Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 13:37, курсовая работа
Текущая рыночная конъюнктура диктует новый план действий для участников рынка. Жесточайшая конкуренция, стремительно развивающиеся технологии - все это требует больших ресурсов и материальных затрат. В этих условиях нужно задуматься о повышении эффективности работы, снижении издержек, улучшения качества. В последнее время новой и эффективной формой ведения бизнеса стал аутсорсинг - передача сторонней компании части выполняемых функций или даже целиком отдельный бизнес-процесс.
Аутсорсинг
часто критикуют за потерю рабочих мест
в стране, компании которой активно его
практикуют (например, США, страны Евросоюза).
4
История аутсорсинга
в России
Зарождение предпринимательства в современной России проходило в весьма суровых условиях, когда методы конкурентной борьбы угрожали не только бизнесу, но и жизни и здоровью его собственников. Поэтому первейшей задачей российского бизнеса стала задача экономического и физического выживания.
Таким образом, пионерами аутсорсинга в России стали частные охранные предприятия (ЧОП), позволившие сотням предприятий защитить свой бизнес более качественно и более профессионально, чем несколько штатных охранников. Первые ЧОПы появились в начале 90-х годов, некоторые из них успешно существуют до сих пор, превратившись в достаточно крупные многопрофильные компании, специализирующиеся в сфере обеспечения физической охраны личности и объектов, коммерческой безопасности и технической защиты объектов.
Постепенно бизнес становился более цивилизованным, и все большее значение приобретала реклама. Специалистов по рекламе катастрофически не хватало, что создало благоприятную почву для образования специализированных рекламных агентств, способных выполнять сложные проекты. Затраты на привлечение рекламного агентства были не меньше, а во многих случаях больше, чем выполнение работ силами собственного отдела, но это был единственный путь создания качественной рекламы.
Вслед за рекламными агентствами появились PR-агентства и исследовательские компании, причем если последние привлекались, как правило, на проектной основе, то многие рекламные и PR-агентства выполняли полный спектр функций соответствующих отделов своих клиентов, фактически замещая эти отделы.
К началу третьего тысячелетия
российский бизнес несколько
оправился от дефолта 1998 года,
в Россию вернулись многие
предприниматели, и начался
Относительно стабильная экономическая ситуация в России поспособствовала появлению новых услуг на рынке аутсорсинга. Основными из них стали ИТ-аутсорсинг, кадровый аутсорсинг и аутсорсинг бухгалтерии.
Первыми предложенными на рынке функциями ИТ-аутсорсинга стали техническое обслуживание офисной техники и системное администрирование. Впоследствии, этот список дополнили аутсорсинг ИТ-инфракструктуры, управление приложениями и аутсорсинг ИТ-специалистов.
Передача технического обслуживания и системного администрирования сторонним организациям позволяла существенно сэкономить компаниям с небольшим числом компьютеров и пользователей, но в то же время создавала существенные риски информационной безопасности. Это представляло серьезную угрозу для крупных компаний, поэтому в них предпочитали использовать штатных сотрудников.
Впрочем, даже в крупных компаниях, для которых служба ИТ является вспомогательным подразделением, иногда использовали ИТ-аутстаффинг, то есть предоставление сторонней компанией специалиста необходимой квалификации как для временной, так и для постоянной работы. Такие специалисты работали у клиента, но получали зарплату в аутсорсинговой компании, которая, в свою очередь, выставляла клиенту счета на сумму в 2-3 раза больше, но гарантировала замену специалиста в случае его болезни или увольнения.
ИТ-аутстаффинг являлся частным случаем кадрового аутсорсинга (аутстаффинга), которым в России занимались в основном западные кадровые агентства. В большинстве случаев к аутстаффингу прибегали для создания проектной команды на относительно небольшие сроки. Это позволяло сократить расходы на поиск персонала, что было особенно актуально для найма временных сотрудников. Кроме того, аутстаффинг позволял сотрудникам поработать на нескольких различных проектах без смены места работы, что было очень удобным для молодых специалистов.
Аутсорсинг бухгалтерии вызывал наибольшие опасения среди собственников и менеджеров российских предприятий, но по мере того, как все больше представительств западных компаний отдавали свою бухгалтерию сторонним организациям, некоторые российские компании также сделали свой выбор в пользу аутсорсинга.
Стоимость аутсорсинга бухгалтерии была пропорциональна количеству обрабатываемых документов, поэтому позволяла многим небольшим компаниям обойтись без штатного бухгалтера или освободить от этих обязанностей сотрудника, совмещающего должность главного бухгалтера с некоторой другой.
Большинство российских компаний работает в условиях высокой конкуренции, что требует снижения издержек при сохранении высокого качества предоставляемых услуг. Это порождает новые возможности для аутсорсинговых компаний, среди которых можно отметить:
-
Предоставление услуг call-
-
Техническая поддержка
- Предоставление информационных услуг.
Создание call-центра требует достаточно больших вложений в оборудование, которое используется полный рабочий день только в крупных компаниях. В то же время, многим небольшим компаниям желательно использовать call-центр время от времени для проведения маркетинговых акций или иметь в нем одного-двух постоянных сотрудников для оказания технической поддержки клиентам. В этом случае аутсорсинговый call-центр может предоставить на выгодных условиях как оборудование, так и операторов, выступая, таким образом, еще и в роли аутстаффера.
Техническая поддержка корпоративных информационных систем требует наличия у заказчика высооплачиваемых специалистов, каждому из которых необходимо пройти специальное обучение. Поэтому передача обслуживания системы сторонней организации позволяет не только снизить затраты, но и избежать дополнительных расходов на обучение нового сотрудника в случае увольнения специалиста по поддержке.
Предоставления информационных услуг, в частности таких, как мониторинг СМИ или мониторинг деятельности конкурентов, все чаще отдается сторонним исполнителям. Это позволяет заказчику рационально использовать финансовые ресурсы, а исполнителю, работающему с несколькими заказчиками, иметь доступ к новейшим информационным технологиям.
Все эти возможности уже используются и будут использоваться в будущем еще чаще. Логично предположить, что список услуг, предоставляемых аутсорсинговыми компаниями, будет только расширяться, что создаст новые возможности для взаимовыгодного сотрудничества.
К сожалению в России, аутсорсинг пока
не получил широкого распространения.
Экономическая ситуация сложившаяся в
России, тормозит процесс становления
и развития, а именно - несовершенство
законодательной базы и менталитет деловых
отношений, который не заслуживает доверия.
Эти факторы еще более увеличивают возможность
потери контроля над процессом, невыполнение
обязательств, утечки информации. Также
важно, что в России некоторые виды деятельности
носят полулегальный характер(бухгалтерия),
что еще больше осложняет ситуацию.
5
Консалтинг
Консалтинг (англ. consulting - консультирование)
- вид профессиональных услуг (как правило,
платных), предоставляемых корпоративным
клиентам, заинтересованным в оптимизации
своего бизнеса. В общем случае консалтинговая
деятельность включает анализ существующих
бизнес-процессов клиента, обоснование
перспектив развития и использования
научно-технических, организационных
и экономических инноваций с учетом предметной
области и особенностей бизнеса клиента.
5.1
Виды консалтинговых
услуг
Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, стратегия, экология, организация труда, инвестиции, кадровая политика, финансы, налоги или ИТ), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Соответственно, каждый поставщик консалтинговых услуг вкладывает в понятие консалтинга собственный смысл.
Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т. д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь в решении той или иной проблемы, оказываемая внешними консультантами.
Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.
В последнее время, наиболее востребованной
услугой консалтинговых компаний является
построение систем управления в организациях.
5.1.1
Управленческий консалтинг
Управленческий консалтинг - один из методов
развития системы управления организациями
(фирмами, компаниями), а также один из
методов создания и развития социальных
систем. В самом широком смысле управленческий
консалтинг - это процесс применения к
социальным системам социальных технологий.
Социальные технологии представляют собой
последовательность этапов взаимодействия
инноватора (в частности управленческого
консультанта) и социальной системы. На
каждом из этих этапов инноватор использует
определённый набор управленческих инструментов.
При этом существует ряд норм и требований,
которым должна соответствовать деятельность
инноватора, чтобы инновационный процесс
протекал без разрушения и без деградации
разивающейся социальной системы.
5.1.2 Экологический консалтинг
Экологический консалтинг - это комплекс
работ, связанный с экологическим обеспечением
деятельности строительных и проектных
организаций, предприятий всех отраслей
деятельности, администраций муниципальных,
областных образований, заключающийся
главным образом в проектах ресурсосбережения,
а так же в проектах по понижению степени
загрязнения окружающей среды предприятиями.
5.1.3 ИТ-консалтинг
ИТ-консалтинг (англ. IT-consulting) - консалтинг в сфере информационных технологий (ИТ). Является одним из многочисленных направлений консалтинга (консалтинговых услуг).
На сегодняшний день большинство компаний использует ИТ-технологии в управлении своим бизнесом. Информационные технологии позволяют делать бизнес более наглядным, более управляемым, более прогнозируемым.
ИТ-консалтинг - это услуга, которую предлагают ИТ-компании (Интернет-компании, ИТ-провайдеры).
Услуга по предоставлению ИТ-консалтинга, как правило, включает следующие пункты:
- Оптимизация затрат на внедрение информационных технологий, ИТ-решений в рамках компании
- Повышение эффективности бизнес-процессов компании
- Повышение управляемости, прозрачности деятельности организации за счет создания единой инфраструктуры (ИТ-инфраструктуры)
- Внедрение систем уровня предприятия
(ERP, CRM, Business Intelligence, Groupware-системы, NIS-системы)
Заключение
В последние годы одна из
самых обсуждаемых тем в
Информация о работе Аутсорсинг как найм персонала - аутстаффинг