Бизнес - план инновационного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, предназначенных для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.

Содержание

Введение 3
1.Общие требования к бизнес-плану 5
2.Структура бизнес-плана 7
3.Содержание основных пунктов бизнес-плана 9
3.1 Резюме 9
3.2 Цели и задачи инновационного проекта 11
3.3 Продукт (услуга) 12
3.4 Анализ рынка 14
3.5 План маркетинга 15
3.6 План производства 16
3.7 Управленческий персонал 17
3.8 Источники и объём требуемых средств 18
3.9 Финансовый план и анализ рисков 19
3.10 Детальный финансовый план 20
4.Организация бизнес - планирования 22
Заключение 23
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

инновационный менеджмент.docx

— 40.93 Кб (Скачать)
 

  
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине: «Инновационный менеджмент»

Тема: «Бизнес-план инновационного проекта» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ярославль, 2011 г.

     Содержание

Введение  3

1.Общие требования к бизнес-плану 5

2.Структура бизнес-плана 7

3.Содержание  основных пунктов бизнес-плана 9

  3.1 Резюме 9 

  3.2 Цели и задачи инновационного проекта 11

  3.3 Продукт  (услуга) 12

  3.4 Анализ  рынка 14

  3.5 План  маркетинга 15

  3.6 План  производства 16

  3.7 Управленческий  персонал 17

  3.8 Источники  и объём требуемых средств 18

  3.9 Финансовый  план и анализ рисков 19

  3.10 Детальный  финансовый план 20

4.Организация  бизнес - планирования 22

Заключение 23

Список литературы 24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, предназначенных для  расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой  продукции  (товаров, услуг),  совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. 

     Инновационный проект –  это система взаимоувязанных  целей и программ их достижения,  представляющих собой комплекс научно-исследовательских,  опытно-конструкторских, производственных,  организационных,  финансовых,  коммерческих и других мероприятий, соответствующим  образом организованных  (увязанных  по ресурсам,  срокам и исполнителям), оформленных в виде комплекта  проектной документации, обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) и приводящих к инновации.

     Бизнес-план – это документ, который описывает  все основные аспекты реализации инновационного проекта, анализирует  все проблемы, с которыми может  столкнуться участник инновационной деятельности, а также определяет способы решения этих проблем. 

     Формирование  навыков экономического обоснования  инновационных проектов через составление бизнес-плана является важной составной частью процесса подготовки конкурентоспособного специалиста.  В рамках изучения дисциплин экономического блока обучающиеся выполняют курсовую работу по составлению бизнес-плана инновационного проекта на основе собранных ими материалов во время прохождения производственной практики. 

     Для любого предприятия существуют свои особенности в разработке стратегий  развития, так как каждое предприятие  придерживается собственных направлений  в бизнесе, финансовой политике и  хозяйственной деятельности.  Но в целом структура бизнес-плана  для всех фирм практически одинакова. Он состоит из чётко регламентированных разделов, принятых в мировом бизнес-сообществе, в которых кратко и ясно изложены основные данные проекта и его главные цели.

     Актуальность

     Цель

     Задачи 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Общие требования к бизнес-плану

     Планирование  должно осуществляться настоящими или  будущими лидерами компании, т.е.  теми,  кто возьмёт на себя ответственность  за реализацию бизнес-плана.  Составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека,  собирающегося открыть своё дело. 

     Объём бизнес-плана не должен быть очень  большим  (не более 55 – 60 страниц). Бизнес-план должен быть очень хорошо подготовлен, чтобы пройти отбор, победить в конкурентной борьбе с другими бизнес-планами и получить запрашиваемые инвестиции.

     Бизнес-план должен иметь чёткое резюме, титульный  лист и оглавление. На титульном листе указывается название компании  (или имя и фамилия потенциального предпринимателя, если компании ещё нет), адрес, номер телефона (факса). 

     Бизнес-планы  составляют обычно по следующим причинам.

     1. Для внешнего представления. Чтобы  представить проект или предприятие  для внешних

     инвесторов  и кредиторов или заинтересованных лиц. 

     2. Для внутреннего применения. В  этом случае проект представляется  со всеми сильными и слабыми  сторонами. Этот бизнес-план используется  постоянно как инструмент управления  внутри компании-инициатора.

     Назначение  бизнес-плана состоит в том, что  он помогает предпринимателям.

     1. Изучить ёмкость и перспективность  развития будущего рынка сбыта. 

     2. Оценить затраты для производства  нужной рынку продукции, соизмерить  их с ценами, по которым можно  будет продавать свои товары, определить потенциальную прибыльность дела.

     3. Обнаружить всевозможные «подводные  камни», подстерегающие новое дело  в первые годы его реализации.

     4. Определить те показатели,  по  которым можно будет регулярно  контролировать состояние дел. 

     Бизнес-план обычно пишется на перспективу, и  составлять его следует примерно на 3 – 5 лет вперед. При этом для  первого года основные показатели следует  делать в месячной разбивке, для  второго – поквартально, и лишь начиная с третьего года следует  ограничиться годовыми показателями.

     Процесс бизнес-планирования –  это последовательное изложение ключевых моментов проекта, убеждающих партнера или инвестора в его выгодности и необходимости участия в нём. 

     Ключевые  моменты бизнес-планирования – это:

     − обоснование возможности,  необходимости  и объёма выпуска продукции  (услуг  или реконструкции);

     − выявление потенциальных потребителей;

     − определение конкурентоспособности  продукта на рынке;

     − определение своего сегмента рынка;

     − достижение показателей различных  видов эффективности;

     − обоснование достаточности капитала у инициатора проекта и выявление  возможных источников финансирования.

     В сегодняшней экономической ситуации в России наиболее привлекательны для  инвесторов проекты создания бизнес-линий  как совокупности прав собственности, долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ от закупки сырья  и найма работников до сбыта готовой продукции.  
 
 
 
 
 

     2. Структура бизнес-плана

     Бизнес-план имеет сложную структуру. Содержание его разделов может меняться в  зависимости от вида бизнеса, но принятая структура бизнес-плана должна в  общих чертах отражать тот проект или процесс,  под который инвесторы  дают деньги. Иными словами,  вся жизнь фирмы от момента создания до момента стабильности и устойчивости должна быть прописана в бизнес-плане деловым языком, понятным любому предпринимателю. На стилистику и язык представления информации в бизнес-плане следует обратить особое внимание.

     Любой бизнес-план всегда имеет двойственный характер. С одной стороны,  это  серьёзный исследовательский и аналитический документ, а с другой – это средство рекламы. В соответствии с этими функциями и нужно выбирать язык бизнес-плана. Необходимо ограничить при составлении бизнес-плана использование в тексте сленга своей профессиональной среды, который понятен только специалистам определенной отрасли, но малопонятен для инвестора, который является специалистом в области финансов и не разбирается в производственных тонкостях. Таким образом,  бизнес-план должен быть написан деловым языком,  доходчивым, живым, но не примитивным.

     Необходимо  сказать несколько слов о конфиденциальности всего комплекса предварительных  переговоров. Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц,  знакомящихся с бизнес-планом,  о конфиденциальности приводимой в  нем информации. В таком меморандуме  может содержаться напоминание  о том, что читающий бизнес-план берет  на себя ответственность и гарантирует  нераспространение содержащихся в нём сведений без предварительного согласия автора  (или инициатора) проекта. В меморандуме может содержаться запрет на копирование, на передачу проекта третьим лицам и требование о возврате проекта автору, если бизнес-план не вызывает интереса у инвесторов и они не собираются вкладывать деньги в проект.

     Ниже  приводится общая структура бизнес-плана.

     1. Резюме.

     2. Цели и задачи.

     3. Продукт (услуга).

     4. Анализ рынка. 

     5. План маркетинга.

     6. План производства.

     7. Управленческий персонал.

     8. Источники и объём требуемых  средств. 

     9. Финансовый план и анализ рисков.

     10. Детальный финансовый план.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Содержание основных пунктов  бизнес-плана

     3.1. Резюме

     Бизнес-план всегда должен начинаться с выводов. Выводы должны быть краткими – не более 1–2  страниц.  Резюме –  это самостоятельный документ,  так как в нём содержатся основные положения всего бизнес-плана, где предельно просто и лаконично должна быть изложена сущность бизнеса:  чем будущий продукт  (услуга)  будет отличаться от продукции конкурентов и почему потребители заинтересуются им, каких затрат (инвестиций) потребует реализация проекта и каковы источники их получения. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. Инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию:  размер кредита,  для какой цели предоставляется кредит, предполагаемые сроки погашения, кто ещё собирается инвестировать средства в проект, какие есть собственные средства. Здесь обязательно приводятся цифровые данные об объёмах будущих продаж  (в ближайшие 3 – 5 лет), выручке, прибыли, уровне рентабельности и, наконец, срок, в течение которого возможно гарантированно вернуть все одолженные средства.

     Цель  кратких выводов – заинтересовать потенциального читателя.

     В зависимости от характера бизнеса  и возможностей пишущего можно подготовить  два типа резюме: конспективное и описательное.

     Конспективное резюме просто повторяет в сокращённом  виде выводы каждого раздела бизнес-плана. Конспективные выводы охватывают все разделы вашего бизнес-плана и представляют их в равной мере одинаково, хотя и сокращённо.

     Описательное  резюме похоже на краткий рассказ. Здесь  можно с большим драматизмом и волнением описать бизнес. Описательные резюме хороши для бизнеса, связанного с новизной.  Это может быть новый товар,  новый рынок,  новая технология,  требующие дополнительных пояснений. Такие выводы хороши также в том случае, если бизнес имеет какой-то доминирующий элемент, например обладание важным патентом или участие в нём выдающегося, знаменитого бизнесмена. Описательное резюме имеет меньше пунктов, чем конспективное.  Наибольшее внимание уделяется концепции дела и основным его моментам,  наименьшее – деталям. Порядок изложения материала в описательных резюме произвольный.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бизнес - план инновационного проекта