Бенчмаркинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

За последние годы в российском бизнесе все чаще стали использовать такое слово, как бенчмаркинг. Смысл этого понятия, говоря простым языком, заключается в том, чтобы найти и перенять чужой положительный опыт. В России существует множество разных промышленных отраслей, внутри которых сети фирм зачастую объединены коммерческими, социальными или технологическими связями. Все это создает прочную основу для развития бенчмаркинга. Это достаточно актуальная в наше время тема для обсуждения. Попытаемся глубже разобраться в понятии бенчмаркинга. Рассмотрим его особенности, а также выделим некоторые преимущества и недостатки.

Работа содержит 1 файл

Эссе Дурбажев А.А. м-08-учр.docx

— 22.72 Кб (Скачать)

Правительство Российской Федерации 

Государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Национальный - исследовательский  университет –

Высшая  школа экономики»

Пермский  филиал 

Факультет менеджмента 

Кафедра стратегического менеджмента 
 
 
 

Эссе 

На тему «Бенчмаркинг» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студента группы М-08-УЧР

Дурбажева А. А.

Преподаватель:

Гергерт Д.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2011

       За  последние годы в российском бизнесе  все чаще стали использовать такое  слово, как бенчмаркинг. Смысл этого  понятия, говоря простым языком, заключается в том, чтобы найти и перенять чужой положительный опыт. В России существует множество разных промышленных отраслей, внутри которых сети фирм зачастую объединены коммерческими, социальными или технологическими связями. Все это создает прочную основу для развития бенчмаркинга. Это достаточно актуальная в наше время тема для обсуждения. Попытаемся глубже разобраться в понятии бенчмаркинга. Рассмотрим его особенности, а также выделим некоторые преимущества и недостатки.

       Итак, что же такое бенчмаркинг?  Сам Термин происходит от английского слова «Benchmarking», что означает поиск, анализ и внедрения в работу фирмы различных технологий, методик работы наиболее успешных аналогичных организаций. Объектом данного метода бенчмаркинга может быть как продукция или затраты, так и различные бизнес-процессы и стратегия организации вцелом. Кроме того, бенчмаркинг может выявлять наилучшие практические методы работы внутри самой компании. Обычно это характерно для крупных компаний.[1]

       Немного окунувшись в историю можно сказать, что  Родиной бенчмаркинга являются Соединенные Штаты Америки, где в 1972 году компания PIMS, занимающаяся исследовательской и консалтинговой деятельностью, установила, что лучший опыт других компаний, действующих в похожих условиях, может быть крайне полезен для нахождения тех или иных вопросов. Уже в  1979 году знаменитая компания «Xerox» начала реализовывать проект под названием «Бенчмаркинг конкурентоспособности», целью которого было сравнение собственных затрат и качества продукции с японскими конкурентами. для анализа затрат и качества собственных товаров по сравнению с японскими. Проект имел большой успех.[2]

       Вся процедура бенчмаркинга происходит в несколько этапов. На первом этапе происходит выявление тех функций или объектов компании, которые могли бы характеризовать фирму, как успешную, добившуюся делового совершенства. Следующий этап включает в себя поиск и выбор некой эталонной компании, с которой в дальнейшем будут сравниваться эти функции и объекты. Третий этап характеризуется поиском и определением методов, инструментов, способов, за счет которых эталонная компания достигла такого высокого уровня эффективности. После того, как информация собрана, команда, занимающаяся бенчмаркингом, приступает к детальному анализу всех полученных данных и приступает к процессу разработки проекта изменений, которые необходимо ввести в компании. Далее происходит экономическое и техническое обеспечение и обоснование проекта, и уже после этого внедрение в практику компании. Заключительным этапом является контроль над осуществлением измененной функции и оценка её качества.

       В зависимости от того, на что направлен бенчмаркинг выделяют несколько его типов. Конкурентный бенчмаркинг, как видно из названия нацелен на сравнивание бизнес-процессов или же продукции с аналогичными объектами конкурентных компаний. Функциональный бенчмаркинг характеризуется сравнением отдельных функций компаний действующих в одной отрасли, но не обязательно являющихся конкурентами. общий бенчмаркинг направлен на анализ и принятие наилучшего опыта компаний, которые могут действовать и в других отраслях. Внутренний бенчмаркинг действует в рамках одной, как правило, крупной компании. Его суть заключается в сравнении эффективности работы разных подразделений.[3]

       Теперь  попробуем разобраться с особенностями  бенчмаркинга. По сути, этот метод направлен  на отслеживание каких либо характеристик  компании, делающих её успешной. Но так  как компании и мировой бизнес вцелом постоянно развиваются и  изменяются, эти характеристики меняются вместе с ними. Таким образом, можно  сделать вывод, что бенчмаркинг  занимается отслеживанием инноваций. Но при этом, для достижения наибольшей эффективности,  руководители должны четко понимать, что бенчмаркинг не должен быть разовым мероприятием, только рассматривая его как непрерывный процесс можно быстрее отслеживать инновации и внедрять их в свою деятельность. Ведь желания и требования современного потребителя постоянно меняются, причем со временем все чаще и чаще. В соответствии с этим меняются и характеристики компаний, сравниваемых при использовании данного метода. Так же менеджерам необходимо учитывать тот факт, что бенчмаркинг не является копированием чужого успеха. Ни в коем случае нельзя копировать те или иные методы и подходы, используемые другими компаниями, ведь они могут оказаться неприменимы в условиях другой деловой среды, корпоративной культуры и т.д. Необходимо четко соблюдать все этапы процедуры бенчмаркинга, проанализировать характеристики компании, а затем на основе анализа создать собственные подходы для деятельности.  Кроме того все решения и подходы, полученные в результате проведения процедуры бенчмаркинга необходимо направлять в будущее. Это окажется наиболее эффективным и принесет успешный результат. Также ошибкой многих компаний при проведении бенчмаркинга является неправильный выбор показателей для сравнения. Нужно выбирать только те, которые тесно связаны с ключевыми факторами эффективной и успешной деятельности. На самом деле, бенчмаркинг – это очень сложный процесс, который может принести пользу только при правильном его применении.

       Говоря  о преимуществах и недостатков  бенчмаркинга, можно вывести заключение, что каких-то конкретных плюсов и  минусов мы не найдем. На самом деле, все зависит от того, как правильно  он применен. Безусловно, главное преимущество и, по сути, цель бенчмаркинга – это  получение конкурентного преимущества. Если быть более конкретным и погрузиться  в детали, то можно выделить следующие  положительные моменты, которые  дает нам данный метод при правильном применении:

  • Выбор перспективной ниши для бизнеса.
  • Разработка эффективных моделей управления.
  • Адаптация методов управления, производства, маркетинга.
  • Обучение собственного управленческого резерва.
  • Эффективная диверсификация (распределение) финансов в проектах.
  • Выбор ориентиров для разработки кадровой политики компании.[4]

К недостаткам  же можно отнести некое недоверие, с которым относятся к бенчмаркингу, считая его не тактикой менеджмента, а шпионажем. В результате чего компании зачастую скрывают ту или иную информацию. Так, например, большинство существующих систем финансового и налогового учета не всегда позволяют получить реальные данные по тем или иным показателям, что в результате приводит к анализу ложной информации.

      Итак, разобравшись в понятии бенчмаркинга и погрузившись в некоторые его аспекты можно сделать следующий вывод. По сути, бенчмаркинг является неким инструментом или скорее даже альтернативным методом планирования стратегии. Отличие в том, что задачи ставятся не от достигнутых результатов, а на основе анализа показателей других компаний, добившихся успеха. Данный метод является универсальным, поскольку объединяет в себе сразу несколько важных функций, таких как формирование стратегии, анализ конкурентов и анализ отрасли, в которой действует фирма. И для того, чтобы достичь определенных результатов, применяя данный метод, следует учитывать все его особенности и определить четкую связь со стратегическим планированием. 
 
 
 
 

      Список  литературы 

  1. Информационный  портал [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://benchmarkingportal.ru/
  2. Рейдер,  Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли /  Р.  Рейдер.  М.:  РИА  «Стандарты и качество», 2007
  3. словарь эк. Терминов [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://www.bank24.ru/info/glossary
  4. Cтатья «Бенчмаркинг – пошаговый алгоритм выполнения» [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://www.naim.ru/nodes/Бенчмаркинг---пошаговый-алгоритм-выполнения
  5. А.М. Кузьмин "Метод "Бенчмаркинг" [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0029/

Информация о работе Бенчмаркинг