Бизнес - план инновационного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, предназначенных для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.

Содержание

Введение 3
1.Общие требования к бизнес-плану 5
2.Структура бизнес-плана 7
3.Содержание основных пунктов бизнес-плана 9
3.1 Резюме 9
3.2 Цели и задачи инновационного проекта 11
3.3 Продукт (услуга) 12
3.4 Анализ рынка 14
3.5 План маркетинга 15
3.6 План производства 16
3.7 Управленческий персонал 17
3.8 Источники и объём требуемых средств 18
3.9 Финансовый план и анализ рисков 19
3.10 Детальный финансовый план 20
4.Организация бизнес - планирования 22
Заключение 23
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

инновационный менеджмент.docx

— 40.93 Кб (Скачать)

     Этот  раздел бизнес-плана призван обобщить предыдущие материалы и представить  их в стоимостном выражении. 

     Финансовый  раздел бизнес-плана должен содержать  три наиболее важных формы:

     1) отчёт о прибылях и убытках,  который показывает,  будет ли  получать  (или для действующей  компании – получает ли уже)  компания прибыль; 

     2) отчёт о движении наличности, который показывает,  будет ли  (или есть)  у компании наличность, чтобы платить по счетам;

     3) баланс предприятия, где отражено, сколько стоит компания. В активе  баланса указывается стоимость  всех её составляющих  (земля,  здания, машины,  оборудование,  запасы  товарно-материальных ценностей), а  в пассиве – размер всех  её обязательств (полученные кредиты,  акционерный капитал, расчёты  с кредиторами, ссуды работникам  компании и т.д.).

     Обычно  инвесторы хотят видеть финансовые показатели на три или даже пять лет вперёд  (для новых компаний), а для действующих, кроме того, и за 3 – 5 прошедших лет. При этом данные формы предоставляются за пять лет по годам, а также за первый год – по месяцам и за второй год – по кварталам.

     Финансовый  план содержит также расчёт точки  безубыточности производства.  График достижения безубыточности – это схема, показывающая влияние на прибыль объёмов производства,  отпускной цены и себестоимости продукции  (в разбивке на условно-постоянные и условно-переменные издержки).

     Цель  раздела – высветить основные пункты из массы финансовых данных, содержащихся в следующем разделе. Например, здесь должна быть упомянута  вероятная стоимость компании в  том случае, если все будет идти по плану, и каковы при этом будут  объёмы продаж и прибыль.  

     3.10. Детальный финансовый план

     Необходимо  включить в бизнес-план детальный  финансовый план. Обычно это делается на три года. Он должен содержать:

     − прогноз объёмов продаж;

     − прогноз прибыли и убытков;

     − анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально);

     − годовую балансовую ведомость. Прогноз  объёмов продаж должен дать представление  о той доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией.  Для начального периода производства должны быть договоренности с клиентами о будущих продажах.

     В прогноз прибылей и убытков включают следующие показатели: доходы от продаж; издержки производства;  суммарная  прибыль;  общепроизводственные расходы;  чистая прибыль.

     При необходимости в данном разделе  может быть представлен график погашения  кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале;  предполагаемый график уплаты налогов. В дополнение к этому прилагаются расчёты основных показателей платежеспособности и ликвидности,  а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.  Сроки прогнозов должны совпадать  (как минимум)  со сроками кредита/инвестиций,  которые запрашиваются по проекту.

     Показатели  различных видов эффективности  относятся к различным экономическим субъектам:

     − показатели общественной эффективности  – к обществу в целом;

     − показатели коммерческой эффективности  проекта –  к реальному или  абстрактному юридическому или физическому лицу, осуществляющему проект целиком за свой счёт;

     − показатели эффективности участия  предприятия в проекте – к  этому предприятию;

     − показатели эффективности инвестирования в акции предприятия –  к  акционерам предприятий – участникам проекта;

     − показатели эффективности для структур более высокого уровня – к этим структурам;

     − показатели бюджетной эффективности  – к бюджетам всех уровней.

     Для оценки эффективности инновационного проекта используются следующие  основные показатели,  определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника:  чистый дисконтированный доход,  внутренняя норма доходности,  потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Организация бизнес - планирования

     Бизнес-планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей, осуществлением планирования  (разработка бизнес-плана),  продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, его реализацией, контролем за его выполнением.

     Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования.

     1.  Подготовительная стадия –   формирование перспективной бизнес-идеи,  принятие решения о разработке  системы финансового обеспечения  подготовки бизнес-плана,  открытие финансирования, создание группы разработки бизнес-плана.

     2. Стадия разработки бизнес-плана  – формулировка целей  (концепций),  сбор исходных данных, выбор методики расчёта и компьютерных систем, проведение необходимых экономических расчётов и подготовка бизнес-плана, его утверждение.

     3. Стадия продвижения бизнес-плана  – организация и проведение  его презентации, переговоры с  потенциальными партнёрами по  реализации бизнес-плана, согласование  условий с партнерами и оформление договорных отношений,  внесение корректив в план с учётом предложений партнеров и инвесторов, аудит бизнес-плана внешними инвесторами. Принятие решения об инвестировании.

     4. Стадия реализации бизнес-плана  – разработка плана реализации, осуществление программы работ  в рамках выполнения бизнес-плана,  оценка и анализ соответствия  поставленных и достигнутых целей.  Контроль и систематическое перепланирование.

     При организации бизнес-планирования важно  обеспечить его надёжность. Под надёжностью  плана в промышленности понимают вероятность выполнения заложенных в план показателей выпуска продукции  и эффективности. Другими словами, в плане должна быть заложена система  технико-экономических показателей,  которые обеспечивают относительную устойчивость выполнения плана при изменяющихся внутренних и внешних факторах.  Надёжность плана может быть рассмотрена и как комплексное свойство системы ведения хозяйства, её компонентов и элементов. В конечном счёте надёжность выполнения плана обеспечивается надёжностью технических, технологических и организационных элементов.

     Надёжность  плана следует формировать на стадиях заключения различных договорных обязательств,  прогнозирования,  проектирования отдельных показателей и систем на предприятии. 

     В общем случае любой прогноз или  план может быть оценен совокупностью  критериев эффективности,  в том числе экономических  (производственных),  социальных,  экологических, научно-технических, рыночных и региональных.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

     1. Бизнес планирование : учебник для  вузов : под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодина. –  М., 2006 – 816 с. 

     2. Попов,  В.М.  Сборник бизнес-планов  с рекомендациями и комментариями  :  учебно-методическое пособие  для вузов / В.М. Попов, С.И.  Ляпунов, С.Г. Млодин, А.А. Зверев ; под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова – М., 2006. – 336 с.

     3. Горемыкин,  В.А.  Бизнес-план:  методика разработки 25  реальных  образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин.  – М., 2005. – 592 с. 

     4. Ушаков, И.И. Бизнес-план / И.И. Ушаков. – СПб., 2005. – 223 с. 

     5. Черняк, В.З. Бизнес-планирование : учебник  / В.З. Черняк. – М., 2005. – 536 с. 

     6. Бизнес-план инвестиционного проекта:  Отечественный и зарубежный опыт:  Современная практика и документация : учебное пособие / под ред.  В.М. Попова. – М., 2002. – 432 с. 

     7. Ершов,  В.Ф.  Бизнес-проектирование :  руководство по применению /  В.Ф.  Ершов. – СПб., 2005. – 288 с. 

     8. Барышева,  А.В.  Инновации :  учебное пособие /  А.В.  Барышева,  К.В.  Балдин,  С.Н. Галдицкая  и др. ; под общ. ред. А.В. Барышевой.  – М., 2007. – 382 с. 

     9. Лахметнина,  Н.Н.  Инвестиционная  стратегия предприятия :  учебное  пособие /  Н.И. Лахметнина. –  М., 2007. – 184 с. 

     10. Галенко,  В.П.  Бизнес-планирование.  Создание успешного бизнес-плана  на предприятии / В.П. Галенко, Г.П. Самарина, О.А. Страхова. – СПб., 2004. – 384 с.

Информация о работе Бизнес - план инновационного проекта