Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 15:29, курсовая работа
За последние годы в российском бизнесе все чаще стали использовать такое слово, как бенчмаркинг. Смысл этого понятия, говоря простым языком, заключается в том, чтобы найти и перенять чужой положительный опыт. В России существует множество разных промышленных отраслей, внутри которых сети фирм зачастую объединены коммерческими, социальными или технологическими связями. Все это создает прочную основу для развития бенчмаркинга. Это достаточно актуальная в наше время тема для обсуждения. Попытаемся глубже разобраться в понятии бенчмаркинга. Рассмотрим его особенности, а также выделим некоторые преимущества и недостатки.
Правительство
Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего
профессионального
образования
«Национальный - исследовательский университет –
Высшая школа экономики»
Пермский
филиал
Факультет менеджмента
Кафедра
стратегического менеджмента
Эссе
На тему
«Бенчмаркинг»
Студента группы М-08-УЧР
Дурбажева А. А.
Гергерт
Д.В.
Пермь 2011
За последние годы в российском бизнесе все чаще стали использовать такое слово, как бенчмаркинг. Смысл этого понятия, говоря простым языком, заключается в том, чтобы найти и перенять чужой положительный опыт. В России существует множество разных промышленных отраслей, внутри которых сети фирм зачастую объединены коммерческими, социальными или технологическими связями. Все это создает прочную основу для развития бенчмаркинга. Это достаточно актуальная в наше время тема для обсуждения. Попытаемся глубже разобраться в понятии бенчмаркинга. Рассмотрим его особенности, а также выделим некоторые преимущества и недостатки.
Итак, что же такое бенчмаркинг? Сам Термин происходит от английского слова «Benchmarking», что означает поиск, анализ и внедрения в работу фирмы различных технологий, методик работы наиболее успешных аналогичных организаций. Объектом данного метода бенчмаркинга может быть как продукция или затраты, так и различные бизнес-процессы и стратегия организации вцелом. Кроме того, бенчмаркинг может выявлять наилучшие практические методы работы внутри самой компании. Обычно это характерно для крупных компаний.[1]
Немного окунувшись в историю можно сказать, что Родиной бенчмаркинга являются Соединенные Штаты Америки, где в 1972 году компания PIMS, занимающаяся исследовательской и консалтинговой деятельностью, установила, что лучший опыт других компаний, действующих в похожих условиях, может быть крайне полезен для нахождения тех или иных вопросов. Уже в 1979 году знаменитая компания «Xerox» начала реализовывать проект под названием «Бенчмаркинг конкурентоспособности», целью которого было сравнение собственных затрат и качества продукции с японскими конкурентами. для анализа затрат и качества собственных товаров по сравнению с японскими. Проект имел большой успех.[2]
Вся процедура бенчмаркинга происходит в несколько этапов. На первом этапе происходит выявление тех функций или объектов компании, которые могли бы характеризовать фирму, как успешную, добившуюся делового совершенства. Следующий этап включает в себя поиск и выбор некой эталонной компании, с которой в дальнейшем будут сравниваться эти функции и объекты. Третий этап характеризуется поиском и определением методов, инструментов, способов, за счет которых эталонная компания достигла такого высокого уровня эффективности. После того, как информация собрана, команда, занимающаяся бенчмаркингом, приступает к детальному анализу всех полученных данных и приступает к процессу разработки проекта изменений, которые необходимо ввести в компании. Далее происходит экономическое и техническое обеспечение и обоснование проекта, и уже после этого внедрение в практику компании. Заключительным этапом является контроль над осуществлением измененной функции и оценка её качества.
В зависимости от того, на что направлен бенчмаркинг выделяют несколько его типов. Конкурентный бенчмаркинг, как видно из названия нацелен на сравнивание бизнес-процессов или же продукции с аналогичными объектами конкурентных компаний. Функциональный бенчмаркинг характеризуется сравнением отдельных функций компаний действующих в одной отрасли, но не обязательно являющихся конкурентами. общий бенчмаркинг направлен на анализ и принятие наилучшего опыта компаний, которые могут действовать и в других отраслях. Внутренний бенчмаркинг действует в рамках одной, как правило, крупной компании. Его суть заключается в сравнении эффективности работы разных подразделений.[3]
Теперь
попробуем разобраться с
Говоря
о преимуществах и недостатков
бенчмаркинга, можно вывести заключение,
что каких-то конкретных плюсов и
минусов мы не найдем. На самом деле,
все зависит от того, как правильно
он применен. Безусловно, главное преимущество
и, по сути, цель бенчмаркинга – это
получение конкурентного
К недостаткам
же можно отнести некое недоверие,
с которым относятся к
Итак,
разобравшись в понятии бенчмаркинга
и погрузившись в некоторые его аспекты
можно сделать следующий вывод. По сути,
бенчмаркинг является неким инструментом
или скорее даже альтернативным методом
планирования стратегии. Отличие в том,
что задачи ставятся не от достигнутых
результатов, а на основе анализа показателей
других компаний, добившихся успеха. Данный
метод является универсальным, поскольку
объединяет в себе сразу несколько важных
функций, таких как формирование стратегии,
анализ конкурентов и анализ отрасли,
в которой действует фирма. И для того,
чтобы достичь определенных результатов,
применяя данный метод, следует учитывать
все его особенности и определить четкую
связь со стратегическим планированием.
Список
литературы