Банковский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой, помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков.

Работа содержит 1 файл

Банковский менеджмент курсовая.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

Работа с  клиентом формально может быть описана  следующей последовательностью фаз взаимодействия сотрудников банка с клиентом.

  1. Информирование клиента о сфере услуг банка.
  2. Консультирование клиента о порядке оформления договоров на покупку услуг.
  3. Подготовка документов для принятия решений старшим руководством банка об условиях и системе банковского обслуживания клиента.
  4. Подготовка документов для утверждения старшим руководством банка регламента (технологии) обслуживания клиента (если в этом возникает необходимость).
  5. Обслуживание клиента и контроль за соблюдением им принятых обязательств.
  6. Подготовка предложений по договору на следующий календарный период.

В настоящее  время известны две системы работы с клиентами:

Система, ориентированная  на функции и реализующая принцип  разделения труда. Этой системе адекватны  банки с иерархической пирамидальной структурой подразделений, разделенных по функциональному признаку. Управление строится исходя из административно-командных принципов. При этом клиентам отводится самый нижний уровень иерархии, где они представлены безликим "массовым потребителем".

Система, ориентированная  на процесс и реализующая принцип  интеграции отдельных операций в  интегрированную технологию обслуживания клиента.

Поскольку первая система эффективна при обслуживании мелких и средних клиентов и клиентов, нуждающихся в отдельных функциональных услугах, а вторая система эффективна при обслуживании крупных клиентов, нуждающихся в комплексе взаимоувязанных банковских услуг (в банковском обслуживании своего финансового менеджмента), то современные банки применяют их в комплексе.

Таким образом, следующая предметная область финансового  менеджмента — создание продуктового ряда банка — не только отвечает потребностям коммерческого банка  по управлению его коммерческой и  функциональной устойчивостью, но обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов. Отсюда реализуется основная концепция любого коммерческого банка: надежный клиент — устойчивый банк.

Заключение

Как мы видим  основной составляющей банковского  менеджмента является менеджмент финансовый. Он позволяет определить рациональные требования и методические основы построения оптимальных организационных структур и режимов работы функционально-технологических систем, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживают его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала (акционерного капитала) и/или прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка. Финансовый менеджмент в коммерческом банке — это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим менеджментом — управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка. В коммерческом банке большое значение имеет информационное и логико-аналитическое обеспечение финансового менеджмента.

Одна из особенностей финансового менеджмента в коммерческом банке заключается в создании продуктового ряда банка (можно отметить, что на это же направлен и банковский маркетинг). Эта особенность не только отвечает потребностям коммерческого банка по управлению коммерческой и функциональной устойчивостью, но и обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов, что позволяет реализовать основную концепцию любого коммерческого банка: надежный клиент — устойчивый банк.

Список использованной литературы.

Информация о работе Банковский менеджмент