Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 13:37, курсовая работа
Текущая рыночная конъюнктура диктует новый план действий для участников рынка. Жесточайшая конкуренция, стремительно развивающиеся технологии - все это требует больших ресурсов и материальных затрат. В этих условиях нужно задуматься о повышении эффективности работы, снижении издержек, улучшения качества. В последнее время новой и эффективной формой ведения бизнеса стал аутсорсинг - передача сторонней компании части выполняемых функций или даже целиком отдельный бизнес-процесс.
Введение
Текущая рыночная конъюнктура диктует
новый план действий для участников рынка.
Жесточайшая конкуренция, стремительно
развивающиеся технологии - все это требует
больших ресурсов и материальных затрат.
В этих условиях нужно задуматься о повышении
эффективности работы, снижении издержек,
улучшения качества. В последнее время
новой и эффективной формой ведения бизнеса
стал аутсорсинг - передача сторонней
компании части выполняемых функций или
даже целиком отдельный бизнес-процесс.
Это позволяет сконцентрироваться на
стратегических и основных функциях предприятия,
снизить издержки и приспособляемость
к новым технологиям, повысить надежность
и отказоустойчивость процессов выполняемых
аутсорсером.
1
Виды аутсорсинга
Аутсорсинг бизнес-процессов - сторонним
компаниям передаются важные функции,
такие, как управление персоналом, внутренний
аудит, логистика, снабжение, финансы,
бухгалтерия и другие функции. «Тем не
менее, для многих компаний это необходимый
шаг, - констатирует Леонид Цукерман. -
Поэтому в последнее время так популярны
внешние аудиторы и бухгалтеры, юридические
и налоговые консультанты, контролеры
строительства».
В настоящее время под термином «ИТ - аутсорсинг» подразумевают передачу исполнения каких-либо ИТ-процессов внешним компаниям. К ИТ-процессам относят процессы проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и развития ИТ-инфраструктуры компании. Таким образом, к аутсорсингу ИТ-услуг можно отнести самую различную деятельность - от разработки ПО и ИТ-консалтинга до обслуживания принтеров компании внешними подрядчиками.
ИТ-аутсорсинг получил распространение
в связи с развитием информационных технологий
в конце двадцатого века. Большинству
компаний, как мелких, так и крупных, целесообразно
поручить дело обеспечения своей работы
ИТ-поддержкой специализированным компаниям.
Это экономит время и средства. «Конечно,
можно просто нанять удаленных сотрудников,
но тогда ими придется самостоятельно
управлять, - считает директор компании
„Эксклюзив Геймс“ Валентин Мерзликин.
- Аутсорсинг - это способ решения задач,
а не решения проблем с персоналом». Следует
отметить что ИТ-аутсорсинг наиболее используемый
вид аутсорсинга во всем мире в силу высоких
темпов развития компьютерных технологий.
Классифицируем виды аутсорсинга ИТ-услуг, которыми может воспользоваться компания, по степени полноты процессов, передаваемых на исполнение другой компании.
Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры (все
ИТ-процессы) - классический вид аутсорсинга
ИТ-услуг. В этом случае все работы по внедрению
и поддержке отдельных систем (ERP, CRM и др.)
выполняются внешним подрядчиком. При
этом ИТ-услуги, относящиеся к другим системам,
осуществляются собственными силами ИТ-подразделения
компании. Этот вид аутсорсинга применяется
в большинстве крупных и средних компаний,
использующих типовое ПО корпоративного
уровня (системы ERP, CRM, системы документооборота).
В случае хорошо развитого ИТ-отдела данный
вариант может являться переходным ко
второму.
1.2.2
Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры
Данный вариант напоминает предыдущий,
но на аутсорсинг передаются не все ИТ-процессы,
связанные с информационной системой,
а только некоторые из них. Например, внедрение
системы производится силами внешнего
подрядчика, а ее сопровождение - собственными
силами. Другой пример: поддержка системы
осуществляется собственными силами,
а ее развитие - силами внешнего подрядчика.
Этот вариант применяется, если имеется
хорошо развитый ИТ-отдел, выполняющий
поддержку ПО собственной разработки
и берущий на себя функции по поддержке
покупных систем.
1.2.3
Аутсорсинг аппаратного обеспечения
Используется аппаратное обеспечение
внешнего подрядчика и осуществляется
аутсорсинг процесса поддержки этого
оборудования. Этот вид аутсорсинга пока
слабо распространен в России. Применяется,
в частности, в некоторых компаниях, основанных
западным капиталом.
1.2.4
Аутсорсинг отдельных процессов в рамках
всей ИТ-инфраструктуры
От предыдущего вида отличается тем, что
внешние подрядчики выполняют полный
цикл отдельных процессов для всей ИТ-инфраструктуры
компании. Применяется в некоторых малых
и средних компаниях, где ИТ-стратегия
не предусматривает расширения ИТ-отдела
и фактор безопасности не является ключевым.
1.2.5
Полный аутсорсинг (нет собственных ИТ-специалистов
в компании)
Максимально полный вариант предыдущего типа: собственного ИТ-отдела в компании нет, и все ИТ-функции выполняются внешними подрядчиками. Применяется в средних и небольших компаниях, где фактор безопасности не является ключевым.
В большинстве случаев компания, решившая
воспользоваться услугами ИТ-аутсорсинга,
начинает с формы 1, переходя по мере развития
и возрастания доверия к другим формам.
1.3
Производственно-хозяйственный
аутсорсинг
Производственно-хозяйственный аутсорсинг
- один из наиболее распространенных видов
аутсорсинга, по которому все заботы по
эксплуатации объектов недвижимости,
уборке помещений, рабочему питанию, управлению
транспортным парком предприятия и т.д.
ложатся на плечи аутсорсинговых компаний.
Так, например, новосибирский филиал компании
«ВымпелКом» прибегает к аутсорсингу
только в определенных сферах, в частности,
это касается услуг обслуживающего персонала
и водителей. «В управленческих услугах
внешних организаций мы не нуждаемся,
так как имеем в своем распоряжении отдел
информационных технологий, персонала,
маркетинга и финансов», — говорит пресс-секретарь
филиала Юлия Щербанева.
Существует еще промышленный (или производственный)
аутсорсинг, когда предприятию выгоднее
привлечь аутсорсера, чем вести производственный
процесс своими силами. Так часто поступают
производители электроники и телекоммуникационные
компании.
1.4
Бухгалтерский аутсорсинг
Бухгалтерский аутсорсинг - один из вариантов обеспечения бухгалтерского учёта на предприятии, за которое несёт полную ответсвенность, в соответсвии с законодательством РФ, руководитель предприятия. В данном варианте в целях обеспечения бухгалтерского учёта на своём предприятии и предоставления необходимой отчётности ФНС и внебюджетным фондам используется специализированная компания. Формы сотрудничества могут быть весьма разнообразны, начиная от формирования "нулевой отчётности" и до регулярного сотрудничества на ежедневной основе.
Теоретически
и практически, бухгалтерская компания
может полностью выполнять все
функции бухгалтерии
1.5
Аутсорсинг офисной
печати
Аутсорсинг офисной печати - использование техники специализированной компании для офисной печати. Переход на оплату за одну напечатанную страницу. За счёт использования более производительного оборудования возможно, аутсорсинговая компания снижает для себя текущие эксплуатационные затраты на расходные материалы, сервис. Она принимает на себя риски и затраты, связанные с эксплуатацией печатного оборудования, вплоть до замены в случае невозможности оперативного ремонта.
Для
небольшой фирмы, с нестабильным
объёмом печатных работ, такой подход
может существенно снизить
2
Аутсорсинг как найм
персонала - аутстаффинг (оutstaffing)
Довольно часто у различных компаний возникает необходимость в найме квалифицированных кадров без юридического оформления. «Такая ситуация возникает, например, в российских представительствах иностранных компаний, когда зарубежные боссы не хотят раскошеливаться на „лишний“ персонал, а люди тем не менее нужны, — поясняет Леонид Цукерман. — Для решения этой проблемы и обращаются к аутсорсинговым компаниям, которыми чаще всего являются кадровые агентства». «Есть три вида аутстаффинга — лизинг персонала (staff leasing), подбор временного персонала (temporary staffing) и выведение персонала за штат (outstaffing).
В первом случае возникают такие отношения, когда кадровое агентство заключает трудовой договор с работником от своего имени, после чего направляет его на работу на срок более 3 месяцев. Временный персонал подбирается для краткосрочных проектов – от одного дня до 3 месяцев. Как правило, это персонал, который набирается на период болезни или отпуска одного из штатных сотрудников, а также администраторы и обслуживающий персонал на выставках, ярмарках, конференциях. Выведение персонала за штат означает то, что кадровое агентство не подбирает персонал, а оформляет в свой штат уже имеющихся сотрудников компании-клиента, которые при этом остаются на прежнем рабочем месте».
Аутстаффинг как подвид аутсорсинга появился на Западе в 1970-80-х годах во время происходившего тогда экономического спада. В России спрос на него возник также после кризиса - в 1998 году. Есть несколько причин, по которым компании обращаются к аутстаффингу. Во-первых, у маленькой компании могут быть ограниченные потребности в отдельных специалистах, и в этом случае использование контракторов очень удобно, а во-вторых, даже с учетом более высокой стоимости работ компания экономит на организации рабочих мест. Действительно, зачем компании держать в своем штате водолаза, если он нужен один раз в год?
Многим компаниям необходима легализация сотрудников, работавших по договору, без уплаты подоходного и социального налогов. Кроме того, при увольнении сотрудника во время испытательного срока, последний может подать в суд и истребовать выходное пособие. Чтобы избежать проблем, компания в этом случае также может обратиться к аутсорсерам.
В Новосибирске аутсорсинг не является
экзотикой. Все больше и больше компаний
понимают насколько это удобно и экономически
выгодно. И хотя со времени появления в
России аутсорсинга как такового прошло
совсем немного времени, темпы его распространения
говорят о том, что в ближайшем будущем
аутсорсинг перестанет быть экзотической
технологией.
3
Преимущества и недостатки
аутсорсинга
Аутсорсинг позволяет компании-заказчику экономить расходы и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.
Можно выделить следущие достоинства:
- сокращение и контроль издержек
- освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект) ;
Недостатки также вполне очевидны. Это возможная потеря контроля, утечка информации, в том числеи к конкурентам, полная или частичная зависимость от аутсорсера. Учитывая эти недостатки следует отметить, что применение схем аутсорсинга должно выполняться грамотным и опытным персоналом и руководством. В качестве аутсорсера должна выступать надежная проверенная практикой и временем компания. Никогда неследует полностью доверяться аутсорсеру и полагаться исключительно на его ресурсы.
Информация о работе Аутсорсинг как найм персонала - аутстаффинг