Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 21:31, реферат
Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие же которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособится и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть.
Глава I Антикризисное управление: цели и содержание
§1 Понятие антикризисного управления
§2 Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии
§3 Правовые основы антикризисного управления
§4 Основные направления антикризисного управления при угрозе банкротства
Глава II Подходы к выводу предприятия из кризиса
§1 Механизмы финансовой стабилизации
§2 Антикризисное управление предприятием на примере АО "Автогенмаш"
разработка
и изготовление также своими силами
заводской нестандартной
переход в деловых связях с внешними партнерами-поставщиками материалов, как ни курьезно это звучит, на денежные отношения, т.е. полный отказ от бартера, поскольку бартер -- это как минимум 1,5-кратное увеличение цены поставляемых материалов, не говоря уже о почти бесконечной цепи товарообменных операций. Результат этой меры -- зеркальное изменение политики снабжения: уменьшение доли бартера с 98 % до 2 % при соответствующем увеличении доли денежного наполнения и резкое снижение цен на используемые сырье и материалы;
повсеместный контроль за использованием каждой копейки, каждого килограмма металла, каждой минуты рабочего времени;
жесткое управление структурой себестоимости продукции.
Поставлена
и неукоснительно выполняется
задача выдерживать такую
В рамках же третьего этапа для выплаты первых и наиболее значимых долгов, приобретения необходимых материально-технических ресурсов пришлось брать новый очередной кредит в сумме 600 тыс. деноминированных рублей. Оставляя в стороне вопрос об известных трудностях его получения, отметим, что именно его решение позволило сдвинуться с мертвой точки, достичь по ряду финансовых позиций мирового соглашения с кредиторами и просто начать работать.
Принятые меры в сочетании с использованием агрессивного маркетинга, а также проведение нелегкой процедуры реструктуризации внешних долгов позволили в сложных рыночных реалиях и за короткий срок добиться ощутимой результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия: при сокращении численности персонала более чем на треть среднемесячный фонд заработной платы увеличился в 5,7 раза, рентабельность - более чем в 2 раза. Объем продаж в мае 1998 г. составил 1626 рублей, в июне того же года - 266162 рубля, а уже в мае 1999 года - 2158092 рубля.
Но
самый главный результат - удалось
сохранить от полного
У
предприятия появились новые
возможности для решения задач
не только текущей конъюнктуры,
Заключение
В
последнее время в России
Автор
выделил две большие группы
причин кризиса на предприятии:
внешние и внутренние. Однако по его мнению, большинство кризисов на предприятиях возникают из-за такого внутреннего фактора как кризис управления. Антикризисный управляющий в своей деятельности должен в основном исправлять ошибки допущенные менеджерами предприятия. Однако, по мнению автора делать это он должен не обычными способами, а используя арсенал антикризисного управления.
По
мнению автора, критерии принятия
решений в антикризисном
По мнению автора, программы антикризисного управления должна состоять из трех этапов:
Устранение неплатежеспособности;
Восстановление финансовой устойчивости;
Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.
В
рамках первого этапа должно
происходить устранение
На
следующим этапом должно
Добившись
временного восстановления
Для
проведения маркетинговых
Пока антикризисные мероприятия выступают как совокупность мер по "штопанью дыр", а не многоплановый комплекс взаимоувязанных и взаимообусловленных действия, охватывающих все основные факторы бизнеса (в том числе - человеческий), на серьезные успехи в рыночных преобразованиях рассчитывать трудно. Устойчивая прибыль, прочные финансы предприятия - это не подарок судьбы или счастливая случайность. Это всегда результат умелого, тщательно просчитанного управления всей совокупность производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия (как внутренних, так и внешних).
Литература:
Книги:
"Антикризисный менеджмент" /под.ред. проф. Грязновой А.Г. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1999.
"Антикризисное управление" /под.ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2000.
"Справочник кризисного управляющего" /под.ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1999.
И.А.Бланк "Основы финансового менеджмента" - К.:Ника-Центр, 1999.
Г.В.Савицкая "Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. И доп. - Минск: ООО "Новое знание", 1999.
"Оценка бизнеса" /под .ред. проф. Грязновой А.Г., проф. Федотовой М.А.- М.:"Финансы и статистика",1999.
Ю.Бригхем, Л.Гапенски "Финансовый менеджмент" - СПб.: "Экономическая школа", 1998.
Дж.К.Ван Хорн "Основы управления финансами" - М.: "Финансы и статистика" ,1997.
"Финансы" /под ред.А.М.Ковалевой - М.: "Финансы и статистика", 1997.
Р.Брейли, С.Майерс "Принципы корпоративных финансов" - М.: "Олимп - Бизнес", 1997.
Иванов В.Н., Выскребцев В.А. "Правовые основы антикризисного управления в предпринимательской деятельности" - М.: "Макцентр.Издательство", 1999.
Статьи:
В.Архипов, Ю.Ветошникова "Стратегия выживания промышленных предприятий". Журнал "Вопросы экономики", 1998, №12.
ЗАйвазян, В.Кириченко "Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти". Журнал "Проблемы теории и практики управления", 1999, №4.'
Е.Таркановский "Антикризисное управление". Журнал "Хозяйство и право", 2000, №1.
"Арбитражные дела в зеркале статистики". Журнал "Бизнес-адвокат", 1999, №5.
И.Зыбин "В рай по короткому пути". Газета "Ведомости", 2000, №54(136).