Бақылаудың басшылыққа алатын принциптері туралы Лим декларациясы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Бақылауды ұйымдастыру қоғамдық қаржы ресурстарын басқарудың міндетті элементі болып табылады, себебі, мұндай басқару қоғам алдында жауапкершілік жүктейді. Бақылау - тек мақсат қана емес, ол - реттеу жүйесінің ажырамас бөлігі.

Работа содержит 1 файл

Бақылаудың басшылыққа алатын принциптері туралы Лим декларациясы.docx

— 47.68 Кб (Скачать)

• По времени  выполнения:  

-        Непрерывный;  

-        Периодический.  

• По  организационным  формам  выявления  и  предупреждения брака:  

Летучий контроль, выполняемый контролером произвольно  без графика при систематическом  обходе закрепленных за ним рабочих  мест;  

Кольцевой контроль, заключающийся в том, что за контролером  закрепляется определенное количество рабочих мест, которые он обходит  по кольцу периодически в соответствии с часовым графиком, причем продукция  проходит контроль на месте ее изготовления;  

Статистический  контроль, являющийся формой периодического выборочного контроля, основанный на методах математической статистики и позволяющий обнаружить и ликвидировать  отклонение от нормального хода технологического процесса раньше, чем эти отклонения приведут к браку;  

Текущий предупредительный  контроль, выполняемый с целью  предупреждения брака в начале и  в процессе обработки. Он включает:  

-   проверку  первых экземпляров изделий;  

-   контроль  соблюдения технологических режимов;  

-   проверку  вступающих в производство материалов, инструментов, технологической оснастки  и др.  

• По влиянию  на возможность последующего использования  продукции:  

-        Разрушающий контроль;  

-        Неразрушающий контроль.  

• По степени  механизации и автоматизации:  

-        Ручной контроль;  

-        Механизированный контроль;  

-        автоматизированный (автоматизированные  системы управления качеством)  контроль;  

-        автоматический контроль;  

-        активный и пассивный контроль.  

• По исполнителям:  

-        Самоконтроль;  

-        Контроль мастеров;  

-        Контроль ОТК  

-        Инспекционный контроль;  

-        Одноступенчатый контроль (исполнителя  плюс приемка ОТК);  

Многоступенчатый  контроль (исполнителя плюс операционный плюс специальный, плюс приемочный).  

• По используемым средствам:  

-   Измерительный  контроль, применяемый для оценки  значений контролируемых параметров  изделия: по точному значению (используются инструменты и приборы  шкальные, стрелочные и др.) и по  допустимому диапазону значений  параметров (применяются шаблоны,  калибры и т.п.);  

-   Регистрационный  контроль, осуществляемый для оценки  объекта контроля на основании  результатов подсчета (регистрации  определенных качественных признаков,  событий, изделий);  

-   Органолептический  контроль, осуществляемый посредством  только органов чувств без  определения численных значений  контролируемого объекта;  

-   Визуальный  контроль – вариант органолептического, при котором контроль осуществляется  только органами зрения;  

-   Контроль  по образцу, осуществляемый сравнением  признаков контролируемого изделия  с признаками контрольного образца  (эталона);  

-   Технический  осмотр, осуществляемый в основном  с помощью органов чувств и  при необходимости с привлечением  простейших средств контроля.  

Методы технического контроля характерны для каждого  участка производства и объекта  контроля. Здесь различают:  

•   Визуальный осмотр, позволяющий определить отсутствие поверхностных дефектов;  

•   Измерение  размеров, позволяющее определить правильность форм и соблюдения установленных  размеров в материалах, заготовках, деталях и сборочных соединениях;  

•   Общую  совокупность субъектов контроля качества продукции можно классифицировать по уровням управления, на которых  они осуществляют свою деятельность, а также по видам контроля.  

Так на общегосударственном  уровне проверками качества выпускаемой  и реализуемой продукции, а также  применением различных мер воздействия  к нарушителям занимаются:  

•   Госстандарт  России и его территориальные  органы;  

•   Органы по сертификации продукции, работ, услуг, систем качества и производств;  

•   Органы таможенного и антимонопольного регулирования;  

•   Судебные органы и органы Госарбитража;  

•   Комиссии местных органов власти.  

На отраслевом уровне и уровне предприятий ведомственный  контроль качества продукции в соответствии с закрепленными обязанностями  и представленными полномочиями осуществляют:  

•   Министр  и его заместители;  

•   Главные  инспекции по качеству министерств;  

•   Подразделения  контроля качества разработок в научноисследовательских, проектноконструкторских и технологических  организациях отрасли;  

•   Отраслевые испытательные центры;  

•   Директора  и главные инженеры предприятий  отрасли;  

•   Подразделения  контроля качества конструкторской, технологической  и другой нормативнотехнической  документации на предприятиях;  

•   Авторы конструкторских и технологических  разработок, переданных в производство;  

•   Управления контроля качества производственных объединений  и их подразделения;  

•   Отделы технического контроля предприятий  и их подразделения;  

•   Бюро технического контроля цехов и участков;  

•   Бригады  контролеров ОТК;  

•   Контролеры ОТК;  

•   Исследовательские  и измерительные лаборатории, контрольноиспытательные  станции, подразделения служб главного конструктора, главного технолога, главного механика, главного металлурга, главного метролога, главного бухгалтера, материальнотехнического  снабжения, сбыта, юридический, финансовый и др.;  

•   Группы качества;  

•   Мастера;  

•   Бригадиры;  

•   Исполнители  производственных операций, переведенные на самоконтроль;  

•   Исполнители  производственных операций, не переведенные на самоконтроль;  

Межведомственный  контроль качества продукции в рамках предоставленных полномочий и действующего законодательства могут осуществлять:  

•   Органы Госторгинспекции, контролирующие подразделения  торговых, снабженческосбытовых и других организаций  

•   Заказчики (представители заказчиков на предприятияхизготовителях);  

•   Потребители (их общества, ассоциации, союзы и  т.п.).  

Каждому из названных  субъектов контроля соответствует  свой вид контроля качества, отличающийся от других видов следующими признаками:  

•   Основные направления и конкретные задачи проверок;  

•   Арсенал  имеющихся средств и методов  осуществления контроля качества продукции (работ, услуг);  

•   Место  и время проведения контроля;  

•   Глубина  проникновения в суть явлений  и степень охвата всей совокупности факторов и причин, прямо или косвенно влияющих на качество продукции (работ, услуг);  

•   Уровень  обобщения результатов проверок;  

•   Совокупность рычагов и каналов воздействия  на объект контроля;  

•   Характер воздействия на контролируемый объект.  

•   Лабораторный анализ, предназначенный для определения  механических, химических, физических, металлографических и других свойств  материалов, заготовок, деталей;  

•   Механические испытания для определения твердости, прочности и других параметров;  

•   Рентгенографические, электротермические и другие физические методы испытаний;  

•   Технологические  пробы, проводимые в тех случаях, когда недостаточно лабораторного  анализа;  

•   Контрольносдаточные  испытания, служащие для определения  заданных показателей качества;  

•   Контроль соблюдения технологической дисциплины;  

•   Изучение качества продукции в сфере потребления;  

•   Электрофизические  методы измерения параметров изделия;  

•   Методы исследования и контроля, основанные на использовании электронных, ионных, ортонных пучков (вторичн ая ио нная массспектроскопия, электронная Ожеспектроскопия, электроннозондовый рентгеновский микроанализ идр.).  

Итак, рассмотрев основные формы и виды контроля качества продукции, можно убедиться, насколько  он необходим во всех областях деятельности предприятия. Но для того, чтобы его  применение было действительно результативным, эффективный контроль должен иметь  следующие характеристики:  

•   Стратегическая направленность контроля, Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен иметь стратегическую направленность, то есть отражать общие приоритеты предприятия и поддерживать их.  

•   Ориентация на результаты. Необходимо помнить, что  конечная цель контроля не в том, чтобы  собрать информацию, установить стандарты  и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед  предприятием. Ведь в конечном счете эффективным контроль  
 

можно назвать  только тогда, когда предприятие  фактически достигает желаемых целей.  

•   Для  того, чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен измерять и оценивать то, что действительно важно.  

•   Своевременность  контроля. Эффективный контроль должен быть своевременным. Это заключается  не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а  во временном интервале между  проведением измерений и оценок, который адекватно соответствует  контролируемому явлению.  

•   Гибкость контроля. Контроль должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к  происходящим изменениям.  

Контроль качества в масштабах предприятия возложен на центральную службу контроля качества (или обеспечения качества), в  функции которого входят разработка качественных показателей по всем видам  выпускаемой продукции, методов  проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Служба контроля осуществляет свою деятельность в тесном контакте с соответствующими службами в производственных отделениях, а также с заводскими службами контроля качества (или отделами технического контроля). Центральная служба контроля может осуществлять проверку качества сырья и материалов, технологического процесса, организации контрольных испытаний, правил приемки, применяемых заводской службой качества или отделом технического контроля, а иногда и выборочно производить проверку качества продукции, уже прошедшей технический контроль. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий. Через центральную службу контроля осуществляется централизация управления в области совершенствования качества выпускаемой продукции.  

Информация о работе Бақылаудың басшылыққа алатын принциптері туралы Лим декларациясы