хлеб пшеничный из муки второго сорта;
  • Батон нарезной из пшеничной муки высшего сорта;
  • Булочка с корицей;
  • Булочка с маком;
  • Булочка сахарная.

      Закупка всех продуктов, требуемых для выпечки  хлебобулочных изделий, будет производиться  на оптовых базах города. Заказ  на приобретение будет делаться заранее, чтобы исключить все возможные причины недоставки сырья в срок. Его перевозка будет производиться на транспорте продавца.

      Виды  требуемого сырья:

  • Мука;
  • сахар;
  • соль;
  • масло;
  • дрожжи;
  • маргарин;
  • яйца;
  • мак;
  • корица;
  • молоко.
 

      3.2 Описание перспективных видов продукции

      Когда новое предприятие прочно закрепится на рынке, планируется расширить ассортимент до производства тортов, добавить новую услугу – стол заказов потребителей на тот или иной вид продукции. Для этого потребуется докупка следующего сырья:

  • Повидло;
  • сгущенное молоко;
  • ванилин и другие вкусовые добавки;
  • разрыхлитель;
  • пищевой краситель;
  • крахмал;
  • другое необходимое сырье.
 
 
 

4 Анализ рынка

4.1 Общая характеристика рынка продукции

      Потребление хлеба не имеет выраженного сезонного  характера и одинаково в течение  всего года. Поэтому производство и реализация хлебобулочных изделий – всегда выгодно.

      В данном районе, где расположена хлебопекарня-магазин  «Хлебец» нет подобных предприятий, которые занимаются изготовлением  хлебобулочных изделий и реализацией  их на месте. Преимущество заключается в том, что люди (потребители) всегда отдают предпочтение свежим изделиям, которые наиболее хорошо сохранили свои вкусовые качества. Кроме того, человек, привлечённый запахом свежей сдобы, является потенциальным покупателем всех продуктов.

      Цены в данном магазине будут средними по сравнению с соседними магазинами, реализующими хлебобулочные изделия. 

4.2 Анализ конкурентной среды

      В нашем городе много предприятий, занимающихся производством хлебобулочных  изделий: Хлебозавод, ООО «Кенон», ЧП Пряженникова, ЧП Назарян и другие. Все они занимаются поставкой готовых изделий  в различные торговые точки, а также реализацией продукции с места. В районе расположения предприятия «Хлебец» расположено 6 магазинов, одним из товаров которых являются хлеб и хлебобулочные изделия, которые они приобретают у вышеперечисленных изготовителей. Данные изготовители прочно стоят на рынке, популярны среди потребителей благодаря качеству и разнообразию своей продукции.

      Но  у многих конкурентов есть слабые стороны, которые заключаются в скорости доставки продукции до покупателя. А именно, что большинство из производителей после изготовления хлебобулочных изделий осуществляют доставку на общественные точки,  продовольственные рынки, на что уходит много времени. Вследствие чего хлебобулочные изделия остывают и становятся не той свежести, что ранее. Хлебопекарня-магазин «Хлебец» будет отличаться от конкурентов тем, что изделия будут доходить до покупателя более свежие и ароматные.

      Кроме того, обслуживание потребителей будет  происходить на высоком уровне грамотными и вежливыми продавцами в хорошо оформленном торговом зале.

Оценка  сильных сторон конкурентов

(по 10-ти  бальной шкале):

Таблица 4.1

Наименование  предприятия Стороны для оценки Оценка
«Хлебец» Качество  продукции 10
Хлебозавод 7
«Кенон» 8
ЧП  Пряженникова 10
ЧП  Назарян 10
«Хлебец» Скорость  доставки до потребителя 10
Хлебозавод 6
«Кенон» 5
ЧП  Пряженникова 7
ЧП  Назарян 9
«Хлебец» Качество  обслуживания 10
Хлебозавод 8
«Кенон» 8
ЧП  Пряженникова 9
ЧП Назарян 9
 

5 Производственный план

5.1 Суммарные прямые издержки

Таблица 5.1

Наименование Единицы измерения Цена, руб./мес.
Мука кг 50 000
Молоко литры 10 000
Сахар кг 30 000
Соль  кг 5 000
Дрожжи кг 15 000
Маргарин кг 20 000
Яйца шт 3 000
Мак кг 1 500
Корица кг 1 000
 
 

5.2 Общие издержки

Таблица 5.2

Наименование Сумма, руб. Платежи
Управление:
Плата по кредиту 8 000 Ежемесячно
Аренда 30 000 Ежемесячно
Почтовые, телеграфные расходы 300 Ежемесячно
Подписка  на периодическую печать 50 Ежемесячно
Износ 1 000 Ежемесячно
Производство:
Оборудование 25 800 Ежемесячно
Текущий и капитальный ремонт 50 Ежемесячно
Содержание  зданий, сооружений 100 Ежемесячно
Материалы и износ 50 Ежемесячно
Прочие  производствен. расходы 500 Ежемесячно
Коммунальные услуги 14 000 Ежемесячно
Маркетинг:
Представительские расходы 300 Ежемесячно
Почтовые  расходы, реклама, выставки 1 500 Ежемесячно
 

5.3. План по персоналу

Таблица 5.3

Должность Количество  чел. Заработная  плата на 1 чел. Платежи
Управление:
директор 1 15 000 Ежемесячно
бухгалтер 1 7 000 Ежемесячно
Производство:
пекарь 1 4 500 Ежемесячно
пекарь 1 5 000 Ежемесячно
продавец 1 3 700 Ежемесячно
кассир 1 3 700 Ежемесячно
водитель 1 3 000 Ежемесячно
уборщица 1 2 000 Ежемесячно
разнорабочий 2 1 500 Ежемесячно
 

6 План сбыта

      Продукция хлебопекарни-магазина «Хлебец» ориентирована  на внутренний рынок, то есть товар  будет реализовываться непосредственно  через магазин «Хлебец», а также  будет поставляться в магазины города.

      На  складе будет храниться только сырье для производства продукции, готовой продукции там не будет ввиду недолгого ее хранения и быстрой реализации. В складских помещениях будут храниться: мука, сахар, соль, мак, корица и другие приправы, дрожжи.

      Потери  при продаже будут минимальными, поэтому ими можно пренебречь.

      Продукция будет поставляться в магазины города по ценам, ниже розничных. Цены на продукцию приведены в таблицах 8 и 9. Планируемый объем сбыта продукции приведен в таблицах 10 и 11. 
 
 
 
 
 
 
 
 

7 Финансовый план

7.1 Общие данные

      Дата  начала составления проекта – 15 октября 2008 года. Дата начала реализации проекта – 10 ноября 2008 года (дата кредита).

      Продолжительность данного проекта – 7 месяцев, так как далее будет составлен новый проект модернизации производства.

      Основная  валюта проекта для удобства, а  также валюта для расчета –  рубль.

7.2 Налоги

Таблица 7.1

Название  налога База (из чего исчисляется) Период Ставка
Единый  налог на вмененный доход Прибыль Месяц 15 %
Выплаты в пенсионный фонд, фонд обязательного  медицинского страхования, фонд занятости Заработная  плата Месяц 33,1 %
 
 

7.3 Кредиты

Таблица 7.3

Название Дата Сумма Срок Ставка
Долгосрочный 10.11.2005 200 000 руб. 36 мес. 15 %

Информация о работе Бизнес план по открытию пекарни хлебобулочных изделий «Хлебец»