Бизнес план интернет-кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 09:06, доклад

Описание работы

Internet-кафе Общебит, в отличие от обычного кафе, представляет собой уникальное место для общения и развлечений в сети Internet. Это кафе появилось как ответ на веление времени. Публика хочет 1) иметь доступ к средствам коммуникации и источникам информации, существующим в сети Internet, и 2) иметь возможность обмениваться впечатлениями со своими друзьями и коллегами.

Работа содержит 1 файл

Internet-кафе.doc

— 392.00 Кб (Скачать)

4.1. Сегментация рынка

  Наш целевой рынок разделяется на две группы. В первую группу входят люди, знакомые с принципами работы в сети Internet и желающие работать за чашкой хорошего кофе в комфортной атмосфере, которую они не могут создать у себя дома. Вторая группа посетителей не умеет работать в сети Internet и просто желает присоединиться к многочисленному интерактивному сообществу. Возраст посетителей кафе Общебит колеблется от 18 до 50 лет. Это объясняется широким спектром услуг, предоставляемых кафе: от обычной чашки кофе до возможности использовать самые современные технологические средства связи. Кроме того, контингент посетителей кафе можно разделить на студентов и бизнесменов. Эта сегментация отражена в табл. 2.

Таблица 2. Анализ целевого рынка

  Анализ  рынка 
   
  Рыночные  сегменты   2007   2008   2009
  Студенты   123 456,00р.   138 271,00р.   154 864,00р.
  Клерки   7 543,00р.   8 448,00р.   9 462,00р.
  Пенсионеры   1 278,00р.   1 310,00р.   1 343,00р.
  Подростки   13 278,00р.   15 270,00р.   17 561,00р.
  Всего   145 555,00р.   163 299,00р.   183 230,00р.

4.2. Стратегия сегментации целевого рынка

  Internet-кафе Общебит стремится обслуживать как людей, желающих просто путешествовать по сети Internet под руководством инструктора, так и опытных компьютерных энтузиастов. Более того, кафе должно стать центром притяжения как для местных жителей, так и для путешествующих профессионалов, которые хотят проверить содержимое электронных почтовых ящиков в дружелюбной атмосфере. Эти люди могут либо воспользоваться персональными компьютерами, установленными в Internet-кафе, либо подключить в сеть свои собственные ноутбуки. Целевой рынок Internet-кафе Общебит образуют люди разных возрастов.

4.2.1. Потребности рынка

  Привычки  наших посетителей, а также данные прошлых лет, гарантируют сохранение высокого спроса на кафе в течение  следующих пяти лет. Быстрый рост сети Internet и систем интерактивных услуг, происходящий во всем мире, стимулирует появление экономики, основной на инфраструктуре Internet. Правда, в настоящее время этот вид экономики лишь только зарождается. Потенциальный рост сети Internet поражает воображение. Со временем компьютерный терминал с выходом в сеть станет элементом интерьера любой телефонной будки. Возможно, это станет реальностью через 10–20 лет, однако на протяжении предстоящих пяти лет компании, обеспечивающие выход в Internet, будут испытывать колоссальный рост. Став первым Internet-кафе в городе, компания Общебит может воспользоваться всеми преимуществами первопроходца, завоевав признание и лояльность посетителей. В настоящее время компании Общебит принадлежат 100% местного рынка Internet-кафе. В течение следующих пяти лет на этом рынке появятся конкуренты. Компания Общебит поставила перед собой цель сохранить за собой не менее 50% этого рынка.

4.2.2. Тенденции рынка

  В ходе исследования рынка, проведенного осенью 2005 г., было опрошено 50 потенциальных клиентов. В итоге были получены следующие результаты.

  • 35 респондентов сказали, что они хотели бы иметь доступ к сети Internet.
  • Большинство опрошенных считают, что наиболее приемлемая цена за доступ к Internet равна 25 руб./час
  • 25 респондентов заявили, что регулярно используют сеть Internet.

4.3. Состояние индустрии

  Поставки  кофе в нашем городе в течение  десяти лет росли очень быстро и достигли стадии насыщения. Большой  спрос на хороший кофе обусловлен следующими обстоятельствами. Во-первых, основными потребителями кофе являются студенты университета. Во-вторых, росту спроса на кофе способствует холодный и сырой климат. В-третьих, на северо-западе появилась мода на хороший кофе и специальные напитки.

  Популярность  сети Internet растет со скоростью геометрической прогрессии. Те, кто испытал современную скорость передачи информации по сети, может оценить прелесть путешествий по Web-сайтам. Тем, кто еще никогда не работал в сети Internet, нужна приятная и благожелательная атмосфера, в которой они могли бы осваивать новые технологии. Компания Общебит стремится предоставить своим клиентам неограниченный доступ к сети Internet и обеспечить качественную поддержку их работы и обучения.

  С учетом острой конкуренции владельцы  кафе должны стремиться выделиться среди остальных соперников. Основатели кафе Общебит понимают необходимость дифференциации и абсолютно уверены, что ключом к успеху является сочетание хорошего кофе и полный спектр услуг, связанных с доступом к сети Internet. Поскольку в Энске еще не было ни одного Internet-кафе, перед владельцами кафе Общебит открываются широкие возможности.

4.3.1. Участники рынка

  В г. Энск функционируют 16 оптовых поставщиков кофе. Они распределяют свой товар среди 20 розничных торговцев. Конкуренция между обоими каналами распределения создает чрезвычайно напряженную обстановку в сфере ценообразования. Некоторые оптовые компании занимаются как оптовой, так и розничной торговлей кофе.

  В г. Энске работают восемь провайдеров  Internet-услуг. Эти компании невелики и придерживаются самых разнообразных правил ценообразования. Некоторые взимают с клиентов ежемесячную плату, а другие требуют почасовую оплату или оплату телефонных звонков. Независимо от способа оплаты доступ к сети Internet через одну из этих фирм слишком дорог. Кроме мелких фирм на рынке Internet-услуг действуют более крупные провайдеры. Однако их услуги также довольно дороги. Поскольку пользователи не всегда нуждаются в постоянном доступе к Internet, они не торопятся заключать с провайдерами контракты.

4.3.2. Виды распределения

  Двойственная  природа Internet-кафе Общебит порождает двойную конкуренцию. Компания Общебит конкурирует не только с обычными кафе, но и с поставщиками Internet-услуг. Хорошая новость заключается в том, что в настоящее время Internet-кафе Общебит является единственным на территории района. Однако в регионе существуют три Internet-кафе: одно — в Энске, а два других — в Эмске.

  Напряженная конкуренция среди розничных  торговцев кофе создала в этой области ситуацию, в которой все фирмы торгуют по одинаковым ценам. Между ценой и качеством кофе существует прямая зависимость. Некоторые сорта кофе продаются по цене 8 руб. за 100 гр., а другие, более экзотические сорта, могут продаваться и по 16 руб. за 100 гр. Оптовые торговцы кофе устанавливают скидки, которые достигают 50%. Например, 100 гр. суматранского кофе у оптовых торговцев стоит 6,95 руб., а у розничных продавцов — 13,95 руб. Как и в большинстве других отраслей промышленности, при увеличении объемов поставок цены падают.

4.3.3. Основные конкуренты и поведение клиентов

  Основными конкурентами на розничном рынке  кофе являются компании Энская кофейня, Чашка кофею и Братья Кузнецовы. Эти компании действуют в г. Энск и нацелены на тот же рыночный сегмент, что и компания Общебит (т.е. на образованную и мобильную часть населения).

  Конкуренция в сфере предоставления Internet-услуг в г. Энске протекает между восемью местными фирмами и общенациональными компаниями. Количество компаний, функционирующих в этой сфере, будет постоянно расти. Кроме того, общенациональные компании также будут все глубже внедряться на местные рынки. Особенности Internet лишь способствуют глобальной конкуренции.

5. Стратегия и реализация

  Компания Общебит разработала три стратегии.

  Первая  стратегия компании Общебит направлена на привлечение новых клиентов. Для этого компания Общебит будет нанимать компетентных сотрудников, организовывать справочную службу и курсы по работе с Internet и электронной почтой.

  Вторая  стратегия направлена на привлечение  опытных пользователей Internet. Для этого необходимо поддерживать современный уровень компьютерной технологии, обеспечивать услуги по сканированию и печати документов, а также доступ к мощным компьютерным программам.

  Третья  стратегия направлена на создание социальной среды среди посетителей. Эта среда будет обеспечивать привлечение клиентов, которые при других обстоятельствах не стали бы работать в сети. Придя в кафе, эти посетители, помимо обычных услуг, смогут развлечься в сети Internet.

5.1. Стратегия

  Стратегия компании Общебит предусматривает следующие мероприятия.

5.1.1. Привлечение новичков

  Первая  стратегия компании Общебит направлена на привлечение новых клиентов. Для этого нам необходимо сделать следующее.

  • Создание дружелюбной атмосферы. Компания Общебит будет нанимать компетентных сотрудников, основной задачей которых будет обслуживание клиентов.
  • Организация справочной службы. Если у клиента есть вопрос или жалоба, сотрудник кафе Общебит должен помочь ему решить проблему.
  • Организация курсов по работе с Internet и электронной почтой. Эти курсы предназначены для обучения новичков работе с основными компьютерными программами и системами.

5.1.2. Привлечение опытных  пользователей Internet

  Вторая  стратегия направлена на привлечение опытных пользователей Internet. Для этого необходимо сделать следующее.

  • Поддерживать современный уровень компьютерной технологии.
  • Обеспечение услуг по сканированию и печати документов.
  • Обеспечение доступа к мощным компьютерным программам.

5.1.3. Создание социальной среды

  Третья  стратегия направлена на создание социальной среды среди посетителей. Эта  среда будет обеспечивать привлечение  клиентов, которые при других обстоятельствах  не стали бы работать в сети. Придя  в кафе, эти посетители, помимо обычных  услуг, смогут развлечься в сети Internet.

5.2. Предложение

  Кафе Общебит стремится выделиться в среде обычных кафе. Одновременно с хорошим кофе и вкусными кондитерскими изделиями кафе Общебит планирует предоставлять своим посетителям Internet-услуги и создавать комфортабельную обстановку для общения.

5.3. Маркетинговая стратегия

  Компания Общебит позиционирует себя как комфортабельное кафе и поставщика Internet-услуг одновременно. Она планирует продавать высококачественный кофе и кофейные напитки по конкурентоспособной цене. Поскольку в г. Энск довольно много обычных кафе, компании Общебит необходимо установить правильную цену на кофе. Компания Общебит будет рекламировать себя через несколько каналов: местные газеты, радиостанции и телеканал. Кроме того, компания будет выпускать купоны на бесплатный доступ к сети Internet для новичков, нуждающихся в обучении.

Информация о работе Бизнес план интернет-кафе