Банковский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой, помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков.

Содержание

Введение: 3
Глава 1: «Структура и задачи банковского менеджмента» 4
Финансовый менеджмент 7
Управление персоналом 7
Задачи 8
Банковская политика 8
Администрирование 9
Глава 2: «Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке» 10
Максимизация прибыли банка 12
Финансовая устойчивость банка 14
Организационная устойчивость банка 14
Функциональная устойчивость банка 15
Коммерческая устойчивость банка 15
Заключение: 23
Список использованной литературы и источников: 24

Работа содержит 1 файл

банковский менеджмент.docx

— 39.02 Кб (Скачать)

разработка  комплекса документации и договора с заказчиком, регламентирующих оказание услуги.

По  целевому назначению можно различать  следующие классы операций:

Пассивные операции -- аккумулирование  денежных ресурсов для  предоставления банковских услуг;

Активные  операции -- использование  собственных и  привлеченных средств  для получения  текущих и будущих  доходов;

Посреднические  операции -- обслуживание клиентов за комиссионное вознаграждение.

Рассмотрим  более детально структуру  предметной области "посреднические операции банка". Для этой цели используем новое понятие "банковская триада", которое  определяется следующим  образом.

Банковская  триада -- сочетание  трех понятий "продукт - операция - услуга".

Продукт -- регламент (документально  оформленная упорядоченная  совокупность правил) выполнения операции по обслуживанию клиента.

Операция -- упорядоченная совокупность действий по удовлетворению заказанной потребности (обслуживанию) клиента.

Услуга -- результат обслуживания клиента (выполнения операции).

По  степени сложности  можно выделить три  класса триад - элементарные, комбинированные, интегрированные.

Целесообразность  введения понятия "банковская триада" определяется возможностью с ее помощью уточнить содержание понятия "банковская технология обслуживания клиентов" и классифицировать множество этих понятий. Схема установления соответствия между  понятиями "банковская технология обслуживания клиентов" и "банковская триада" следующая:

Технология = (материал + инструмент + набор  действий) -> удовлетворение потребности.

Банковская  технология обслуживания клиентов = (потребности  клиентов + продукты + операции) -> услуги = банковская триада + взаимосвязи между  ее элементами.

Установленное соответствие позволяет  классифицировать банковские технологии обслуживания клиентов аналогично банковским триадам  на элементарные, комбинированные  и интегрированные.

Объектом  реинжиниринга процессов  обслуживания клиентов являются комбинированные  и интегрированные  банковские технологии обслуживания клиентов.

Предметом деятельности реинжиниринга  процессов обслуживания клиента является разработка и реализация индивидуальной интегрированной  банковской технологии обслуживания клиентов.

Работа  с клиентом формально  может быть описана  следующей последовательностью  фаз взаимодействия сотрудников банка  с клиентом.

Информирование  клиента о сфере  услуг банка.

Консультирование  клиента о порядке  оформления договоров  на покупку услуг.

Подготовка  документов для принятия решений старшим  руководством банка  об условиях и системе  банковского обслуживания клиента.

Подготовка  документов для утверждения  старшим руководством банка регламента (технологии) обслуживания клиента (если в этом возникает  необходимость).

Обслуживание  клиента и контроль за соблюдением им принятых обязательств.

Подготовка  предложений по договору на следующий календарный  период.

В настоящее время  известны две системы  работы с клиентами:

Система, ориентированная  на функции и реализующая  принцип разделения труда. Этой системе  адекватны банки  с иерархической  пирамидальной структурой подразделений, разделенных  по функциональному  признаку. Управление строится исходя из административно-командных  принципов. При этом клиентам отводится  самый нижний уровень  иерархии, где они  представлены безликим "массовым потребителем".

Система, ориентированная  на процесс и реализующая  принцип интеграции отдельных операций в интегрированную  технологию обслуживания клиента.

Поскольку первая система эффективна при обслуживании мелких и средних  клиентов и клиентов, нуждающихся в  отдельных функциональных услугах, а вторая система эффективна при обслуживании крупных клиентов, нуждающихся в  комплексе взаимоувязанных  банковских услуг (в  банковском обслуживании своего финансового  менеджмента), то современные  банки применяют  их в комплексе.

Таким образом, следующая  предметная область  финансового менеджмента -- создание продуктового ряда банка -- не только отвечает потребностям коммерческого банка  по управлению его  коммерческой и функциональной устойчивостью, но обеспечивает надежность объекта  управления, удовлетворяя потребности клиентов. Отсюда реализуется основная концепция любого коммерческого банка: надежный клиент -- устойчивый банк.

Заключение:

Как мы видим, основной составляющей банковского менеджмента  является менеджмент финансовый. Он позволяет  определить рациональные требования и методические основы построения оптимальных  организационных  структур и режимов  работы функционально--технологических  систем, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживают его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала (акционерного капитала) и/или прибыли  при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка. Финансовый менеджмент в коммерческом банке -- это управление процессами формирования и использования  денежных ресурсов. Он тесно связан с  организационно-технологическим  менеджментом -- управлением  банковскими подразделениями, их взаимоотношениями  в различных процессах  банковской деятельности, в том числе  управлением персоналом банка. В коммерческом банке большое  значение имеет информационное и логико-аналитическое  обеспечение финансового  менеджмента.

Одна  из особенностей финансового  менеджмента в  коммерческом банке  заключается в  создании продуктового ряда банка (можно  отметить, что на это же направлен  и банковский маркетинг). Эта особенность  не только отвечает потребностям коммерческого  банка по управлению коммерческой и функциональной устойчивостью, но и  обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности  клиентов, что позволяет  реализовать основную концепцию любого коммерческого банка: надежный клиент -- устойчивый банк.

Список  использованной литературы и источников:

1. Газета "Бизнес и банки" (№ 49 за 1996 г., №№ 5, 6, 10 за 1997 г.)

2. Колесников А.И. "Банковское  дело", СПб., 1993.

3. "Банковское  дело" Под ред.  О.Лаврушина., М. 1993.

Информация о работе Банковский менеджмент