Базовая функциональная сратегия развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:09, контрольная работа

Описание работы

Стратегическое планирование - это выработка стратеги с помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели.

Содержание

Стратегическое планирование……………………………………………...2
Базовая стратегия развития предприятия………………………………..3
Функциональные стратегии развития предприятия…………………….7
Список литературы……………………………………………………….10

Работа содержит 1 файл

+Страт. планирование контрольная написать заключение.docx

— 24.41 Кб (Скачать)

     Стратегия производства представляет собой комплекс взаимосвязанных мер по выбору продукции (услуг), технологии и организации  производства, позволяющих обеспечить устойчивое эффективное развитие предприятия. Для того, чтобы реализовать цели предприятия, обеспечить конкурентоспособность продукции (услуг) и тем самым добиться успеха, необходимо организовать высокоэффективное производство. 

     Стратегия организационного развития - это многоуровневая система преобразований, нацеленных на средне- и долгосрочную перспективу  и предусматривающих изменение  организационной структуры управления, методов работы, организационной  культуры. В основе данной стратегии  лежит видение будущего, т.е. идеальный  образ предприятия, к которому необходимо стремиться. 

     После принятия положительного решения относительно той или иной стратегии перед  организацией встает задача ее внедрения. 

     Реализация  стратегии - организация процесса выполнения стратегии, его регулирование и  координация. Организация реализации стратегии представляет собой комплекс управленческих и производственных процессов по реализации стратегических планов. 

     Стратегический  план (генеральный план на 3-5 лет  вперед) включает в себя видение  и миссию, общие цели, определяющие место организации в будущем, выбранные стратегии действий. Составной  частью стратегического плана является политика предприятия. В него входят глобальные программы организации. 

     Именно  стратегический план придает предприятию  определенность и в то же время  индивидуальность. При этом стратегический план разрабатывается достаточно гибким, с учетом потребностей рынка, чтобы при необходимости осуществить возможную модификацию и, если нужно, переориентацию на выпуск другой продукции. 

     Горизонт  стратегического планирования определяется сложностью и обновляемостью выпускаемой продукции, возрастом фирмы, ее особенностями. 

Стратегическое  планирование является неотъемлемой составляющей эффективного функционирования любого предприятия. С его помощью происходит переориентация деятельности на потребителя  и его нужды. Главной идеей  становится тезис: «Производить то, что  нужно потребителю, а не пытаться продать ему то, что вам удалось  произвести» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Список литературы 
 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л. Леонтьева, 2007г.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Финстат, 2001г.
  3. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации //Маркетинг в России и за рубежом// № 3, 2000г.
  4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 2006.

Информация о работе Базовая функциональная сратегия развития предприятия