Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 07:54, курсовая работа
Бизнес-план представляет собой максимально компактный документ, в котором содержится необходимая информация об инвестиционном проекте. Разработка такого документа – это комплексный процесс, который потребует объективной оценки всей необходимой информации, требующейся для его подготовки.
Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и степени своей заинтересованности в нем. Объем и степень конкретизации разделов плана определяются спецификой и областью деятельности предприятия. Хороший бизнес-план написан понятным для всех языком и имеет четкую структуру.
Введение…………………………………………………………………3
1. Общие сведения………………………………………………………5
2. Описание предприятия……………………………………………….7
3. Описание продукции………………………………………………...11
4. Анализ рынка………………………………………………………....13
5. Производственный план……………………………………………..15
6. План сбыта…………………………………………………………....17
7. Финансовый план…………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………20
Средний возраст – 40,3 лет. Затраты на заработную плату – 46 900 рублей.
Предполагается,
что текучесть кадров будет отсутствовать,
так как средний возраст
3 Описание продукции
3.1 Общая характеристика
Как известно, хлеб – необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена.
Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, чтобы он был не только вкусным, но и полезным.
Основная услуга, предоставляемая хлебопекарней-магазином «Хлебец» – удовлетворение потребителей.
Предприятие «Хлебец» будет выпускать следующие виды продукции:
Закупка всех продуктов, требуемых для выпечки хлебобулочных изделий, будет производиться на оптовых базах города. Заказ на приобретение будет делаться заранее, чтобы исключить все возможные причины недоставки сырья в срок. Его перевозка будет производиться на транспорте продавца.
Виды требуемого сырья:
3.2 Описание перспективных видов продукции
Когда новое предприятие прочно закрепится на рынке, планируется расширить ассортимент до производства тортов, добавить новую услугу – стол заказов потребителей на тот или иной вид продукции. Для этого потребуется докупка следующего сырья:
4 Анализ рынка
4.1 Общая характеристика рынка продукции
Потребление
хлеба не имеет выраженного сезонного
характера и одинаково в
В
данном районе, где расположена хлебопекарня-
Цены
в данном магазине будут средними по сравнению
с соседними магазинами, реализующими
хлебобулочные изделия.
4.2 Анализ конкурентной среды
В нашем городе много предприятий, занимающихся производством хлебобулочных изделий: Хлебозавод, ООО «Кенон», ЧП Пряженникова, ЧП Назарян и другие. Все они занимаются поставкой готовых изделий в различные торговые точки, а также реализацией продукции с места. В районе расположения предприятия «Хлебец» расположено 6 магазинов, одним из товаров которых являются хлеб и хлебобулочные изделия, которые они приобретают у вышеперечисленных изготовителей. Данные изготовители прочно стоят на рынке, популярны среди потребителей благодаря качеству и разнообразию своей продукции.
Но у многих конкурентов есть слабые стороны, которые заключаются в скорости доставки продукции до покупателя. А именно, что большинство из производителей после изготовления хлебобулочных изделий осуществляют доставку на общественные точки, продовольственные рынки, на что уходит много времени. Вследствие чего хлебобулочные изделия остывают и становятся не той свежести, что ранее. Хлебопекарня-магазин «Хлебец» будет отличаться от конкурентов тем, что изделия будут доходить до покупателя более свежие и ароматные.
Кроме того, обслуживание потребителей будет происходить на высоком уровне грамотными и вежливыми продавцами в хорошо оформленном торговом зале.
Оценка сильных сторон конкурентов
(по 10-ти бальной шкале):
Таблица 4.1
Наименование предприятия | Стороны для оценки | Оценка |
«Хлебец» | Качество продукции | 10 |
Хлебозавод | 7 | |
«Кенон» | 8 | |
ЧП Пряженникова | 10 | |
ЧП Назарян | 10 | |
«Хлебец» | Скорость доставки до потребителя | 10 |
Хлебозавод | 6 | |
«Кенон» | 5 | |
ЧП Пряженникова | 7 | |
ЧП Назарян | 9 | |
«Хлебец» | Качество обслуживания | 10 |
Хлебозавод | 8 | |
«Кенон» | 8 | |
ЧП Пряженникова | 9 | |
ЧП Назарян | 9 |
5 Производственный план
5.1 Суммарные прямые издержки
Таблица 5.1
Наименование | Единицы измерения | Цена, руб./мес. |
Мука | кг | 50 000 |
Молоко | литры | 10 000 |
Сахар | кг | 30 000 |
Соль | кг | 5 000 |
Дрожжи | кг | 15 000 |
Маргарин | кг | 20 000 |
Яйца | шт | 3 000 |
Мак | кг | 1 500 |
Корица | кг | 1 000 |
5.2 Общие издержки
Таблица 5.2
Наименование | Сумма, руб. | Платежи |
Управление: | ||
Плата по кредиту | 8 000 | Ежемесячно |
Аренда | 30 000 | Ежемесячно |
Почтовые, телеграфные расходы | 300 | Ежемесячно |
Подписка на периодическую печать | 50 | Ежемесячно |
Износ | 1 000 | Ежемесячно |
Производство: | ||
Оборудование | 25 800 | Ежемесячно |
Текущий и капитальный ремонт | 50 | Ежемесячно |
Содержание зданий, сооружений | 100 | Ежемесячно |
Материалы и износ | 50 | Ежемесячно |
Прочие производствен. расходы | 500 | Ежемесячно |
Коммунальные услуги | 14 000 | Ежемесячно |
Маркетинг: | ||
Представительские расходы | 300 | Ежемесячно |
Почтовые расходы, реклама, выставки | 1 500 | Ежемесячно |
5.3. План по персоналу
Таблица 5.3
Должность | Количество чел. | Заработная плата на 1 чел. | Платежи |
Управление: | |||
директор | 1 | 15 000 | Ежемесячно |
бухгалтер | 1 | 7 000 | Ежемесячно |
Производство: | |||
пекарь | 1 | 4 500 | Ежемесячно |
пекарь | 1 | 5 000 | Ежемесячно |
продавец | 1 | 3 700 | Ежемесячно |
кассир | 1 | 3 700 | Ежемесячно |
водитель | 1 | 3 000 | Ежемесячно |
уборщица | 1 | 2 000 | Ежемесячно |
разнорабочий | 2 | 1 500 | Ежемесячно |
6 План сбыта
Продукция
хлебопекарни-магазина «Хлебец» ориентирована
на внутренний рынок, то есть товар
будет реализовываться
На складе будет храниться только сырье для производства продукции, готовой продукции там не будет ввиду недолгого ее хранения и быстрой реализации. В складских помещениях будут храниться: мука, сахар, соль, мак, корица и другие приправы, дрожжи.
Потери
при продаже будут
Продукция
будет поставляться в магазины города
по ценам, ниже розничных. Цены на продукцию
приведены в таблицах 8
и 9. Планируемый объем сбыта продукции
приведен в таблицах 10
и 11.
7 Финансовый план
7.1 Общие данные
Дата начала составления проекта – 15 октября 2008 года. Дата начала реализации проекта – 10 ноября 2008 года (дата кредита).
Продолжительность данного проекта – 7 месяцев, так как далее будет составлен новый проект модернизации производства.
Основная валюта проекта для удобства, а также валюта для расчета – рубль.
7.2 Налоги
Таблица 7.1
Название налога | База (из чего исчисляется) | Период | Ставка |
Единый налог на вмененный доход | Прибыль | Месяц | 15 % |
Выплаты в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд занятости | Заработная плата | Месяц | 33,1 % |
7.3 Кредиты
Таблица 7.3
Название | Дата | Сумма | Срок | Ставка |
Долгосрочный | 10.11.2005 | 200 000 руб. | 36 мес. | 15 % |
Информация о работе Бизнес план по открытию пекарни хлебобулочных изделий «Хлебец»