Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:10, контрольная работа
Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, предназначенных для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.
Введение 3
1.Общие требования к бизнес-плану 5
2.Структура бизнес-плана 7
3.Содержание основных пунктов бизнес-плана 9
3.1 Резюме 9
3.2 Цели и задачи инновационного проекта 11
3.3 Продукт (услуга) 12
3.4 Анализ рынка 14
3.5 План маркетинга 15
3.6 План производства 16
3.7 Управленческий персонал 17
3.8 Источники и объём требуемых средств 18
3.9 Финансовый план и анализ рисков 19
3.10 Детальный финансовый план 20
4.Организация бизнес - планирования 22
Заключение 23
Список литературы 24
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине: «Инновационный менеджмент»
Тема: «Бизнес-план
инновационного проекта»
Ярославль, 2011 г.
Введение 3
3.2 Цели и задачи инновационного проекта 11
3.3 Продукт (услуга) 12
3.4 Анализ рынка 14
3.5 План маркетинга 15
3.6 План производства 16
3.7 Управленческий персонал 17
3.8 Источники и объём требуемых средств 18
3.9 Финансовый план и анализ рисков 19
3.10 Детальный финансовый план 20
4.Организация бизнес - планирования 22
Заключение 23
Список литературы 24
Введение
Инновационная
деятельность – деятельность, направленная
на использование и
Инновационный проект – это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных в виде комплекта проектной документации, обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) и приводящих к инновации.
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты реализации инновационного проекта, анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться участник инновационной деятельности, а также определяет способы решения этих проблем.
Формирование навыков экономического обоснования инновационных проектов через составление бизнес-плана является важной составной частью процесса подготовки конкурентоспособного специалиста. В рамках изучения дисциплин экономического блока обучающиеся выполняют курсовую работу по составлению бизнес-плана инновационного проекта на основе собранных ими материалов во время прохождения производственной практики.
Для
любого предприятия существуют свои
особенности в разработке стратегий
развития, так как каждое предприятие
придерживается собственных направлений
в бизнесе, финансовой политике и
хозяйственной деятельности. Но
в целом структура бизнес-
Актуальность
Цель
Задачи
1. Общие требования к бизнес-плану
Планирование должно осуществляться настоящими или будущими лидерами компании, т.е. теми, кто возьмёт на себя ответственность за реализацию бизнес-плана. Составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть своё дело.
Объём бизнес-плана не должен быть очень большим (не более 55 – 60 страниц). Бизнес-план должен быть очень хорошо подготовлен, чтобы пройти отбор, победить в конкурентной борьбе с другими бизнес-планами и получить запрашиваемые инвестиции.
Бизнес-план должен иметь чёткое резюме, титульный лист и оглавление. На титульном листе указывается название компании (или имя и фамилия потенциального предпринимателя, если компании ещё нет), адрес, номер телефона (факса).
Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам.
1.
Для внешнего представления.
инвесторов и кредиторов или заинтересованных лиц.
2.
Для внутреннего применения. В
этом случае проект
Назначение бизнес-плана состоит в том, что он помогает предпринимателям.
1.
Изучить ёмкость и
2.
Оценить затраты для
3.
Обнаружить всевозможные «
4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.
Бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составлять его следует примерно на 3 – 5 лет вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго – поквартально, и лишь начиная с третьего года следует ограничиться годовыми показателями.
Процесс бизнес-планирования – это последовательное изложение ключевых моментов проекта, убеждающих партнера или инвестора в его выгодности и необходимости участия в нём.
Ключевые моменты бизнес-планирования – это:
− обоснование возможности, необходимости и объёма выпуска продукции (услуг или реконструкции);
−
выявление потенциальных
−
определение
− определение своего сегмента рынка;
− достижение показателей различных видов эффективности;
−
обоснование достаточности
В
сегодняшней экономической
2. Структура бизнес-плана
Бизнес-план имеет сложную структуру. Содержание его разделов может меняться в зависимости от вида бизнеса, но принятая структура бизнес-плана должна в общих чертах отражать тот проект или процесс, под который инвесторы дают деньги. Иными словами, вся жизнь фирмы от момента создания до момента стабильности и устойчивости должна быть прописана в бизнес-плане деловым языком, понятным любому предпринимателю. На стилистику и язык представления информации в бизнес-плане следует обратить особое внимание.
Любой бизнес-план всегда имеет двойственный характер. С одной стороны, это серьёзный исследовательский и аналитический документ, а с другой – это средство рекламы. В соответствии с этими функциями и нужно выбирать язык бизнес-плана. Необходимо ограничить при составлении бизнес-плана использование в тексте сленга своей профессиональной среды, который понятен только специалистам определенной отрасли, но малопонятен для инвестора, который является специалистом в области финансов и не разбирается в производственных тонкостях. Таким образом, бизнес-план должен быть написан деловым языком, доходчивым, живым, но не примитивным.
Необходимо
сказать несколько слов о конфиденциальности
всего комплекса
Ниже приводится общая структура бизнес-плана.
1. Резюме.
2. Цели и задачи.
3. Продукт (услуга).
4. Анализ рынка.
5. План маркетинга.
6. План производства.
7. Управленческий персонал.
8. Источники и объём требуемых средств.
9.
Финансовый план и анализ
10.
Детальный финансовый план.
3. Содержание основных пунктов бизнес-плана
3.1. Резюме
Бизнес-план всегда должен начинаться с выводов. Выводы должны быть краткими – не более 1–2 страниц. Резюме – это самостоятельный документ, так как в нём содержатся основные положения всего бизнес-плана, где предельно просто и лаконично должна быть изложена сущность бизнеса: чем будущий продукт (услуга) будет отличаться от продукции конкурентов и почему потребители заинтересуются им, каких затрат (инвестиций) потребует реализация проекта и каковы источники их получения. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. Инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели предоставляется кредит, предполагаемые сроки погашения, кто ещё собирается инвестировать средства в проект, какие есть собственные средства. Здесь обязательно приводятся цифровые данные об объёмах будущих продаж (в ближайшие 3 – 5 лет), выручке, прибыли, уровне рентабельности и, наконец, срок, в течение которого возможно гарантированно вернуть все одолженные средства.
Цель
кратких выводов –
В зависимости от характера бизнеса и возможностей пишущего можно подготовить два типа резюме: конспективное и описательное.
Конспективное резюме просто повторяет в сокращённом виде выводы каждого раздела бизнес-плана. Конспективные выводы охватывают все разделы вашего бизнес-плана и представляют их в равной мере одинаково, хотя и сокращённо.
Описательное
резюме похоже на краткий рассказ. Здесь
можно с большим драматизмом и
волнением описать бизнес. Описательные
резюме хороши для бизнеса, связанного
с новизной. Это может быть новый товар,
новый рынок, новая технология,
требующие дополнительных пояснений.
Такие выводы хороши также в том случае,
если бизнес имеет какой-то доминирующий
элемент, например обладание важным патентом
или участие в нём выдающегося, знаменитого
бизнесмена. Описательное резюме имеет
меньше пунктов, чем конспективное.
Наибольшее внимание уделяется концепции
дела и основным его моментам, наименьшее
– деталям. Порядок изложения материала
в описательных резюме произвольный.