Антикризисное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:50, контрольная работа

Описание работы

Любая управленческая деятельность в той или иной степени имеет рисковый характер, что обусловлено как многофакторной динамикой объекта управления и его внешнего окружения, так и ролью человеческого фактора в процессе воздействия. Понятие «риск» также имеет многофакторную природу, раскрыть которую можно лишь во взаимосвязи с такими понятиями, как «неопределенность», «вероятность», «условия неопределенности», «условия риска».

Содержание

1. Теоретическая часть……………………………………………....3-10 стр.
2. Практическая часть……………………………………………….11 стр.
3. Приложения……………………………………………………….12-16 стр.
4. Литература

Работа содержит 1 файл

Антикризисное управление.docx

— 90.03 Кб (Скачать)

 В настоящее время  широкое распространение получила  диверсификация: развитие производств,  находящихся на разных уровнях  развития или в разных регионах  страны, направление инвестиций  в другие сферы деятельности, формирование параллельных структур  по изготовлению различных модификаций  изделий или для решения одной  сложной проблемы.

 В российской экономике  широко используют организационно-правовые  формы с ограниченной ответственностью  субъекта собственности, который  рискует лишь производственными  инвестициями, например, акциями, а  не всем своим имуществом. Распределение  риска между партнерами и снижение  уровня риска для каждого партнера  создается при взаимном владении  акциями в условиях объединений,  корпораций, финансово-промышленных  групп (ФПГ). Так, например промышленные  организации в составе ФПГ  приобретают акции банка, защищая  тем самым свои активы и  получая льготы по кредитам. Банковская  структура в составе ФПГ приобретает  акции промышленных организаций,  способствуя тем самым их развитию  и осуществляя контроль за  их деятельностью. Здесь речь  должна идти об эффективном  использовании договорного права,  о соблюдении принятых обязательств  перед партнером, о формировании, отношений доверия и надежности.

Информация о потенциальном  партнере, о конкуренте или клиенте  должна содержать сведения о возможных  рисках во взаимоотношениях. В зарубежной практике такая информация содержится в бизнес-справках, предоставляемых  рынком информационных услуг. Для оценки риска взаимоотношений представляют интерес неформальные контакты, «встречи без галстука», которые позволяют  иметь более полную информацию о  потенциальном партнере и своевременно разработать стратегию поведения  с минимизацией риска.

 Мерой защиты и мерой  компенсации негативного воздействия  неуправляемых факторов выступает  страхование. Страхование имущества  защищает владельца от риска  гибели и порчи материальных  ценностей. Страхование коммерческих  рисков включает: риски арендной  платы, предоплаты, задержки платежей  и неплатежей; риски учредителей;  риски несвоевременной отгрузки  товаров и недопоставки. Следует  отметить, что развитие рынка  страховых услуг в России значительно  отстает от потребностей экономики  и общества.

 

Практическая часть

1.Рассмотрите и конкретизируйте  положения теоретической части  темы    применительно к предприятию,  на котором работаете или о  деятельности которого хорошо  осведомлены, в период, предшествующий  развитию экономического кризиса  2008-2009 гг.

 

Компания ООО «НПК-Спиритс» работает на рынке алкогольной продукции  с 2000 года и на 2008 год уже сформировало устойчивую политику ведения дел.

Поскольку компания занимается продажей алкоголя, основные риски  связаны с отзывом лицензии или  не получении ее при перелицензировании, поскольку отсутствие лицензии ведет  к прекращению деятельности компании. По этой причине создаются максимально  возможные условия для хранения алкоголя, а так же соблюдаются  все правила торговли. Все правила учитываются в Регламентах предприятия, что позволяет ограничить от рисковых сделок имеющих большой риск для предприятия.

Например, на предприятии  был создан Регламент по возвратам  алкогольной продукции от покупателя (Приложение №3).

На 2008 год сложилась устойчивая схема работы по договорам. Были установлены нормы по согласованию договора с различными службами. Но для более оперативной работы регламент упростили (Приложение №4).

Для предотвращения каких  либо рисков договор имел типовую  форму предприятия и все договоры с контрагентами заключались  по форме предприятия ООО «НПК Спиритс». (Приложение №5) Исключением стали договора с сетями, поскольку данные контрагенты являются наиболее прибыльными, несмотря на то что по данным договорам прописываются ряд штрафов предприятию-продавцу (штраф за недопоставку, штраф за несоответствие заказу и установленным нормам заполнения документации, таких как Счет-фактура, Товарная Накладная, Товаротранспортная накладная, отсутствие сертификатов соответствия и ГТД на товар и т.д.).

 В 2007 году был заключен  договор по которому расчет  производится Векселями, поскольку  данный контрагент является крупным  оптовиком в Сибири, руководством  было принято решение подписать  данный договор. Основным риском  по данному договору служило  то, что если контрагент будет  не платежеспособным ООО «НПК  Спиритс» может не получить  оплаты за товар по векселю. Несмотря на это решение, было принято поскольку руководство посчитало, что это будет наиболее выгодно компании.

Исходя из вышеизложенного  можно сделать вывод, что компания ООО «НПК Спиритс» в период предшествующий мировому кризису 2009-2010 гг. вела стойкую политику минимизировать риски для компании.

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Признак

Вид риска

Назначение риска

Предпологающий потери

Предпологающий выгоду

Функциональные особенности

риск-процесса

Маркетинговый, инновационный, инвестиционный, производственный, страховой, финансовый.

Содержание риск-результата

Экономический, социальный, правовой, организационный, инновационный, психологический имиджевый

Последсвия реализации риск-решения

Социальные, политические, экологические, демографические

Уровень внешних факторов (источников) риска

Международный, макроэкономический, региональный

Рыночный фактор риска

Конкурентный, конъюктурный, ценовой, коммуникационный

Рынки факторов производства как источники риска

Человеческих ресурсов, информационный, финансовых, материальных ресурсов, временной

Средства воздействия

Целевой, стратегический, тактический, прогнозируемый, , планируемый, концептуальный, мотивационный, стимулирующий, структурный

Характер проявления

Субъективный, объективный, неправомерный (правомерный), неоправданный (оправданный), криминогенный

Метод (методология)

Интуитивный, статистический, дисконтированный, экономико-математический, экспертный


 

 

Приложение 2

 

Приложение №3

Регламент оформления и согласования возврата товара в  ООО НПК Спиритс

1. Менеджер, инициирующий  возврат товара, заполняет форму  "Заявка на возврат товара" и "Разрешение на возврат  товара" (приложения к настоящему  Регламенту) и подписывает их  у своего начальника отдела.

а) в Разрешении и Заявке кратко указывается основание (причина) осуществления данного возврата и наименование контрагента.

б) при оформлении Заявки и Разрешения заполняются ВСЕ  поля, выделенные цветом. Если необходимо обратить внимание Руководителя на особо  важные моменты, информация выделяется цветом, размером шрифта или курсивом.

2. На всех этапах согласования  менеджер в случае поступления  к нему замечаний от какой-либо  службы должен незамедлительно  их устранить или отразить  на них свои комментарии в  Заявке

3. Начальник отдела отправляет  заполненное Разрешение на согласование  Руководителю. На основании информации, изложенной в Разрешении Руководитель  принимает решение о целесообразности  возврата данной продукции и  при положительном решении подписывает  его (разрешает приступить к рассмотрению возможности осуществления данного возврата) и возвращает Разрешение Начальнику отдела.

4. После чего, Начальник  отдела отправляет Заявку (подписанную  Нач. отдела ), Разрешение (подписанное  НО и Руководителем) и заполненное  письмо на возврат товара или  Доп. соглашение о возврате  товара по форме НПК Спиритс  (приложения к настоящему Регламенту) в Юр. службу для согласования.

5. Нач. юридической службы  проверяет возможность направления  контрагенту письма или заключения  данного доп. соглашения в зависимости  от условий Договора, заключенного  с контрагентом и при отсутствии  замечаний подписывает Заявку  и возвращает Начальнику отдела. В случае наличия замечаний/комментариев  распечатывает Заявку и отражает  их на бумажной форме Заявки, после чего  возвращет Начальнику  отдела для их устранения или  отражения комментариев на них  в Заявке.

6. Менеджер, получив согласование  Юр. службы, запрашивает у контрагента  факсовые или скан копии ТН, ТТН и счет фактуры, которые  потом будут представлены в  НПК Спиритс в оригиналах и  отправляет их в Бухгалтерию  на согласование вместе с Заявкой  (подписанной НО и ЮС) и Разрешением  (подписанным НО и Руководителем). При этом на согласование в  бухгалтерию передается электронный  вариант заявки с подписью  НО и ЮС и разрешения на  возврат с подписью НО и  Рук-ля, а также бумажный вариант  заявки с визой ЮС и пакетом  документов(ТН, ТТН, С/ф, договор/письмо). (Принятие возврата товара в  НПК Спиритс без указанных  документов не допускается! Ответственность  за соблюдение данного условия  лежит на коммерческом отделе, инициирующем возврат товара).

7. Вед. бухгалтер, в  случае подтверждения отраженной  в Заявке бухгалтерской информации  по контрагенту и наличия необходимых  скан. документов контрагента на  возврат и при отсутствии замечаний  по их содержанию подписывает  Заявку и отправляет весь пакет  документов с Разрешением и  Заявкой  на согласование Фин.  директору. В случае наличия  замечаний/комментариев отражает  их в бумажной форме Заявки  в поле "Замечания" и возвращает  менеджеру для их устранения  или отражения комментариев на  них в Заявке.

8. Фин. директор в случае  подтверждения отраженной в Заявке  и Разрешении информации в  отношении бонусов, скидок и  другой коммерческой информации  по контрагенту  подписывает  Заявку (подписанную всеми службами) и аккумулируя замечания всех  служб, отраженных на бумажной  форме Заявки, готовит СЗ с  конечной информацией по данному  возврату и отправляет Заявку, Разрешение и СЗ Руководителю  на согласование. В случае наличия  замечаний/комментариев отражает  их в бумажной форме Заявки  в поле "Замечания" и возвращает  менеджеру для устранения или  отражения комментариев на них  в Заявке.

9.  Руководитель, в случае  согласования (с учетом отраженных  Фин. директором в СЗ замечаний)  отказывает в принятии данного  возврата в НПК Спиритс, либо  согласовывает возрат подписанием  Заявки на возврат и возвращает  Фин. директору. 

10. Фин. директор  получив  от Руководителя подписанную  им Заявку на возврат товара  отправляет ее вместе с Разрешением  и пакетом документов  Менеджеру  для дальнейших действий по  фактическому осуществлению принятия  возврата в НПК Спиритс. При  получении отказа от Руководителя  в отношении данного возврата  Фин. директор отправляет менеджеру  сообщением об этом с приложением  неподписанной Руководителм Заявки  и Разрешения на возврат.

11. Приемка возвращаемого  от контрагента товара на склад  НПК Спиритс осуществляется только  при наличии подписанной всеми  поименованными в настоящем Регламенте  службами и Руководителем Заявки  на возврат товара и наличия  согласованных в Заявке оригиналов  документов контрагента  (ТН, ТТН,  счет-фактура, доп. соглашение  о возврате)

12. ПРИМЕЧАНИЕ: Срок рассмотрения  Заявки каждой службой - не  более 3-х рабочих часов. Ответственность  за соблюдением сроков согласования  каждой службой - несет начальник  отдела, инициирующего возврат данного  товара в размере, определяемом  Руководителем. Передача любой  информации, в том числе скан.документов, Заявки и Разрешения осуществляется  между службами посредством электронной  почты, если в настоящем Регламенте  прямо не указано иное.




 

 

Приложение 4

Упрощенный порядок согласования договоров, 

дополнительных соглашений  по договорной кампании 2011 года.

      

При подписании дополнительных соглашений на пролонгацию договора,   перезаключения договоров в типовой редакции, без протоколов разногласий и  без  изменения коммерческих условий  с уже работающими контрагентами  используется упрощенный порядок согласования:

        -    направление   на согласование документа (доп.соглашение, перезаключение договора  в типовой  редакции без протокола разногласий  и без изменений ком.услоий) + полный  комплект документов на контрагента  + карточка клиента; 


        -    направление   согласованного договора или  дополнительного соглашения и  карточки клиента;


       -    направление   несогласованного договора или  дополнительного соглашения и  карточки клиента;


При этом регламент согласования договоров  поставки в вопросе предоставления пакета документов полностью выполняется.

Данное  распоряжение вступает в силу с 14.10.2010

 

Литература.

 

1. Антикризисное управление: Учебное пособие: В 2-х т.  Т. 2: Экономические основы / Отв. ред.

Г.К. Таль. – М.: Инфра-М, 2004.

2. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление: Учебно-методическое пособие / Под ред. С.С. Ильина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

3. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций: Учебник. – М.: Проспект, 2007.

4. Инвестиционная стратегия  в управлении предприятием / Под  ред. В.В. Титова и В.Д. Марковой. –

Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1999.

5. Клейнер Г.Б., Качалов Р.М., Тамбовцев В.Л. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. – М.: Экономика, 1997.

6. Уткин Э.А. Риск-менеджмент: Учебник. – М.: Экмос, 1998.

7. Антикризисное управление / Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. - М: Приор, 1998.

8. Антикризисное управление: Учебное пособие в 2-х томах  / Отв.ред. Г.К.Таль. – М.: ИНФРА-М, 2004.

 

 


Информация о работе Антикризисное управление