Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:45, курсовая работа
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой, помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков.
Введение: 3
Глава 1: «Структура и задачи банковского менеджмента» 4
Финансовый менеджмент 7
Управление персоналом 7
Задачи 8
Банковская политика 8
Администрирование 9
Глава 2: «Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке» 10
Максимизация прибыли банка 12
Финансовая устойчивость банка 14
Организационная устойчивость банка 14
Функциональная устойчивость банка 15
Коммерческая устойчивость банка 15
Заключение: 23
Список использованной литературы и источников: 24
разработка комплекса документации и договора с заказчиком, регламентирующих оказание услуги.
По целевому назначению можно различать следующие классы операций:
Пассивные операции -- аккумулирование денежных ресурсов для предоставления банковских услуг;
Активные операции -- использование собственных и привлеченных средств для получения текущих и будущих доходов;
Посреднические операции -- обслуживание клиентов за комиссионное вознаграждение.
Рассмотрим более детально структуру предметной области "посреднические операции банка". Для этой цели используем новое понятие "банковская триада", которое определяется следующим образом.
Банковская триада -- сочетание трех понятий "продукт - операция - услуга".
Продукт -- регламент (документально оформленная упорядоченная совокупность правил) выполнения операции по обслуживанию клиента.
Операция -- упорядоченная совокупность действий по удовлетворению заказанной потребности (обслуживанию) клиента.
Услуга -- результат обслуживания клиента (выполнения операции).
По степени сложности можно выделить три класса триад - элементарные, комбинированные, интегрированные.
Целесообразность введения понятия "банковская триада" определяется возможностью с ее помощью уточнить содержание понятия "банковская технология обслуживания клиентов" и классифицировать множество этих понятий. Схема установления соответствия между понятиями "банковская технология обслуживания клиентов" и "банковская триада" следующая:
Технология = (материал + инструмент + набор действий) -> удовлетворение потребности.
Банковская технология обслуживания клиентов = (потребности клиентов + продукты + операции) -> услуги = банковская триада + взаимосвязи между ее элементами.
Установленное соответствие позволяет классифицировать банковские технологии обслуживания клиентов аналогично банковским триадам на элементарные, комбинированные и интегрированные.
Объектом реинжиниринга процессов обслуживания клиентов являются комбинированные и интегрированные банковские технологии обслуживания клиентов.
Предметом деятельности реинжиниринга процессов обслуживания клиента является разработка и реализация индивидуальной интегрированной банковской технологии обслуживания клиентов.
Работа с клиентом формально может быть описана следующей последовательностью фаз взаимодействия сотрудников банка с клиентом.
Информирование клиента о сфере услуг банка.
Консультирование клиента о порядке оформления договоров на покупку услуг.
Подготовка документов для принятия решений старшим руководством банка об условиях и системе банковского обслуживания клиента.
Подготовка документов для утверждения старшим руководством банка регламента (технологии) обслуживания клиента (если в этом возникает необходимость).
Обслуживание клиента и контроль за соблюдением им принятых обязательств.
Подготовка предложений по договору на следующий календарный период.
В настоящее время известны две системы работы с клиентами:
Система, ориентированная на функции и реализующая принцип разделения труда. Этой системе адекватны банки с иерархической пирамидальной структурой подразделений, разделенных по функциональному признаку. Управление строится исходя из административно-командных принципов. При этом клиентам отводится самый нижний уровень иерархии, где они представлены безликим "массовым потребителем".
Система, ориентированная на процесс и реализующая принцип интеграции отдельных операций в интегрированную технологию обслуживания клиента.
Поскольку первая система эффективна при обслуживании мелких и средних клиентов и клиентов, нуждающихся в отдельных функциональных услугах, а вторая система эффективна при обслуживании крупных клиентов, нуждающихся в комплексе взаимоувязанных банковских услуг (в банковском обслуживании своего финансового менеджмента), то современные банки применяют их в комплексе.
Таким образом, следующая предметная область финансового менеджмента -- создание продуктового ряда банка -- не только отвечает потребностям коммерческого банка по управлению его коммерческой и функциональной устойчивостью, но обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов. Отсюда реализуется основная концепция любого коммерческого банка: надежный клиент -- устойчивый банк.
Заключение:
Как
мы видим, основной составляющей
банковского менеджмента
является менеджмент
финансовый. Он позволяет
определить рациональные
требования и методические
основы построения оптимальных
организационных
структур и режимов
работы функционально--
Одна из особенностей финансового менеджмента в коммерческом банке заключается в создании продуктового ряда банка (можно отметить, что на это же направлен и банковский маркетинг). Эта особенность не только отвечает потребностям коммерческого банка по управлению коммерческой и функциональной устойчивостью, но и обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов, что позволяет реализовать основную концепцию любого коммерческого банка: надежный клиент -- устойчивый банк.
Список использованной литературы и источников:
1. Газета "Бизнес и банки" (№ 49 за 1996 г., №№ 5, 6, 10 за 1997 г.)
2. Колесников А.И. "Банковское дело", СПб., 1993.
3. "Банковское дело" Под ред. О.Лаврушина., М. 1993.