Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 16:07, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассматриваются аспекты управления предприятием на примере ОАО «Брянский Машиностроительный Завод» и ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод». Цель исследования - проанализировать внутреннюю структуру организаций предприятий, которая обеспечивает реализацию ее стратегии, взаимодействие с внешней средой и, в конечном счете, эффективное решение стоящих перед ней задач; также рассмотреть систему управления развитием предприятия и эффективное использование средств.
Анализ деятельности ОАО «БМЗ».
Брянский машиностроительный завод был основан в 1873 году - через 5 лет после того, как на Брянскую пришла Орловско - Витебская железная дорога. Строительство и дороги, и завода финансировал московский купец Петр Губонин, а организовывал молодой инженер Виктор Голубев. Через год в заводской капитал внес долю князь Вячеслав Тенишев - вскоре он взял на себя руководство предприятием, а затем стал основным его владельцем.
В марте 2004 года вышел приказ "О финансовом оздоровлении акционерного общества". В нем отмечалось, что переход предприятия к новой форме владения собственностью - акционерному обществу, требует соответствующих решений по финансовому оздоровлению предприятия и сохранению высококвалифицированных кадров, недопущению полной остановки всего производства.
Была утверждена программа финансового оздоровления из 18 пунктов, которая охватывала все направления деятельности акционерного общества. Программа не достигла своей цели. Финансовое положение акционерного общества к концу года ухудшилось.
По
состоянию на 1 января 2007 года остатки
готовой продукции на складах
предприятия достигли 66 млрд. рублей.
На складах находятся
Убытки от брака в 2006 году составили 2,5 % к производственной себестоимости товарного выпуска против 2,69% в 2005 году. Около 98 % потерь от брака составляют потери в металлургическом производстве.
Оценивая результаты работы акционерного общества в 1998 году, можно отметить, что задачи, поставленные Советом директоров и Правлением ОАО БМЗ на год, были в основном решены:
-
увеличен объем производства
и реализации товарной
-
повышена заработная плата
-
разработаны и поставлены на
производство новые виды
-
проведена предварительная
Структура управления ОАО «БМЗ» очень сложна, она представлена в приложение 1, это связано прежде всего с огромной номенклатурой выпускаемой продукции.
Высшим органом Общества является общее собрание его акционеров. К компетенции общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:
1.
внесение изменений и
2.
принятие решения о
3.
принятие решения о ликвидации
Общества, назначение ликвидационной
комиссии и утверждение
4.
определение количественного
5.
определение предельного
6.
принятие решения об
7.
принятие решения об
8.
избрание (назначение) директора и
досрочное прекращение его
9. избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) Общества и досрочное прекращение их полномочий;
10. утверждение аудитора;
11. утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков Общества и распределение его прибылей и убытков;
12.
принятие решения о
13.
утверждение и внесение
14. образование счетной комиссии;
15.
определение формы сообщения
акционерам о проведении
16. принятие решения о дроблении и консолидации акций Общества;
17. принятие решения о заключении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных статьей 83 Федерального закона "Об акционерных обществах";
18
принятие решения о совершении
сделки, связанной с приобретением
и отчуждением имущества, в
случаях предусмотренных
19
принятие решения об участии
в финансово-промышленных
Следующим
по важности в структуре стоит
совет директоров. В совет директоров
входят держатели контрольного пакета
акций. В компетенцию Совета директоров
Общества входит решение вопросов общего
руководства деятельностью
К исключительной компетенции Совета директоров Общества относятся следующие вопросы:
1.
определение приоритетных
2.
созыв годового и
3.
утверждение повестки дня
4.
определение даты составления
списка акционеров, имеющих право
на участие в общем собрании,
и другие вопросы, связанные
с подготовкой общего собрания
акционеров, отнесенные к компетенции
Совета директоров Общества в
соответствии с Федеральным
5.
принятие решения об
6. принятие решений о размещении Обществом облигаций и иных ценных бумаг;
7.
определение рыночной
8.
принятие решения о
9.
определение размера оплаты
10.
рекомендации по размеру
11.
принятие решения об
12.
утверждение внутренних
13. принятие решений о создании дочерних обществ, решений о создании филиалов и открытии представительств Общества и утверждение положений о них.
Руководство
текущей деятельностью
Права
и обязанности директора
К
компетенции директора относятся все
вопросы руководства текущей деятельностью
Общества, за исключением вопросов, отнесенных
к исключительной компетенции общего
собрания акционеров и Совета директоров
Общества.
Директор Общества организует выполнение
решений общего собрания акционеров и
Совета директоров Общества.
Директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе:
-
распоряжается имуществом
-представляет интересы Общества как в Российской Федерации, так и за ее пределами;
-председательствует на общем собрании акционеров;
-
утверждает штаты, заключает
применяет к этим работникам меры поощрения
и налагает на них взыскания;
-представляет
Общество в отношениях с
-имеет право выдавать доверенности, предъявлять иски, пользоваться всеми
-правами
от имени Общества, предоставленными
законодательством истцу,
Открытое
акционерное общество “Сафоновский
электромашиностроительный
Структура завода формировалась исходя из все возрастающих потребностей рынка. Как только возникала потребность оперативно вводилось то или иное подразделение. В результате все направления, необходимые для функционирования предприятия в настоящий момент существуют.
В то же время, сложившаяся структура организации (Приложение 2) и функции, выполняемые подразделениями, перестали соответствовать решаемым организацией проблемам и недостаточны для решения перспективных задач. Наступил момент, когда пора было подумать не только о функционировании, но и о развитии. Надо было систематизировать организационную структуру, сделать ее адекватной сложившейся ситуации и заложить механизмы ее изменения при изменении внешних условий. [Обзор экономики России - 2005. Москва: Российско-Европейский центр экономической политики, - “Прогресс-Академия”, 2005]
Возникшую ситуацию прекрасно видели руководители и специалисты АО “СЭЗ”. Отделом социально – психологического исследования был предложен свой вариант видения организационной структуры АО “СЭЗ. Для решения такого стратегически важного вопроса, как выбор организационной структуры на ближайшие 3-5 лет руководство ОАО “СЭЗ” сочло возможным использовать опыт российской консультационной фирмы “РОЭЛ Консалтинг”.
Далее заработала технология. Были заданы простые вопросы: “В чем заключаются основные “разрывы” в организационной структуре? Их положительное и отрицательное влияние на состояние предприятия? Какими путями можно их устранить?” Совместными усилиями ответы получены.
Проанализировав основные “разрывы” в структуре управления руководство АО “СЭЗ” совместно с консультантами ЗАО “РОЭЛ Консалтинг” сформировало три возможных варианта новой организационной структуры ОАО “СЭЗ”: