Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:50, контрольная работа
Любая управленческая деятельность в той или иной степени имеет рисковый характер, что обусловлено как многофакторной динамикой объекта управления и его внешнего окружения, так и ролью человеческого фактора в процессе воздействия. Понятие «риск» также имеет многофакторную природу, раскрыть которую можно лишь во взаимосвязи с такими понятиями, как «неопределенность», «вероятность», «условия неопределенности», «условия риска».
1. Теоретическая часть……………………………………………....3-10 стр.
2. Практическая часть……………………………………………….11 стр.
3. Приложения……………………………………………………….12-16 стр.
4. Литература
В настоящее время
широкое распространение
В российской экономике
широко используют
Информация о потенциальном
партнере, о конкуренте или клиенте
должна содержать сведения о возможных
рисках во взаимоотношениях. В зарубежной
практике такая информация содержится
в бизнес-справках, предоставляемых
рынком информационных услуг. Для оценки
риска взаимоотношений
Мерой защиты и мерой
компенсации негативного
Практическая часть
1.Рассмотрите и
Компания ООО «НПК-Спиритс» работает на рынке алкогольной продукции с 2000 года и на 2008 год уже сформировало устойчивую политику ведения дел.
Поскольку компания занимается продажей алкоголя, основные риски связаны с отзывом лицензии или не получении ее при перелицензировании, поскольку отсутствие лицензии ведет к прекращению деятельности компании. По этой причине создаются максимально возможные условия для хранения алкоголя, а так же соблюдаются все правила торговли. Все правила учитываются в Регламентах предприятия, что позволяет ограничить от рисковых сделок имеющих большой риск для предприятия.
Например, на предприятии был создан Регламент по возвратам алкогольной продукции от покупателя (Приложение №3).
На 2008 год сложилась устойчивая схема работы по договорам. Были установлены нормы по согласованию договора с различными службами. Но для более оперативной работы регламент упростили (Приложение №4).
Для предотвращения каких
либо рисков договор имел типовую
форму предприятия и все
В 2007 году был заключен
договор по которому расчет
производится Векселями,
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что компания ООО «НПК Спиритс» в период предшествующий мировому кризису 2009-2010 гг. вела стойкую политику минимизировать риски для компании.
Приложения
Приложение 1
Признак |
Вид риска |
Назначение риска |
Предпологающий потери Предпологающий выгоду |
Функциональные особенности риск-процесса |
Маркетинговый, инновационный, инвестиционный, производственный, страховой, финансовый. |
Содержание риск-результата |
Экономический, социальный, правовой, организационный, инновационный, психологический имиджевый |
Последсвия реализации риск-решения |
Социальные, политические, экологические, демографические |
Уровень внешних факторов (источников) риска |
Международный, макроэкономический, региональный |
Рыночный фактор риска |
Конкурентный, конъюктурный, ценовой, коммуникационный |
Рынки факторов производства как источники риска |
Человеческих ресурсов, информационный, финансовых, материальных ресурсов, временной |
Средства воздействия |
Целевой, стратегический, тактический, прогнозируемый, , планируемый, концептуальный, мотивационный, стимулирующий, структурный |
Характер проявления |
Субъективный, объективный, неправомерный (правомерный), неоправданный (оправданный), криминогенный |
Метод (методология) |
Интуитивный, статистический, дисконтированный, экономико-математический, экспертный |
Приложение 2
Приложение №3
Регламент оформления и согласования возврата товара в ООО НПК Спиритс |
1. Менеджер, инициирующий возврат товара, заполняет форму "Заявка на возврат товара" и "Разрешение на возврат товара" (приложения к настоящему Регламенту) и подписывает их у своего начальника отдела. |
а) в Разрешении и Заявке кратко указывается основание (причина) осуществления данного возврата и наименование контрагента. |
б) при оформлении Заявки и Разрешения заполняются ВСЕ поля, выделенные цветом. Если необходимо обратить внимание Руководителя на особо важные моменты, информация выделяется цветом, размером шрифта или курсивом. |
2. На всех этапах согласования
менеджер в случае поступления
к нему замечаний от какой- |
3. Начальник отдела отправляет
заполненное Разрешение на |
4. После чего, Начальник
отдела отправляет Заявку (подписанную
Нач. отдела ), Разрешение (подписанное
НО и Руководителем) и |
5. Нач. юридической службы
проверяет возможность |
6. Менеджер, получив согласование
Юр. службы, запрашивает у контрагента
факсовые или скан копии ТН,
ТТН и счет фактуры, которые
потом будут представлены в
НПК Спиритс в оригиналах и
отправляет их в Бухгалтерию
на согласование вместе с |
7. Вед. бухгалтер, в
случае подтверждения |
8. Фин. директор в случае
подтверждения отраженной в |
9. Руководитель, в случае
согласования (с учетом отраженных
Фин. директором в СЗ |
10. Фин. директор получив
от Руководителя подписанную
им Заявку на возврат товара
отправляет ее вместе с |
11. Приемка возвращаемого
от контрагента товара на |
12. ПРИМЕЧАНИЕ: Срок рассмотрения
Заявки каждой службой - не
более 3-х рабочих часов. |
Приложение 4
Упрощенный порядок
дополнительных соглашений по договорной кампании 2011 года.
При
подписании дополнительных соглашений
на пролонгацию договора, перезаключения
договоров в типовой редакции,
без протоколов разногласий и
без изменения коммерческих условий
с уже работающими
- направление
на согласование документа (
- направление согласованного договора или дополнительного соглашения и карточки клиента;
- направление несогласованного договора или дополнительного соглашения и карточки клиента;
При этом регламент согласования договоров поставки в вопросе предоставления пакета документов полностью выполняется.
Данное распоряжение вступает в силу с 14.10.2010
Литература.
1. Антикризисное управление: Учебное пособие: В 2-х т. Т. 2: Экономические основы / Отв. ред.
Г.К. Таль. – М.: Инфра-М, 2004.
2. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление: Учебно-методическое пособие / Под ред. С.С. Ильина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
3. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций: Учебник. – М.: Проспект, 2007.
4. Инвестиционная стратегия
в управлении предприятием / Под
ред. В.В. Титова и В.Д.
Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1999.
5. Клейнер Г.Б., Качалов Р.М., Тамбовцев В.Л. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. – М.: Экономика, 1997.
6. Уткин Э.А. Риск-менеджмент: Учебник. – М.: Экмос, 1998.
7. Антикризисное управление / Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. - М: Приор, 1998.
8. Антикризисное управление: Учебное пособие в 2-х томах / Отв.ред. Г.К.Таль. – М.: ИНФРА-М, 2004.