Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 02:57, контрольная работа
Целью данной работы является проведение аудита найма и увольнений в конкретной организации.
Объектом выступает Ярославский филиал компании ООО «Мирс».
Введение………………………………………………………………….…….3
1. Анализ аудита найма и увольнения на предприятии
1.1Основные показатели и цели аудита найма и увольнений……………...6
1.2.Стоимость найма, ошибки при подборе персонала……………….…..12
1.3.Затраты на адаптацию…………………………………………….…….15
1.4.Миссии аудита найма и увольнений……………………………..……16
1.5.Анализ показателей и причин движения и постоянства персонала. Баланс движения кадров…………………………………..…………19
2. Анализ найма и увольнений на примере предприятия
2.1.Характеристика предприятия…………………………………………….21
2.2.Анализ найма и увольнений персонала в компании ООО «Мирс»……………………………..…………………………………………..……22
Заключение……………………………………………………………..…..…35
Список использованной литературы……………………………………..36
Среднегодовая численность работников ООО «Мирс» за 2010 год составляет 2145 человек, большей частью которой составляют женщины. Соотношение численности женщин и мужчин, работающих в ООО «Мирс».
2.2.Анализ найма и увольнений персонала в компании ООО «Мирс»
Текучесть кадров в компании ООО «Мирс» очень высокая. Коэффициент текучести кадров (Ктк) определяется делением числа работников компании (подразделения), уволенных по неплановым причинам (Чунп) на среднесписочное число работников (Чсс) за тот же период (в %):
365/2145*100(%)=17%
Таким образом, коэффициент текучести кадров за 2010 год получился 17%.
Увольняются в основном по собственному желанию, но имеются случаи увольнения сотрудников и по негативным причинам (несоблюдение правил внутреннего трудового распоряд
Большей частью увольняющихся является рядовой персонал магазинов (продавцы).Это связано тем, что работников не устраивает их заработная плата. Средняя зарплата продавцов магазинов «Мирс» по ярославской области составляет 10 000-12 000 тыс.руб., когда средний размер заработной платы по ярославской области составляет 14597,4 тыс.руб.
В целях уменьшения текучести кадров и закрепления молодых специали
С целью совершенствования систем
Заявлению об увольнении в хорошем отделе кадров придают больше значения, чем анкетам соискателей. Потому что увольняющийся - это бесценный источник информации о вашем родном предприятии, о всех его недостатках и достоинствах.
Системно мыслящий кадровик обязательно найдет в своем плотно забитом графике час для полноценной беседы с увольняющимся работником. Тот, кто увольняется, больше ничего не должен компании. Возможно, он и разговаривать - то не согласится. Вот и встает перед кадровиком трудная задача - сделать предстоящую беседу добровольной и откровенной.
Иногда работники сами идут навстречу управленцам. Просто так, от нечего делать люди, как правило, не увольняются. И "выходное интервью" - их последняя возможность поговорить о наболевшем. Такие люди охотно принимают участие в последней беседе. Именно от них опытный сотрудник Отдела Управления Персоналом сможет получить информацию и о производственном процессе, и о личных взаимоотношениях в коллективе. Другие работники, напротив, уходят молча. Возможно, их обида или разочарование настолько велики, что отбивают всякую охоту в откровенности. Возможно, они не считают нужным кому-то что-то доказывать. В этих случаях роль кадровика становится особенно важной. Ведь нужно устранить взаимные претензии и расстаться с доброй памятью друг о друге.
В беседе с увольняющимся работником можно выяснить основные проблемы организации работы на предприятии.
Увольняющиеся - это, как правило, те люди, которые лучше других видят и чувствуют недостатки компании, не желают с ними соглашаться и мирно сосущество
А еще у того, кто увольняется, можно узнать про разные этапы жизни работника на предприятии. С какими надеждами и планами он пришел к вам, тогда еще - устраиваться на работу. Как его встретили в коллективе. С какими трудностями он столкнулся в начале работы. Что мешало ему эффективно трудиться впоследствии. А может, наоборот, кто-то очень здорово помогает новичкам влиться в производственный процесс.
У "выходного интервью" есть еще одна очень важная функция. Оно может стать громоотводом для отрицательных эмоций уходящего сотрудника. Ведь случается и так - обидели человека несправедливо или обманулся он в ожиданиях. Или против закона пошел работодатель, и ждет его судебный иск с требованием приличной компенсации и восстановления справедливости. Опытный менеджер по персоналу может разрешить неприятную для обеих сторон ситуацию. Если человеку дали выговориться, выслушали и поняли, принесли извинения, то конфликт может погаснуть, так и не начавшись. А на рынке труда отрицательной информации о вашей компании будет меньше. Даже тот факт, что работника спрашивают, интересуются его мнением, тратят на него время, - только одно это может принести организации огромный плюс. Даже если этого и не случится, то уж такого менеджера по персоналу работник точно запомнит на всю жизнь.
На место уволившегося (уволенного) работника быстро находится замена. В основном на вакантные места (работники офиса) набирают персонал «по связям», т.е. по рекомендациям знакомых. В магазины же принимают работников по объявлениям.
Здесь работают люди разных возрастов: женщины/мужчины от 18 лет до 40-47 лет. Большинство работников состоят в браке и имеют детей.
При приеме на работу основным требованием является наличие средне-профессионального образования в области торговли (кассир-операционист, товаровед).
В компании ООО «Мирс» функционируют Областные Учебные классы для обучения как рядового персонала, так и администраторов сети магазинов «Мирс».
В офисе компании ООО «Мирс» в основном работают опытные сотрудники с большим стажем, которые успели зарекомендовать себя с хорошей стороны.
Как и в любой организации, руководству компании ООО «Мирс» приходится сталкиваться время от времени с такой проблемой как потребность в кадрах.
Под потребностью в кадрах понимается количество сотрудников, нужных для будущего целенаправленного выполнения задач организации, в количественном, качественном, временном и пространственном отношении.
При наборе кадров учитывается положительный и отрицательный опыт, который компания приобрела при решении такой задачи, как создание слаженного хорошего коллектива.
Ответственность за отбор сотрудников и итоговое решение о приеме того или иного кандидата целиком ложится на плечи Начальника Отдела Управления Персоналом (ОУП), который ответил на вопросы интерью, на основании ответов на которые и был проведен анализ отбора и приема персонала в ООО «Мирс».
Список вопросов, заданных в интервью, выглядит следующим образом:
1. Каким образом вы составляете объявление о приеме на работу, из каких блоков оно состоит, какую инфо
2. Каковы этапы процедуры отбора персона
3. Каковы принципы отбора кадров?
4. Как проводится собеседование, каковы его функции, кто проводит собеседование, какие цели ставятся перед теми, кто проводит собеседование, что выявляется в ходе собеседования, каковы причины отказа при приеме на работу, кто принимает решение о приеме кандидата на работу?
При выполнении своей работы Начальник ОУП руководствуется следующей литературой:
- штатное расписание;
- положение об оплате труда;
- правила внутреннего трудового распоряд
- график отпусков;
- график сменности;
- положение о структурном подразделении;
- должностная инструкция;
- регистрационная книга;
- трудовой договор;
- документы личного дела, а также другие документы;
-основания к приказам по личному составу и информационно-справочные документы.
Процедура отбора кадров в ООО «Мирс» состоит из нескольких этапов:
1.Составление и подача объявления - объявление о наличии вакантной должности составляется Начальником ОУП и затем рассылается по электронной почте на все магазины области. Текст объявления включает следующие блоки:
1) должность;
2) требования:
- обязательные;
- желательные;
3) заработная плата;
4)график работы;
5)социальные гарантии;
6)наименование города.
2.Заполнение анкеты-резюме - на данном этапе происходит максимальный отсев лиц, чьи личные качества и наклонности не подходят для требуемой должности;
3.Собеседование с Начальником ОУП, который затем выдает свое решение руководителю организации;
4.Заключительный этап, на котором руководитель совместно с Начальником ОУП принимает решение о приеме на работу кандидата на вакантную должность или об отказе кандидату.
Далее кандидат на должность заполняет заявление о приеме на работу, оформляет в отделе кадров трудовой договор на основе следующих документов:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) трудовая книжка;
3) документ об образовании;
4) страховое свидетельство государственного
5) документы воинского учета;
6) ИНН;
7) направление о пройденном медицинском осмот
Принятый на работу сотрудник ознакамливается с Положением о порядке найма персонала и предоставленной ему должностной инструкцией, а Начальник ОУП направляет работника в структурное подразделение (магазин Мирс) для знакомства с персоналом и прохождения испытательного срока (14 календарных дней).
На нового работника в ОУП сразу заводят личную карточку, которая содержит следующие сведения:
1. Общие сведения: ФИО, дата и место рождения, гражданство, знание иностранно
2. Сведения о воинском учете, которые запо
3. Прием на работу, переводы на другую работу - в данном разделе указываются сведения о том, где, кем и когда работал претендент на вакансию, его оклад на занимаемой должности, а также куда и в связи с чем он был переведен на другое место работы;
4. Аттестация - дата, решение комиссии, дата и номер документа, основание;
5. Повышение квалификации - дата, вид повышения квалификации, наименование образовательного учреждения, свидетельство, дата и номер;
6.Поощрения и награды - наименование награды, документ;
7. Отпуск - за какой период, основание, количество рабочих дней отпуска, дата начала отпуска, дата окончания;
9. Социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством;
10. Дополнительные сведения - этот раздел заполняется для полноты учета сведений о сотрудниках, обучающихся в учебных заведениях, учета работающих инвалидов и т.д.;
11. Основание увольнения - дата увольнения, приказ;
Начальник ОУП осуществляет контроль за проведением внутрифирменной подготовкой кадров.
Значимость правильного решения проблемы найма на работу связана с высокой стоимостью кадров (рабочей силы). Поэтому, решая проблему отбора, в первую очередь Начальник ОУП ООО «Мирс» определяет, нужен ли данный человек или нет (намного дороже будет стоить ошибка (например, через три месяца данный работник заявит о своем уходе)).
Определенную помощь в том, чтобы избежать ошибок при отборе кадров, оказывают различные источники информации:
1) заявление о приеме (первое общее впечатление о кандидате); фотография (внешность);
2) биография (процесс становления, детали личности);
3) личная анкета (систематизация самой важной информации о поступающем, хран
4) диплом (успеваемость в ВУЗе, относительные сведения о квалификации);
5) трудовая книжка (место работы в биографии, прежние сферы деятельности, квалификационная характеристика);
6) рекомендации (профпригодность);
7) разговор с поступающим (заполнение проб
8) пробная работа (умения и навыки в работе).
При отборе кадров Начальник ОУП ООО «Мирс» руководствуется рядом принципов, первый из которых состоит в ориентации на сильные, а не на слабые стороны человека, и поиск не идеальных, которых в природе не существует, а наиболее подходящих для данной должности кандидатов.
Причем этот поиск прекращается, если несколько человек не смогли удовлетворить предъявленным требованиям, ибо, скорее всего, сами требования завышены и их нужно пересматривать.
Другим принципом является обеспечение соответствия требованиям, предъявляемых содержанием работы, индивидуальным качествам претендента: образования, стажа, опыта, а в ряде случаев пола, возраста, здоровья, психологического состояния.
При наборе извне в первую очередь рассматривается бланк заявления кандидата, резюме, в котором указывается, где кандидат работал до подачи заявления в компании ООО «Мирс», если нет трудового стажа (т.е. это может быть и выпускник ВУЗа), то где учится или учился и с какой успеваемостью. В дальнейшем проводится собеседование.